г. Красноярск |
|
08 августа 2019 г. |
Дело N А74-2407/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "01" августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "08" августа 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Шелега Д.И., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Молчановым А.А.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие "Очурское"): Мартовского В.В., представителя на основании доверенности от 09.01.2019 N 1/19, паспорта;
от ответчика (Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области): Васильева Н.А., представителя на основании доверенности от 21.01.2019 N 493, паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие "Очурское"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "06" мая 2019 года по делу N А74-2407/2019,
принятое судьей Федулкиной А.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие "Очурское" (ИНН 1901125303, ОГРН 1151901002770) (далее - заявитель, общество, ООО СП "Очурское") обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области (ИНН 1901111942, ОГРН 1131901000956) (далее - административный орган, Управление Россельхознадзора) о признании незаконным предписания N 8/01 от 06.02.2019 об устранении нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 06 мая 2019 года по делу N А74-2407/2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО СП "Очурское" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение, удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на следующие обстоятельства:
- невозможно установить, на каком оборудовании проводилась проверка; при проведении проверки заявителю не были представлены свидетельства о поверке навигатора, его заводской номер не зафиксирован, не представлены сертификаты соответствия;
- применение карт (программы) Googl Earth Pro недопустимо и является ненадлежащим доказательством;
- траншеи были образованы еще в период до приобретения ООО СП "Очурское" спорных земельных участков, на момент передачи участков в аренду траншеи уже имелись;
- подписи общества не имеется на каких-либо документах об отборе проб земли; общество не было приглашено для проведения экспертизы того или иного плодородия почв земли;
- факт нарушения земельного законодательства административным органом не доказан;
- вывод о виновности общества основан на недостаточных и не полностью исследованных материалах дела.
Управлением Россельхознадзора представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит отказать в удовлетворении требований общества.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.
Представитель административного органа в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не сослался, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
На основании приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 28.12.2018 N 738-в (копия приказа вручена представителю общества по доверенности) в рамках осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, проведена внеплановая выездная проверка общества.
Задачами проверки является: оценка соответствия деятельности хозяйствующего субъекта обязательным требованиям земельного законодательства Российской Федерации, требованиям охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Срок проведения проверки установлен не более 20 рабочих дней, начало проверки - 14.01.2019, окончание - не позднее 08.02.2019.
Проведение внеплановой выездной проверки согласовано с прокуратурой Республики Хакасия. Государственным инспектором органа государственного контроля (надзора) - Управления Россельхознадзора по Республике Хакасия и Тыва и Кемеровской области проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, земельные участки в 12 км на северо-восток от с. Очуры, кадастровые номера 19:04:050301:208, 19:04:050301:174, 19:04:050301:176 в отношении ООО СП "Очурское".
22.01.2018 в присутствии представителя общества составлен протокол осмотра территории. Копия протокола вручена представителю общества.
Из акта проверки от 06.02.2019 следует, что 22.01.2019 осмотрено три земельных участка категории сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования для сельскохозяйственного производства с кадастровыми номерами: 19:04:050301:208 (обшей площадью 133,6 га), 19:04:050301:174 (обшей площадью 467,6 га), 19:04:050301:176 (обшей площадью 165,6 га), находящиеся в собственности у ООО СП "Очурское". На земельных участках выявлены траншеи шириной не менее 1.3 м, глубиной не менее 1.5 м, обшей протяженностью не менее 5700 м. Высота плодородного слоя почвы составляет от 20 до 30 см. Площадь земель занятых под траншеей, составляет не менее 7410 кв. метров (0,741 га). Вдоль траншей складированы бурты из вскрышного грунта, перемешанного с плодородным слоем почвы. Ширина буртов не менее 2,1 метра, высотой до 1,2 метра. Площадь земель, перекрытая буртами составляет 11 970 кв. метров (1,197 га) Общая площадь нарушенных земель составляет- 1,938 га. На земельном участке с кадастровым номером 19:04:050301:208 отмечено очаговое зарастание единичными деревьями сосны. На поверхности буртов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 19:04:050301:208, 19:04:050301:174, отсутствует какая-либо растительность. На поверхности буртов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 19:04:050301:176 местами имеется сухостой сорной растительности. Местоположение земельных участков установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Республика Хакасия, р-он Алтайский, АО "Очурское", в 12 км на северо- восток от с. Очуры. На земельном участке с кадастровым номером 19:04:050301:208, траншея имеет следующие координаты 1) Y- 226143 Х-367217. 2) Y- 225908 Х-367556. 3) Y- 225688 Х-367991. На земельном участке с кадастровым номером 19:04:050301:174 траншея имеет следующие координаты 1) Y-223074 Х-367731,2) Y- 222692 Х-368644, 3) Y- 222636 Х-368967 4) Y- 221236 X-368400. 5) Y- 220336 Х-368045. На земельном участке с кадастровым номером 19:04:050301:176 траншея имеет следующие координаты 1) Y- 221420 Х-365488. 2) Y- 222692 Х-368644. 3) Y-222636 Х-368967.
