г. Москва |
|
07 августа 2019 г. |
Дело N А40-44089/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова
судей: |
Т.Б. Красновой, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М. Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Дайхманн"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.05.2019, принятое судьей Девицкой Н.Е., по делу N А40- 44089/19 (122-411),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дайхманн"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу
об оспаривании решения
при участии:
от заявителя: |
Чурбаков А.Н. по дов. от 30.07.2019 |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дайхманн" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу по делу об административном правонарушении от 16.01.2019 N Ю-78-00-003-/24-0042-2019.
Решением суда от 15.05.2019 в удовлетворении заявленного требования было отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направил.
Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя общества, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Управление в рамках проведения административного расследования по обращениям ряда граждан выявило, что общество 07.08.2018 по адресу: г. Санкт-Петербург, пр-т Космонавтов, д. 14 (ТРК "Радуга") осуществляло реализацию продукции (сандалий детских), не соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, а именно установлено, что маркировка сандалий детских не соответствует требованиям названного регламента и содержит недостоверные сведения.
Управление по факту выявленного нарушения составило в отношении общества протокол N Ю78-00-03-1268 от 28.12.2018 об административном правонарушении и вынесло постановление, в соответствии с которым общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 101000 руб.
Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях общества доказан состав административного правонарушения, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
В апелляционной жалобе общество выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, указывает, что маркировка продукции содержала все необходимые сведения, в связи с чем в им не допущено вмененного ему противоправного деяния; также общество ссылается на нарушение административным органом процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, а именно протокол об административном правонарушении составлен, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя общества, который не был извещен в установленном порядке, в адрес общества не была направлена копия протокола об административном правонарушении.
Апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 названного Кодекса.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Согласно пункту 1 статьи 9 ТР ТС 007/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 ТР ТС 007/2011 маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование изделия; вид (назначение) изделия (при необходимости); дата изготовления (месяц, год) (кроме зубных щеток); единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).
В силу пункта 9 статьи 9 ТР ТС 007/2011, маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.
Как было установлено административным органом в ходе проведения административного расследования, общество осуществляло реализацию сандалий детских для девочек, спортивных, артикул 1540606, размер 35; полуботинок детских для девочек, спортивных, артикул 1531604, размер 35; полуботинок детских для девочек, спортивных, артикул 1531600, размер 33.
По результатам проведенного экспертного исследования отобранных образцов было выявлено, что указанная детская обувь представляет собой туфли нарядные и туфли ремешкового типа, а не сандалии спортивные как указано на маркировке; размеры в маркировке не соответствуют фактическим размерам обуви, в обуви артикул 1531604 и 1540606 в маркировке размер 35, а фактически - 33, в обуви артикул 1531600 в маркировке указан размер 33, а фактически-32,5.
Таким образом, административный орган установил, что маркировка обуви содержала недостоверные сведения о виде (назначении) изделия и размере обуви.
Общество в апелляционной жалобе заявляет о том, что им выявление административным органом указанных несоответствий не может служить основанием для вывода о несоблюдении обществом положений технического регламента и, следовательно, квалификации действий общества по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Данные доводы не обоснованы, поскольку пункт 1 статьи 9 предусматривает, что маркировка продукции должна быть достоверной. Соответственно, указав на маркировке сведения, несоответствующие действительности, общество нарушило его положения.
В этой связи суд административный орган правильно установил событие административного правонарушения и факт его совершения обществом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у общества имелась возможность для соблюдения требований технического регламента, однако оно не предприняло все зависящие от него для этого меры.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности в действиях общества административного правонарушения.
Суд первой инстанции также признал соблюденным установленный КоАП РФ порядок привлечения общества к административной ответственности.
В апелляционной жалобе общество выражает несогласие с данными выводами, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении составлен, дело рассмотрено Управлением в отсутствие законного представителя общества, который не был извещен в установленном порядке, при этом указывает, что направленные в его адрес телеграммы не были доставлены организацией почтовой связи.
Между тем суд первой инстанции, руководствуясь правилами статьи 25.15 КоАП РФ, статьи 54 ГК РФ, а также разъяснениями высших судебных инстанций, правильно исходил из того, что обязанность обеспечить получение направляемых в его адрес извещений, в том числе непосредственно в отделении почтовой связи, лежит на обществе.
Соответственно, оно несет риски связанные с невыполнением указанной обязанности, а потому оснований считать направленные в его адрес извещения ненадлежащими не имеется.
Что касается его ссылки на то, что в его адрес была направлена копия протокола об административном правонарушении составленного в рамках другого дела, то указанное нарушение не является таким, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в связи с чем не является существенным и не может служить основанием для отмены оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах судом был сделан обоснованный вывод о наличии законных оснований для привлечения общества к административной ответственности.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции 14.43 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.05.2019 по делу А40-44089/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л.Захаров |
Судьи |
Т.Б.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-44089/2019
Истец: ООО "ДАЙХМАНН"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по г. Санкт-Петербургу