г. Тула |
|
7 августа 2019 г. |
Дело N А62-11757/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2019 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Овчинниковой И.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.04.2019 по делу N А62-11757/2018 (судья Харчиков Д.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Олтика Рус" (г. Москва, ОГРН 5177746211429; ИНН 7703437132), общества с ограниченной ответственностью ТК "Руста-брокер" (г. Москва, ОГРН 1127747232139; ИНН 561400823411) к Смоленской таможне (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849; ИНН 6729005713) о признании недействительным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, о признании недействительными уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 10.12.2018 N 10113000/УВ2018/0002112 и N 10113000/УВ2018/0002111;
лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции от Смоленской таможни поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ОЛТИКА РУС" (далее - общество) и общество с ограниченной ответственностью ТК "Руста-Брокер" (далее - ООО ТК "Руста-Брокер") обратились в арбитражный суд с заявлением к Смоленской таможне (далее - ответчик) о признании недействительными: решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 19.10.2018, принятого в отношении декларации на товары N 10113110/261217/0178475; уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 10.12.2018 N 10113000/УВ2018/0002112 и N 10113000/УВ2018/0002111.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 25.04.2019 требования общества удовлетворены.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, не соответствуют обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Ответчик не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что нарушения заполнения граф 1, 12, 13 Сертификата о происхождении товара, по сути таковыми не являются, и, следовательно, обществу необоснованно отказано в предоставлении тарифных преференций по этому основанию.
Общество и ООО ТК "Руста-Брокер" в отзыве на апелляционную жалобу возражали против ее доводов, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в порядке, установленном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, обществом 08.12.2017 был заключен с "Oltika trade d.o.o." (Сербия) контракт купли-продажи N INO1/2017 на поставку продуктов питания и других товаров широкого потребления.
На основании договора N 968/к-ТК/17 об оказании услуг в области таможенного дела от 18.12.2017, заключенного между обществом (клиент) и ООО ТК "Руста-Брокер" (представитель), последний подал на Стабнинский таможенный пост ответчика 12.04.2018 декларацию N 10113110/261217/0178475 на ввезенные обществом товары - домашний айвар из сладкого перца гриль с баклажанами плодово-ягодные джемы с добавлением фруктозы, жареный сладкий перец очищенный, огурцы и корнишоны, маринованная свекла, острые перчики пепперони, сок томатный с содержанием сахара, смеси соков с яблоком, кукуруза сахарная консервированная, горошек зеленый консервированный, поставленные по контракту купли-продажи N INO1/2017 от 08.12.2017.
В качестве оснований для предоставления тарифных преференций в отношении указанного товара с заявленной страной происхождения Республика Сербия, на бумажном носителе ответчику был предоставлен оригинал сертификата о происхождении товаров формы СТ -2 от 21.12.2017 N 2Г024/С1/19433/2017 1238584.
Выпуск товаров осуществлен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (с применением тарифных преференций).
После выпуска товаров с 02.08.2018 на основании ст.ст. 310, 311, 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) ответчиком в отношении общества, ООО ТК "Руста-Брокер", проведена проверка документов и сведений, предоставленных при совершении таможенных операций, по ДТ N 10113110/261217/0178475.
По результатам проверки ответчиком 12.10.2018 составлен акт проверки документов и сведений N 10113000/015/121018/А0156, в соответствии с которым предоставленный сертификат не может служить основанием для предоставления тарифных преференций и сделан вывод о необходимости отказа в предоставлении тарифных преференции обществу. Указанный акт получен обществом и ООО ТК "Руста-Брокер" 22.10.2018.
Обществом было получено от ответчика решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 19.10.2018 в отношении ДТ N 10113110/261217/0178475. Согласно указанному решению в декларацию на товар N 10113110/261217/0178475 вносятся изменения, свидетельствующие об отказе в предоставлении тарифной преференции по стране происхождения товара. Также в адрес общества сопроводительным письмом от 03.12.2018 N 38-10/02536 направлен экземпляр корректировки декларации на товары N 10113110/261217/0178475 от 03.12.2018.
В адрес ООО ТК "Руста-Брокер"18.12.2018 поступило уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 10.12.2018 N 10113000/Ув2018/0002112 на сумму 278 625 руб. 54 коп.
Аналогичное уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 10.12.2018 N 10113000/Ув2018/0002111 на сумму 278 625 руб. 54 коп. было направлено в адрес общества.
