г. Самара |
|
08 августа 2019 г. |
Дело N А65-794/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 августа 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филлиповской С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Митько Сергея Борисовича и индивидуального предпринимателя Митько Владимира Борисовича на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.05.2019 по делу N А65-794/2019 (судья Минапов А.Р.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Митько Сергея Борисовича (ОГРНИП 304165921100102, ИНН 165900065603), г.Казань, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани (ОГРН 1041626853806, ИНН 1658001735), г.Казань, об оспаривании решения от 29.10.2018 N 214-0-25/005198-ЗП,
по заявлению индивидуального предпринимателя Митько Владимира Борисовича (ОГРНИП 304165929500074, ИНН 165900065530), г.Казань, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани об оспаривании решения от 29.10.2018 N 214-0-25/005198-ЗГ,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань, Исполнительного комитета муниципального образования города Казани,
без участия представителей лиц, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Митько Сергей Борисович (далее - ИП Митько С.Б., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани N 214-0-25/005198-ЗП от 29.10.2018.
По указанному заявлению возбуждено производство по делу N А65-794/2019.
Кроме того, индивидуальный предприниматель Митько Владимир Борисович (далее - ИП Митько В.Б., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани N 214-0-25/005198-ЗГ от 29.10.2018.
По указанному заявлению возбуждено производство по делу N А65-3963/2019.
Поскольку оба решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани (далее - налоговый орган) касаются спора по заявлениям ИП Митько С.Б. и ИП Митько В.Б. об отказе в признании у них права на льготу по земельному налогу на один и тот же земельный участок с кадастровым номером 16:50:200106:174, общей площадью 8833 кв.м., находящейся по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Восстания д.100, определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.05.2019 дела объединены для их совместного рассмотрения в одно производство с присвоением номера А65-794/2019.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по Республике Татарстан) и Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.05.2019 по делу N А65-794/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Митько С.Б. и ИП Митько В.Б. в апелляционной жалобе просят отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению предпринимателей, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Налоговый орган и УФНС России по Республике Татарстан в отзывах апелляционную жалобу отклонили.
На основании статей 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон и третьих лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ИП Митько С.Б. и ИП Митько В.Б. на праве общей долевой собственности, по 1/2 доли в праве каждому, принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:50:200106:174, общей площадью 8833 кв.м., расположенный по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Восстания д.100.
Предприниматели обратились в налоговый орган с заявлениями о зачете переплаты по земельному налогу за 2015, 2016 и 2017 годы в счет предстоящих платежей по земельному налогу за 2018 год за земельный участок с кадастровым номером 16:50:200106:174. Заявления мотивированы тем, что они являются резидентами индустриального парка Технополис "Химград" и ввиду того, что земельный участок, принадлежащий им на праве собственности с кадастровым номером 16:50:200106:174, общей площадью 8833 кв.м. входит в территорию данного Технополиса, на него в полной мере распространяется льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 100%.
Налоговым органом вынесены решения, изложенные в виде письма от 29.10.2018 N 2.14-0-25/005198-3П и N2.14-0-25/005198-3Г, согласно которым налоговый орган указал, что решением Казанской городской Думы о земельном налоге налогоплательщикам - технопаркам (индустриальным паркам), созданным для реализации инновационных проектов, льготы по земельному налогу были представлены с 01.01.2006 по 01.01.2018. Резидентам технопарков льгота не представлялась, в связи с чем предприниматели являются плательщиками налога на земельный участок с кадастровым номером 16:50:200106:174.
Решениями УФНС России по Республике Татарстан от 09.01.2019 N 2.8-19/00007зг@, N 2.8-19/00008зг@ апелляционные жалобы предпринимателей оставлены без удовлетворения, что явилось основанием для обращения предпринимателей в арбитражный суд.
С учетом положений части 3 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления предпринимателей.
В соответствии с положениями ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогообложение объектов недвижимости осуществляется на основании сведений, поступающих в налоговые органы от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Иных источников получения сведений налоговым законодательством не предусмотрено.
По данным Управления Росреестра по Республике Татарстан за Митько С.Б. зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером 16:50:200106:174, расположенный по адресу: г.Казань, ул.Восстания, 100, площадь объекта 8833 кв.м.
