г. Вологда |
|
08 августа 2019 г. |
Дело N А44-2467/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 08 августа 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Болдыревой Е.Н. и Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания Новгородская" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 30 мая 2019 года по делу N А44-2467/2019 (судья Куропова Л.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания Новгородская" (ОГРН 1135321001639, ИНН 5301003692; адрес: 175000, Новгородская область, поселок Батецкий, улица Лесная, дом 3а; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Комитету государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (ОГРН 1035300272171, ИНН 5321091224; адрес: 173008, Новгородская область, Великий Новгород, улица Большая Санкт-Петербургская, дом 81; далее - комитет) о признании незаконным предписания от 04.03.2019 N ЖН-327-19.
Решением суда от 30 мая 2019 года в удовлетворении заявления отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Комитет отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 19.02.2019 N ЖН-327-19 в связи с обращением граждан, проживающих в многоквартирном доме (далее - МКД) N 12 по улице Восстания города Старая Русса, комитетом проведена внеплановая документарная проверка общества, по результатам которой составлен акт проверки от 04.03.2019 N ЖН-327-19 и выдано предписание от 04.03.2019 N ЖН-327-19.
В соответствии с указанным предписанием заявителю надлежало в срок до 05.04.2019 отменить корректировку платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2017 года по сентябрь 2018 года (включительно) по указанному МКД.
Не согласившись с вынесенным предписанием, полагая его незаконным, нарушающим права и законные интересы в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, посчитав оспариваемое предписание комитета законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела исходит из следующего.
Комитет при проверке установил, что спорный МКД оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Поскольку узел учета тепловой энергии по МКД с 02.10.2017 по 31.12.2017 не был допущен к эксплуатации, расчет объема тепловой энергии за период с октября 2017 по сентябрь 2018 произведен обществом как среднее значение показаний общедомового прибора учета за предыдущий отопительный период (с 27.09.2016 по 20.05.2017).
В связи с этим потребителям дома предъявлено к оплате по отоплению за 522,07 Гкал.
В октябре 2018 года общество произвело корректировку платы за отопление за период с октября 2017 года по сентябрь 2018 года, а именно с 02.10.2017 по 31.12.2017 плата рассчитана как среднее значение показаний общедомового прибора учета за предыдущий отопительный период (с 27.09.2016 по 20.05.2017), с января 2018 года по сентябрь 2018 года начисление платы за отопление произведено по утвержденному нормативу.
С учетом произведенный корректировки платы за отопление в указанный период расчетное потребление к предъявлению платы составило 599,25 Гкал.
Комитет посчитал, что данная корректировка оплаты за отопление осуществлена обществом в нарушение пунктов 3(2), 42(1), приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Суд первой инстанции правомерно согласился с данным выводом комитета.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Правилам N 354 корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенного по формуле 3(1), производится исполнителем в первом квартале года, следующего за расчетным годом, по формуле 3(2).
В соответствии с пунктом 59(1) Правил N 354 плата за коммунальную услугу отопления определяется исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Среднемесячный объем тепловой энергии, используемый в формулах 3(1) и 3(2) из Приложения 2 к Правилам N 354 определяется за календарный год, предшествующий году корректировки, вне зависимости от того, какое количество месяцев в году корректировки объем тепловой энергии измерялся общедомовым (индивидуальным в жилом доме) прибором учета. При этом за период отсутствия в году корректировки измерений объема тепловой энергии общедомовым (индивидуальным в жилом доме) прибором учета тепловой энергии среднемесячный объем тепловой энергии определяется исходя из объемов тепловой энергии, определенных за соответствующие расчетные периоды в соответствии с пунктами 42(1), 59(1), 60(1) Правил N 354 (письмо Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04).
В данном случае оплата коммунальной услуги по отоплению в спорном доме в 2017-2018 годах осуществлялась равномерно в течение календарного года, и общество начисляло плату за отопление собственникам спорного дома с октября 2017 по сентябрь 2018 года по формуле 3 (1).
Соответственно, исходя из приведенных норм, общество имело право осуществить корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению по формуле 3 (2) за январь - сентябрь 2018 года в первом квартале 2019 года.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно посчитал, что в рассматриваемом случае предписание комитета соответствует вышеприведенным нормам, регулирующим рассматриваемые правоотношения.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 30 мая 2019 года по делу N А44-2467/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания Новгородская" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-2467/2019
Истец: ООО "ТК Новгородская"
Ответчик: Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области