г. Саратов |
|
06 августа 2019 г. |
Дело N А12-4752/2019 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.В. Пузиной, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (400066, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16 А, ИНН 3444259579, ОГРН 1163443068722)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 апреля 2019 года по делу N А12-4752/2019, принятое в порядке упрощенного производства (судья Д.М. Бритвин),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (400066, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16 А, ИНН 3444259579, ОГРН 1163443068722)
к Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа Волгоград (400075, г. Волгоград, ул. Историческая, д. 122)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
заинтересованные лица: Администрация Дзержинского района Волгограда (400075, г. Волгоград, ул. Историческая, д. 122, ИНН 3443900373, ОГРН 1023402975012, Муниципальное бюджетное учреждение "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" (400075, г. Волгоград, ул. Республиканская, д. 19, ИНН 3443906199, ОГРН 1023402981656),
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (далее - ООО "Концессии теплоснабжения", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа Волгоград от 29.01.2019 N 1/2-19/212 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 26 100 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15 апреля 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Концессии теплоснабжения" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что ООО "Концессии теплоснабжения" не является собственником земельного участка по ул. Рокоссовского, 42А, соглашение о благоустройстве (уборке) территории общего пользования с Администрацией г. Волгограда не заключалось. В действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Административным органом допущены грубые нарушения порядка привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 08 июня 2019 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 05 декабря 2018 года в 15 часов 00 минут инженером 1-ой категории административно-технического отдела муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" Корепановым В.В. проведён осмотр территории по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Бульвар 30-летия Победы 19А.
В ходе осмотра выявлены факты нарушения ООО "Концессии теплоснабжения", осуществляющим контроль за содержанием и обслуживанием на прилегающей к теплотрассе территории по указанному адресу, Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утверждённых решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091 (далее - Правила), а именно: не производятся работы по уборке, очистке и санитарному состоянию прилегающей территории инженерных сетей, не производится санитарная обрезка деревьев в зоне инженерных сетей по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Бульвар 30-летия Победы 19А, что является нарушением пунктов 2.6.4, 2.6.4.11,7.2.2, 7.2.2.1 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091.
В процессе проведения осмотра применялась фотосъемка с помощью NIKON инв. N ВА000000949.
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра территории от 05.12.2018 и фототаблицах к нему.
Допущенные нарушения квалифицированы административным органом по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
По данным фактам инженером 1-ой категории административно-технического отдела муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" Корепановым В.В. составлен протокол от 10.12.2018 N 782 об административном правонарушении (л.д. 20). О времени и месте составления протокола заявитель извещён надлежащим образом (л.д. 22).
29 января 2019 года административным органом вынесено постановление N 1/2-19/212 о привлечении ООО "Концессии теплоснабжения" к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 26100 руб. (л.д. 18). О времени и месте вынесения постановления заявитель извещен надлежащим образом письмом от 10.12.2018 N 877/АТО с приложением протокола о привлечении к административной ответственности от 10.12.2018. Факт получения письма от 10.12.2018N 877/АТО с протоколом от 10.12.2018 подтверждается входящим штампом ООО "Концессии теплоснабжения" от 11.12.2018 (обратная сторона л.д. 22).
ООО "Концессии теплоснабжения" не согласилось с указанным постановлением и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины заявителя, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 года N 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград.
В силу пункта 1.2 Правил указанный документ устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию прилегающих территорий (земельных участков) возлагаются на организации, а также владельцев частного жилищного фонда, при согласовании ими схематических карт, если иное не предусмотрено законом или договором, в том числе на организации, в ведении которых находятся сооружения коммунального назначения - территория, на которой расположены сооружения, им прилегающая территория в радиусе 10 м, но не далее проезжей части улицы (пункты 2.6.4, 2.6.4.11 Правил).
По информации сайта www.teplovolgograd.ru ООО "Концессии теплоснабжения" - проектная компания, специально созданная в 2016 году для реализации инфраструктурного проекта по модернизации системы централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения Волгограда в рамках концессии. В основе концессионного соглашения лежит форма партнерства между государством и бизнесом, которая позволяет осуществлять долгосрочные инвестиции в модернизацию социально-значимых объектов коммунальной инфраструктуры.
На момент совершения правонарушения контроль за содержанием и обслуживанием прилегающей к теплотрассе территории по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Бульвар 30-летия Победы 19А, осуществляло ООО "Концессии теплоснабжения", как лицо, реализующее инфраструктурный проект по модернизации системы централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения Волгограда в рамках концессии.
Учитывая пункты 1.2, 2.6.4, 2.6.4.11 Правил, заявитель является лицом, ответственным за соблюдение их требований.
Доказательств обратного, заявителем не представлено.
