город Ростов-на-Дону |
|
08 августа 2019 г. |
дело N А32-2511/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 06.06.2019 по делу N А32-2511/2019, принятое судьей Шкира Д.М.,
по заявлению акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - административный орган, инспекция) от 13.12.2018 N 000767 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2019 требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым судебным актом, государственная жилищная инспекция Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просила решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы инспекция сослалась на то, что согласно пункту 14 раздела 6 Приложения N 1 Правил N 354 отопление в течение отопительного периода должно быть бесперебойное и круглосуточное, допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С. Действиями АО "АТЭК" нарушены требования пункта 14 раздела 6 Приложения 1 Правил N 354, пункта 121, подпункта "б" пункта 122 Правила N 354, выразившиеся в нарушении: прав на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества потребителей, добросовестно выполняющих обязательства по оплате за коммунальные услуги.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение суда оставить без изменения.
От Государственной жилищной инспекции Краснодарского края поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле.
Суд протокольным определением удовлетворил ходатайство Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Инспекция и общество в судебное заседание представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом, Инспекция представила ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие ее представителя. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Инспекции и общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в адрес административного органа поступила информация (вх. N В75-17629 от 14.11.2018), поступившая из Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар по вопросу ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном N 270 по ул. Коммунаров в г. Краснодаре (далее - МКД).
Специалистами Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар 13.11.2018 было установлено, что коммунальный ресурс общества на ввод в МКД предоставляется ненадлежащего качества, что не позволяет исполнителю коммунальной услуги - обществу - выполнять требования по предоставлению коммунальной услуги по отоплению в соответствии с пунктом 15 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 05.10.2018 N 004197.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление от 13.12.2018 N 000767, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которым исполнитель обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) по нарушению нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами и заключается в невыполнении обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Пунктом 2 Правил N 354 установлено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 14 раздела VI приложения N 1 Правил N 354 отопление в отопительного периода должно быть бесперебойное и круглосуточное, допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Согласно пункту 121 Правил N 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
В силу подпункта "б" пункта 122 Правил N 354 действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий Краснодарского края, деятельность по управлению МКД осуществляет общество.
В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования города Краснодара от 15.10.2018 N 4377 "О начале отопительного периода для жилых и иных зданий" подача теплоносителя на отопление жилых и иных зданий должно быть осуществлено с 15.10.2018 по заявкам лиц, ответственных за пуск тепла в эти здания.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что доказана вина АО "АТЭК"в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст.7.23 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В постановлении по делу об административном правонарушении N 000767 от 13.12.2018 административным органом было указано, что специалистами Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар 13.11.2018 было установлено, что коммунальный ресурс общества на ввод в МКД предоставляется ненадлежащего качества, что не позволяет исполнителю коммунальной услуги - обществу - выполнять требования по предоставлению коммунальной услуги по отоплению в соответствии с пунктом 15 Приложения N 1 Правил N 354.
Однако, в материалы дела не представлено документальных доказательств в чем именно заключается предоставление обществом коммунального ресурса ненадлежащего качества.
Так, в представленном в материалы дела письме Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар (вх. N В75-17629 от 14.11.2018), на которое ссылается административный орган, указано, что в многоквартирном N 270 по ул. Коммунаров в г. Краснодаре исполнитель коммунальной услуги ООО "УК "Управдом" ведет судебно-претензионную деятельность в отношении поставщика коммунальной услуги - общества, о предоставлении коммунального ресурса обществом на ввод в МКД ненадлежащего качества не указано.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что административным органом не доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что постановление административного органа от 13.12.2018 N 000767 является незаконным и подлежит отмене.
Апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах, при правильном применении норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2019 по делу N А32-2511/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-2511/2019
Истец: АО " Автономная теплоэнергическая компания", АО "АВТОНОМНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ", АО АТК
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