Общество и ООО ТК "Руста-Брокер" не согласились с вынесенными решением о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, уведомлениями о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 10.12.2018 N 10113000/УВ2018/0002112 и N 10113000/УВ2018/0002111, в связи с чем обратились в суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов, решений и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 ст. 36 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" установлено, что Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами РФ. Для целей данной статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
В целях проверки соблюдения законодательства государства-члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы государства-члена вправе требовать в случаях и порядке, определенных законодательством этого государства-члена, подтверждение происхождения товаров, за исключением товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза в другое государство-член.
Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 утвержден Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза. В данный Перечень включена, в том числе и Республика Сербия.
Между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии заключено Соглашение о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией, к которому 22.07.2011 Правительствами РФ и Республики Сербии подписан Протокол "Об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 года" (далее - Протокол).
Статьей 3 Протокола предусмотрено, что происхождение товаров определяется на основе Правил определения страны происхождения товаров, содержащихся в приложении N 3 к данному Протоколу, которое является его неотъемлемой частью.
Пунктом 1 приказа ФТС России от 31.10.2011 N 2223 "О применении режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики Сербии", определено не применение с 22.07.2011 ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих из Республики Сербии и ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения, за исключением товаров, указанных в п.п. 2, 3 приказа.
Из п. 5 приказа следует, что для контроля правильности определения страны происхождения товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения, следует использовать Правила определения страны происхождения товаров, содержащиеся в приложении N 3 к Протоколу (далее - Правила).
Статьей 8 Правил определены условия предоставления режима свободной торговли, в соответствии с которыми товар пользуется режимом свободной торговли на территориях государств Сторон, если он соответствует критериям происхождения, установленным Правилами, а также если:
1) товар вывозится (ввозится) на основании договора (контракта) между резидентом государства одной Стороны и резидентом государства другой Стороны;
2) в таможенные органы страны ввоза представлен сертификат происхождения товаров формы СТ-2, заполненный (оформленный) в соответствии с требованиями к его заполнению (оформлению), приведенными в ст. 12 Правил. Бланк сертификата представлен в приложениях N 1 и 2, являющихся неотъемлемой частью Правил;
3) соблюдается условие прямой поставки товаров, подтвержденное документами;
4) государством Стороны соблюдены требования по административному сотрудничеству, предусмотренные ст. 11 Правил.
Таким образом, предоставление в таможенный орган страны ввоза надлежаще оформленного сертификата происхождения товаров (документа, свидетельствующего о стране происхождения товара и выданного органом (организацией), уполномоченным государством одной из Сторон в соответствии с его законодательством) является обязательным условием предоставления тарифных преференций.
Статьей 11 Правил, регламентирован порядок административного сотрудничества уполномоченных органов Российской Федерации и Правительства Республики Сербии.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 11 Правил уполномоченные органы государств Сторон осуществляют последующую проверку (верификацию) сертификатов и деклараций о происхождении товаров на выборочной основе или в случае, если у таможенных органов страны ввоза есть обоснованные сомнения относительно подлинности этих документов или достоверности содержащихся в них сведений.
При этом в случаях, указанных в п. 3 настоящей статьи, таможенный орган страны ввоза товара вправе обратиться с запросом к уполномоченному органу, удостоверившему сертификат, или к органам, уполномоченным осуществлять верификацию сертификатов и деклараций о происхождении товаров, с мотивированной просьбой подтвердить подлинность сертификата (декларации о происхождении товара) и (или) достоверность содержащихся в них сведений или представить дополнительные либо уточняющие сведения, в том числе о выполнении критерия происхождения товаров, и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат.
К запросу о последующей верификации прикладывается копия проверяемого сертификата (декларации о происхождении товара).
В запросе указываются причины его направления и (или) другая дополнительная информация, указывающая на то, какие сведения в сертификате (декларации о происхождении товара) могут быть недостоверными, за исключением случаев проведения последующей проверки (верификации) на основе выборочности.
Из ст. 13 Правил следует, что в случае, если в течение 6 месяцев с даты направления указанного запроса не получен ответ относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара, таможенный орган отказывает декларанту в предоставлении режима свободной торговли.