Согласно пункту 2.6.4. Правил благоустройства обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию прилегающих территорий (земельных участков) возлагаются на организации, а также владельцев частного жилищного фонда при согласовании ими схематических карт, если иное не предусмотрено законом или договором
Исходя из пункта 2.6.4.11 Правил благоустройства организации, в ведении которых находятся сооружения коммунального назначения, - территория, на которой расположены сооружения, и прилегающая территория в радиусе 10 м, но не далее проезжей части улицы.
Как следует из пунктов 7.2.2.1, 7.2.2.2 Правил ответственные за содержание и охрану зеленых насаждений обязаны обеспечивать регулярные работы по уходы за зелеными насаждениями в соответствии с требованиями регламентов, правил и норм. Обеспечивать удаление (снос) аварийных, старовозрастных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений в соответствии с установленным порядком, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Факт нарушения Правил подтверждён материалами дела, в том числе протоколом осмотра территории от 05.12.2018, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 10.12.2018 N 782.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прилегающая территория наземной теплотрассы не содержится в надлежащем санитарном состоянии в зоне инженерных сетей по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Бульвар 30-летия Победы 19А, территория замусорена, не окашивается, опиловка деревьев не производится.
Выявленные нарушения Правил свидетельствуют о наличии в бездействии заявителя события, состава вмененного правонарушения.
Апелляционный суд считает, что заявитель должен принимать исчерпывающие меры для исполнения своей обязанности по содержанию территории в состоянии, соответствующем установленным требованиям.
Исходя из апелляционной жалобы, ООО "Концессии теплоснабжения" полагает, что административным органом допущены процессуальные нарушения, поскольку заявитель не извещён о времени и месте составления протокола осмотра.
Как следует из материалов дела, заявитель извещен на составление протокола осмотра письмом от 04.12.2018 N 858/АТО, которое вручено ООО "Концессии теплоснабжения" 04.12.2018, согласно входящему штампу Общества.
В письме указано, что административным органом 05.12.18г. в 15 час. 00 мин. будет проводиться осмотр территорий, входящих в зону ответственности ООО "Концессии теплоснабжения" (охранная зона теплотрассы по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Бульвар 30-летия Победы 19А) на предмет соблюдения Правил благоустройства территории городского округа Волгограда. В связи с этим, административный орган просит ООО "Концессии теплоснабжения" обеспечить явку представителя с доверенностью на осмотр территории и составление протокола осмотра.
Однако ООО "Концессии теплоснабжения", получив 04.12.18г. указанное письмо, на осмотр территории, назначенный на 05.12.18г. на 15 час. 00 мин. не явилось, явку представителя не обеспечило. Апелляционный суд учитывает, что получив 04.12.2018 извещение о проведении осмотра территории, ООО "Концессии теплоснабжения" возражений не заявило, сведений и доказательств того, что спорная территория не находится в зоне его контроля не представило.
Протокол осмотра от 05.12.18г. составлен уполномоченным лицом в присутствии двух понятых, что подтверждается подписями понятых в протоколе осмотра. В протоколе осмотра зафиксировано выявленное правонарушение.
В этой связи порядок составления протокола осмотра не нарушен.
Протокол об административном правонарушении от 10.12.2018 N 782 составлен в установленном законом порядке уполномоченным лицом, непосредственно обнаружившим правонарушение.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судом апелляционной инстанции. Существенных нарушений не допущено.
Общество извещено надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Неявка лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении, не является препятствием для рассмотрения дела, не нарушает прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.
ООО "Концессии теплоснабжения" в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не заявлено доводов, содержащих сведения о соблюдении требований Правил, не представлено доказательств, опровергающих факты, установленные административным органом.
Доказательства своевременного проведения работ по содержанию и обслуживанию прилегающей к теплотрассе территории по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Бульвар 30-летия Победы 19А, отсутствуют.
Протокол об административном правонарушении от 10.12.2018 N 782 является надлежащим и достаточным доказательством совершения правонарушения, в котором подробно описано событие административного правонарушения.
Административным органом в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении зафиксированы обстоятельства, свидетельствующие о нарушении заявителем требований Правил с указанием конкретных пунктов Правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела ООО "Концессии теплоснабжения" не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленного нарушения.
Вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, административным органом установлена и доказана.
ООО "Концессии теплоснабжения" обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Наказание назначено в пределах санкции статьи.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что при рассмотрении заявления по существу, суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у судебной коллегии отсутствуют основания для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 апреля 2018 года по делу N А12-4752/2019, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-4752/2019
Истец: ООО "КОНЦЕССИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ"
Ответчик: Территориальная административная комиссия Дзержинского района городского округа - город Волгоград, Территориальная административная комиссия Дзержмнского района городского округа Волгоград
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА"