г. Красноярск |
|
08 августа 2019 г. |
Дело N А33-3413/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "01" августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "08" августа 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Молчановым А.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (ИНН 2466187446, ОГРН 1172468071148)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "14" июня 2019 года по делу N А33-3413/2019,
принятое судьёй Кошеваровой Е.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лидер" (ИНН 2466193538, ОГРН 1182468041359, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края (ИНН 2466187446, ОГРН 1172468071148, далее - министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 18.01.2019 N 07-01/Э по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 14.06.2019 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с принятым решением, министерство в заявленной жалобе просит оспариваемое решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на наличие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Лидер" является владельцем лицензии на пользование недрами БРЗ N 0767 ТЭ от 08.08.2018 с целевым назначением и видами работ - геологическое изучение, разведка и добыча песчано-гравийных пород на проявлении Полевое, расположенном в 10,6 км восточнее п. Березовка Березовского района Красноярского края.
В ходе проверки административным органом установлены факты нарушений ООО "Лидер" условий лицензионного договора к лицензии БРЗ N 0767 ТЭ от 08.08.2018 на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ - геологическое изучение, разведка и добыча песчано-гравийных пород на проявлении Полевое, расположенного в 10,6 км восточнее п. Березовка Березовского района, а именно: нарушены подпункты 3.1.2, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7, пункта 3.1, подпункта 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 лицензионного договора, являющегося неотъемлемой частью лицензии от 08.08.2018 N0767 ТЭ. Приложением N 2 к лицензии является лицензионный договор.
Указанное обстоятельство послужило основанием для вынесения 18.01.2019 административным органом постановления N 07-01/ЭП о назначении обществу за вменяемое правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, наказания в виде наложения административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, исходил из недоказанности административным органом наличия в действиях общества объективной стороны нарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем условий лицензии.
Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из буквального толкования приведенной нормы следует, что объективной стороной названного правонарушения является пользование недрами с нарушениями условий лицензии и привлечение к административной ответственности по данной норме возможно только при условии фактического пользования недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Указанные нарушения, выразившиеся в несоблюдении условий предоставленной лицензии, по мнению административного органа, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что, обществу вменены нарушения, выразившиеся в следующем: не направление в ФБУ "ТФГИ по Сибирскому Федеральному округу" отчета с утвержденными запасами песчано-гравийных пород по месторождению Полевое; до начала работ по добыче песчано-гравийных пород не оформило экспертное радиационно-гигиеническое заключение качества песчано-гравийных пород на месторождении Полевое; до начала работ по добыче песчано-гравийных пород не разработало и согласовало план развития горных работ на месторождении песчано-гравийных пород по месторождению Полевое на 2018 год; не заключило договор на маркшейдерское обслуживание работ по добыче песчано-гравийных пород на месторождении Полевое; не осуществило перевод категории земельного участка с кадастровым номером 24:04:0301005:168 из категории "Земли сельскохозяйственного назначения" в категорию энергетики, транспорта, связи....", начало вскрышные и добычные работы на месторождении песчано-гравийных пород Полевое не оформив в установленном порядке право пользования земельным участком.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что вмененные ООО "Лидер" нарушения в части направления отчета в ФБУ "ТФГИ по Сибирскому Федеральному округу" с утвержденными запасами песчано-гравийных пород по месторождению Полевое, оформления экспертного радиационно-гигиенического заключения качества песчано-гравийных пород на месторождении, разработки и согласовании плана развития горных работ на месторождении, возникли в отношении предыдущего недропользователя, и были им исполнены до переоформления лицензии на пользование недрами.
Кроме того, из материалов дела не следует, что у ООО "Лидер" имелась возможность получения сведений о непредставлении предыдущим недропользователем - ООО "Теплоблок" - геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации.
Само по себе неосуществление держателем лицензии перевода земельного участка из одной категории в другую нарушения лицензионного соглашения не образует.
Вопрос о выполнении условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, технических проектах и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, является самостоятельным направлением государственного геологического контроля, в связи с чем суд пришел к выводу, что нарушение установленного порядка представления государственной статистической отчетности не может быть квалифицировано по пункту 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, 211 КоАП РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что установленные проверкой обстоятельства относительно ООО "Лидер" не подтверждают наличие состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП Российской Федерации, следовательно, правовых оснований у административного органа для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса, не имелось. В связи с изложенным, суд признал оспариваемое постановление министерства от 18.01.2019 N 07-01/Э незаконным и подлежащим отмене.
Кроме того, судом верно указано, что при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "14" июня 2019 года по делу N А33-3413/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-3413/2019
Истец: ООО "ЛИДЕР"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