Для определения месторасположения траншей в Управление Росреестра по Республике Хакасия направлен запрос от 25.01.19 N 8/179 о кадастровых номерах земельных участков содержащих вышеуказанные координаты. По представленной информации от 31.01.2019 N 09-30-409/19 десять координат траншеи расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 19:04:050301:208, 19:04:050301:174. 19:04:050301:176.
Период образования траншей установлен Управлением Россельхознадзора с использованием космических снимков из программы Google Earth.
22.01.2019 в ходе осмотра территорий каждого участка с целью определения степени негативного воздействия на окружающую среду вследствие снижения плодородия земель в результате перекрытия плодородного слоя почвы насыпями из вскрышных пород с буртов отобрано три почвенных образна, каждый состоящий из пять точечных проб с глубины до 20 см:
- с буртов участка с кадастровым номером 19:04:050301:208- образец N 1:
- с буртов участка с кадастровым номером 19:04:050301:174- образец N 2;
- с буртов участка с кадастровым номером 19:04:050301:176- образец N 3.
Пробы направлены в ФГБУ "Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория" для проведения исследования. Протокол обора проб почвы (образцов) почвы от 22.01.2019 N 1. Заявка на проведение испытаний N 1 от 23.01.2019.
Согласно экспертным заключениям от 31.01.2019 N 6/10, N 6/11, N 6/12 ФГБУ Кемеровской межобластной ветеринарной лаборатории установлено: в исследованной почве образца N 1, N 2, N 3 почва очень низкогумусная, безгумусная, содержание подвижного фосфора, обменного калия нитратного азота - низкое. Валовое содержание мышьяка, цинка, кадмия и никеля превышает значение ПДК/ОДК, установленные ГН 2.1.7.2041-06 и ГН 2.1.7.2511-09. В соответствии с критериями существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2011 N 612 имеет место снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Указанная проверка проведена с использованием фото и видеосъемки фотоаппаратом Nikon Coolpix A10 (с функцией видеозаписи).
Месторасположение участка на местности, его координатные поворотные точки, определены с использованием навигатора Garmin Etrex 20.
На основании данного акта проверки N 8/02 от 06.02.2019 обществу выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации N 8/02.
Оспариваемым предписания установлено, что ООО СП "Очурское" являясь собственником земельных участков, с кадастровыми номерами 19:04:050301:208, 19:04:050301:174, 19:04:050301:176 общей площадью 766,8 га не надлежаще использует земельные участки, категории сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в грантах участка, почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Республика Хакасия, р-он Алтайский, АО "Очурское", в 12 км на северо-восток от с. Очуры, допустило образование траншей на территории вышеуказанных участков, что является невыполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению и защите земель и охране почв и предотвращению процессов негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Траншеи имеют следующие параметры: шириной ни менее 1,3 м, глубиной ни менее 1,5 м обшей протяженностью не менее 5700 м, Вдоль траншей складированы бурты из вскрышного грунта, перемешанного с плодородным слоем почвы. Ширина буртов ни менее 2,1 м, высотой до 1,2 м. Общая площадь нарушенных земель (под траншеями и буртами) составляет -1,938 га.
Оспариваемым предписанием общество обязано устранить указанные нарушения в срок до 30.09.2019 путем проведения мероприятий по планировке земельных участков с кадастровыми номерами 19:04:050301:208, 19:04:050301:174, 19:04:050301:176 на площади нарушенных земель 1,938 га путем очистки поверхности земельных участков от вскрышного грунта и засыпки грунтом траншей.
Общество, посчитав, что предписание не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, 01.03.2019 обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
С учётом Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного приказом Минсельхоза Российской Федерации от 04.10.2012 N 527, Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области, утвержденного приказом Россельхознадзора от 04.03.2016 N 122, Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", утвержденного приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 591, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что проверка проведена, оспариваемое предписание выдано уполномоченными должностными лицами управления с соблюдением действующего законодательства.
Основания для проведения внеплановой проверки имелись, процедура проведения внеплановой проверки, предусмотренная Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", соблюдена.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения (подпункт 1).
Согласно статье 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия (подпункт 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Согласно положениям статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий, выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" земля, почвы являются компонентами природной среды и природным ресурсом.
Как следует из акта проверки, при проведении осмотра земельных участков категории сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования для сельскохозяйственного производства с кадастровыми номерами: 19:04:050301:208, 19:04:050301:174, 19:04:050301:176 на земельных участках выявлены траншеи шириной не менее 1.3 м. глубиной не менее 1.5 м обшей протяженностью не менее 5700-м. Высота плодородного слоя почвы составляет от 20 до 30 см. Площадь земель занятых под траншеей, составляет не менее 7 410 кв. метров (0,741 га). Вдоль траншей складированы бурты из вскрышного грунта, перемешанного с плодородным слоем почвы. Ширина буртов не менее 2,1 м, высотой до 1,2 м. Площадь земель, перекрытая буртами составляет 11 970 кв. метров (1,197 га). Общая площадь нарушенных земель составляет- 1,938 га. На земельном участке с кадастровым номером 19:04:050301:208 отмечено очаговое зарастание единичными деревьями сосны. На поверхности буртов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 19:04:050301:208, 19:04:050301:174, отсутствует какая либо растительность. На поверхности буртов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 19:04:050301:176 местами имеется сухостой сорной растительности.
Таким образом, в результате прокладки траншей 1,197 га земель сельскохозяйственного назначения не могут быть использованы по своему назначению, соответственно, обществом допущены нарушения земельного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в невыполнении установленных требований по улучшению, защите земель и охране почв и предотвращению процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
В соответствии со статьей 72.1 Земельного кодекса Российской Федерации в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений" Пунктом 2 указанных Правил, предусмотрено, что при административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
Таким образом, указанными Правилами предусмотрено административное обследование объектов земельных отношений, как путем исследования информации, документов, содержащихся в государственных и муниципальных системах, архивных фондах, полученной путем аэрокосмической съемки, результатов почвенных обследований, так и информации, полученной по результатам визуального осмотра объектов земельных отношений.
Программа Google Earth предназначена для просмотра топографических и спутниковых снимков планеты и могла быть использована управлением для установления временных периодов образования траншеи на земельных участках.
Довод апелляционной жалобы о том, что применение карт (программы) Googl Earth Pro недопустимо и является ненадлежащим доказательством, необоснован.
Согласно космическим снимкам из программы Google Earth с применением вида "исторические снимки" установлено: траншея на участке с кадастровым номером 19:04:050301:176 появилась в период с 02.07.2017 по 21.09.2018 тогда, как в собственность участок оформлен 18.09.2016. На снимке от 02.07.2017 траншея отсутствует. Траншея на участке с кадастровым номером 19:04:050301:174 появилась в период с 02.07.17, тогда как в собственность участок оформлен 18.09.2016. На снимке от 02.07.2016 траншея отсутствует. На снимке от 21.09.2018 проложена траншея с западной стороны протяженностью около 200 метров. Траншея на участке с кадастровым номером 19:04:050301:208 появилась позже 21.09.2018, тогда как в собственность участок оформлен с 16.11.2017. На снимке от 21.09.2018 траншея отсутствует.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО СП "Очурское" допустило образование траншеи после оформления земельных участков в собственность. В связи с чем, суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что траншеи были образованы еще в период до приобретения ООО СП "Очурское" спорных земельных участков, на момент передачи участков в аренду траншеи уже имелись, как документально не подтвержденный.
Являясь собственником земельных участков, общество обязано принимать меры по защите земель и охране почв, предотвращать процессы негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Судом первой инстанции верно отклонены доводы общества о том, что не представлено свидетельство о поверке навигатора, в документах проверки не зафиксирован его номер, следовательно, нет надлежащих доказательств, что траншея проходит именно по участкам общества, как несостоятельные.
Так, в акте проверки от 06.02.2019 N 8/02 указано, что проверка проведена с использованием фото и видеосъёмки фотоаппаратом Nikon Coolpix A10, месторасположение траншей на участке зафиксировано навигатором Garmin Etrrex 20. В материалы дела представлен сертификат о калибровке N 127804 на спутниковый навигационный приёмник Garmin Etrrex 20 заводской N 2Н2029729, дата поведения калибровки 08.06.2017.
Из материалов дела следует, что с помощью навигатора установлены координаты траншей. Информация о принадлежности указанных координат к участкам общества получена из Управления Росреестра (ответ от 03.12.2018) Сама конфигурация расположения траншей вдоль границ участков общества подтверждает цель происхождения траншеи. В этой связи судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что отсутствие в представленных актах заводского номера навигатора не лишает их доказательственной силы.
Также судом первой инстанции также верно отклонен довод общества о том, что представитель общества на сейфпакетах не расписывался, следовательно, отобранные пробы являются недопустимыми доказательствами, поскольку нормативными документами по отбору проб не предусмотрена подпись лица, в отношении которого ведется проверка, на сейфпакетах.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обществом допущено образование траншей вдоль принадлежащих ему участков и перекрытие плодородного слоя почвы насыпями из вскрышных пород, что свидетельствует о невыполнении обществом мероприятий по улучшению и защите земель и охране почв и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Таким образом, со стороны ООО СП "Очурское" нарушены статьи 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; статья 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание является законным и не нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел размер государственной пошлины для организаций составляет 1500 рублей.
При подаче апелляционной жалобой обществом уплачена государственная пошлина в размере 3000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 05.06.2019 N 58. Определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 13.06.2019 обществу предложено представить в Третий арбитражный апелляционный суд в срок до даты судебного заседания оригинал платежного поручения от 05.06.2019 N 58; определение обществом не исполнено.
Согласно положениям пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации вопрос о возврате государственной пошлины из федерального бюджета в отсутствии оригинала платежного документа не может быть разрешен, в связи с чем, суд апелляционной инстанции не может рассмотреть вопрос о возврате обществу излишне уплаченной государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "06" мая 2019 года по делу N А74-2407/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
Д.И. Шелег |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-2407/2019
Истец: ООО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ОЧУРСКОЕ"
Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области
Третье лицо: Мартовский Василий Викторович