г. Москва |
|
06 августа 2019 г. |
Дело N А40-248104/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТИТОН",
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2019 по делу N А40-248104/18,
принятое судьей Л.А. Шевелевой,
по заявлению ООО "ТИТОН"
к ИФНС России N 20 по г.Москве
об оспаривании решения,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Макеева И.А. по дов. от 14.01.2019, Горбунов И.В. по дов. от 10.01.2019, Фатыхова З.Р. по дов. от 20.03.2019; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТИТОН" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 20 по г.Москве (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 20.06.2018 N 29614 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением суда первой инстанции от 16.04.2019 требование общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители инспекции поддержали оспариваемое решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей общества.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей инспекции, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки, представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2015 принято решение от 20.06.2018 N 29614, в соответствии с которым обществу доначислен налог на имущество организаций в сумме 342 649 руб.
Основанием послужил установленный факт занижения обществом налоговой базы при исчислении налога на имущество организаций за 2015 в отношении здания с кадастровым номером 77:03:0007004:1083, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Косинская, д. 9, стр. 21 (объект недвижимости), определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости 2 995 000 000 руб., уменьшенной налогоплательщиком на сумму налога на добавленную стоимость, включенную в ее состав, что повлекло неполную уплату налога.
По мнению инспекции, исчисление суммы налога на имущество организаций за 2015 в силу положений статьи 375 НК РФ и статьи 378.2 НК РФ должно производиться налогоплательщиком исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 23.06.2015 N 51-2019/2015 (далее - решение комиссии от 23.06.2015) и внесенной в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в размере 2 995 000 000 руб.
Общество, полагая, что решение инспекции от 20.06.2018 N 29614 необоснованно, в порядке статьи 139.1 НК РФ обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по г.Москве.
Решением УФНС России по г.Москве от 03.09.2018 N 21-19/189115@ апелляционная жалоба общества на решение инспекции оставлена без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции верно исходил из следующего.
По мнению общества, в рассматриваемом случае налог на имущество организации следует исчислять из кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере 2 538 135 593 руб., то есть без учета налога на добавленную стоимость.
Между тем, обществом не учтено следующее.
Согласно п.2 ст.375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.378.2 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) налоговая база определялась с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
При этом в силу п.15 ст.378.2 НК РФ изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в ЕГРН в соответствии с п.11 ч.2 ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В случаях, когда НК РФ для целей налогообложения налогом на имущество организаций предусматривается использование сведений о кадастровой стоимости такого имущества, порядок расчета налоговой базы не предусматривает каких-либо корректировок (поправочных коэффициентов, вычетов и т.д.) к величине кадастровой стоимости.
Кадастровая стоимость является конкретной величиной на установленный период времени, определенной в соответствии с Законом N 135-ФЗ и внесенной в ЕГРН.
Порядок применения кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установленный ст.24.20 Закона N 135-ФЗ, не предусматривает возможность использования скорректированной величины кадастровой стоимости, не содержащейся в ЕГРН.
Таким образом, использование иной кадастровой стоимости (отличной от кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН и применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации) для целей налогообложения налогом на имущество организаций не предусмотрено.
Кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости внесена в ЕГРН на основании решения комиссии от 23.06.2015, составляет 2 995 000 000 руб. и применяется к отношениям, возникающим с 01.01.2015.
В материалах рассматриваемого дела отсутствует информация об обращении общества в суд с целью оспаривания кадастровой стоимости, установленной решением комиссии от 23.06.2015.
В материалах рассматриваемого дела отсутствует информация об обращении общества в суд с целью обязания уполномоченных органов внести в ЕГРН кадастровую стоимость, равную рыночной без учета НДС.
Следовательно, у общества отсутствовали основания для применения кадастровой стоимости, отличной от кадастровой стоимости, установленной решением комиссии от 23.06.2015 N 51-2019/2015 и внесенной в ЕГРН.
Таким образом, доначисление инспекцией налога на имущество организаций в сумме 342 649 руб. за 2015 в связи с занижением обществом налоговой базы в отношении здания с кадастровым номером 77:03:0007004:1083, определяемой исходя из кадастровой стоимости, установленной решением комиссии от 23.06.2015 N 51-2019/2015 и внесенной в ЕГРН, является правомерным.
Вышеизложенные выводы суда апелляционной инстанции соответствую правой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определениях от 14.02.2019 N 305-КГ18-20813 и от 15.02.2019 N 305-КГ18-21673.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2019 по делу N А40-248104/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-248104/2018
Истец: ООО "ТИТОН"
Ответчик: ИФНС России N 20 по г.Москве