Митько С.Б. были произведены начисления по земельному налогу за 2015 год в сумме 166810 руб. СНУ N 85157117 от 29.05.2018, за 2016 год в сумме 166810 руб. СНУ N 85157117 от 29.05.2018, за 2017 год в сумме 166810 руб. СНУ N 46301506 от 28.08.2018.
По данным Управления Росреестра по Республике Татарстан за Митько В.Б. зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером 16:50:200106:174, расположенный по адресу: г.Казань, ул.Восстания, 100, площадь объекта 8833 кв.м.
Митько В.Б. были произведены начисления по земельному налогу за 2016 год в сумме 141147 руб. СНУ N 85395545 от 07.12.2018, за 2017 год в сумме 166810 руб. СНУ N 46291731 от 18.08.2018.
На основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2006 N 389 "О создании Технополиса "Химград" нефтехимического кластера на площадке открытого акционерного общества "Тасма-Холдинг" был создан Технополис "Химград", расположенный по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 100, в пределах кадастрового квартала 16:50:200106.
В соответствии с п.4.3.3 Решения Казанской Городской Думы N 5-26 от 11.11.2013 "О земельном налоге" предоставляются налоговые льготы: технопаркам (индустриальным паркам), созданным в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов.
На запрос налогового органа Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани письмом от 26.10.2018 N 01-10/264-1 разъяснил, что согласно Налоговому кодексу Российской Федерации представительные органы муниципальных образований могут устанавливать налоговые льготы по уплате земельного налога только для отдельных категорий налогоплательщиков. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие порядок и условия предоставления льгот по налогам, не могут носить индивидуальный характер.
Решением Казанской городской Думы о земельном налоге налогоплательщикам - технопаркам (индустриальным паркам), созданным для реализации инновационных проектов, льготы по земельному налогу были представлены с 01.01.2006 по 01.01.2018.
Резидентам технопарков льгота не представлялась.
Кроме того, налоговый орган указал, что ИП Митько С.Б. и ИП Митько В.Б. не доказано, что их хозяйственная деятельность носит характер, подпадающий под деятельность индустриального парка Технополис "Химград", не предоставлено инвестиционное соглашение с Технополисом "Химград", в соответствии с которыми они, как резиденты, при оформлении земельного участка будут соблюдать условия, подпадающие под характер деятельности Технопарка.
С учетом указанных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы ИП Митько С.Б. и ИП Митько В.Б., изложенные в апелляционной жалобе, по своей сути сводятся к несогласию с порядком определения круга лиц, которым предоставлена льгота по земельному налогу, указанная в п.4.3.3 Решения Казанской Городской Думы от 11.11.2013 N 5-26 "О земельном налоге".
Между тем, из буквального толкования указанного решения прямо следует, что льгота по уплате земельного налога предоставлена именно технопаркам (индустриальным паркам), созданным в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов, а не резидентам указанных тенхопарков.
Решение Казанской Городской Думы от 11.11.2013 N 5-26 "О земельном налоге" в части определения круга лиц, которым предоставлена льгота по земельному налогу, в т.ч. пункт 4.3.3, в установленном порядке не обжаловано и не признано недействующим.
Указанное решение принято Казанской Городской Думой в пределах своей компетенции, предусмотренной ст.387 НК РФ, является нормативным правовым актом муниципального образования о местных налогах и сборах.
Разъяснение порядка применения льготы по земельному налогу, установленной нормативным правовым актом муниципального образования о местных налогах и сборах, относится к компетенции органов исполнительной власти соответствующего муниципального образования (п.2 ст.34.2 НК РФ).
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, так как не основаны на законе и не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании части 1 и 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на предпринимателей расходы по уплате государственной пошлины, понесенные им при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 мая 2019 года по делу N А65-794/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-794/2019
Истец: ИП Митько Сергей Борисович, г.Казань
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани, г.Казань
Третье лицо: ИП Митько Владимир Борисович, г.Казань, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань, Митько Сергей Борисович, Митько Владимир Борисович, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-54352/19
08.08.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11097/19
16.05.2019 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-794/19
13.03.2019 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-3963/19