Из материалов дела усматривается, что одним из оснований отказа в предоставлении преференций послужил факт указания в графе 1 Сертификата наименования экспортера товара ("OLTIKA TRADE doo") отличного от заявленного в свидетельстве о его государственной регистрации ("OLTIKA TRADED DOO BEOGRAD").
В соответствии с п. 5 ст. 13 Правил графа 1 Сертификата заполняется в соответствии со следующими требованиями: "Грузоотправитель/экспортер (наименование и адрес)" ("Consignor/exporter (name and address)"). При заполнении графы допускается указывать наименование грузоотправителя (экспортера) согласно свидетельству о его государственной регистрации либо документу, подтверждающему фактическое место нахождения грузоотправителя (экспортера).
При этом в случае, если грузоотправитель и экспортер являются разными юридическими лицами, следует указывать, что грузоотправитель (наименование и адрес) действует "по поручению" ("to order") экспортера (наименование и адрес). Указываются такие же наименования и адреса грузоотправителя (экспортера) и грузополучателя (импортера) соответственно, которые содержатся в других товаросопроводительных документах, связанных с отгрузкой товара (внешнеторговый договор/сделка, счет-фактура, таможенная декларация и др.).
Аналогичные положения установлены п. 4.6 Положения о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 172-14), разработанным в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, подписанным Российской Федерацией и Республикой Сербия 22.07.2011 Протоколом об изъятиях из режима свободной торговли и Правил определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28.08.2000.
Таким образом, согласно вышеуказанным положением суд первой инстанции справедливо указал на то, что наименование экспортера может (но не обязано) указываться в соответствии со свидетельством о государственной регистрации. При этом должны указываться такие же наименования и адреса грузоотправителя (экспортера) и грузополучателя (импортера) соответственно, которые содержатся в других товаросопроводительных документах, связанных с отгрузкой товара (внешнеторговый договор/сделка, счет-фактура, таможенная декларация и др.).
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал данный довод таможенного органа необоснованным.
Апеллянт также указал на то, что графа 12 Сертификата заполнена с нарушением требований, установленных пп. 12 п. 5 ст. 12 Правил: содержится наименование органа Республики Сербии, уполномоченного в соответствии с законодательством удостоверять происхождение товаров, несовпадающее с Перечнем таможенных постов Республики Сербия, доведенным до таможенного органа письмом ФТС России от 09.08.2017 N 06-89/43761дсп.
При этом согласно Правилам определения страны происхождения товаров графа 12 - "Удостоверение" ("Certification") заполняется уполномоченной ТПП и содержит ее наименование, адрес, печать и дату выдачи сертификата (дубликата), а также подпись, фамилию и инициалы лица, уполномоченного заверять сертификат (дубликат). В исключительных случаях допускается внесение даты, а также фамилии и инициалов уполномоченного лица от руки или проставление штампом.
Согласно письму ФТС России от 09.08.2017 N 06-89/43761дсп в адрес Смоленской таможни направлен для учета и использования в работе список таможенных постов Республики Сербии с шифрами печатей, уполномоченных выдавать сертификаты о происхождении товаров формы СТ-2.
В свою очередь, согласно сопроводительному письму Посольства Республики Сербии (вх. N 36962 от 02.08.2017) Посольство Республики Сербии также направляет в адрес в качестве перечня органов, уполномоченных выдавать сертификаты, список таможенных постов с шифрами печатей, которыми будут пользоваться для заверения сертификатов форм СТ-2.
Следовательно, в качестве органов, уполномоченных выдавать сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-2, Посольством Республики Сербии определены таможенные посты и в адрес ФТС России направлены наименования указанных таможенных постов и сведения об оттисках печатей этих таможенных постов.
Пунктом 1 ст. 11 Правил установлено, что уполномоченные органы сторон обмениваются образцами бланков сертификатов, оттисков печатей органов, уполномоченных в соответствии с законодательством государств сторон удостоверять и (или) выдавать сертификаты происхождения товаров, информацией о наименованиях и адресах таких уполномоченных органов, а также органов, уполномоченных верифицировать сертификаты и декларации о происхождении товаров.
Таким образом, только в случае отсутствия в графе 12 сертификата информации, указанной в ст. 12 Правил, или указания информации, отличной от представленной при обмене между уполномоченными органами сторон, сертификат не может служить основанием для предоставления тарифных преференций.
Как установлено судом, в Сертификате, представленном при декларировании товаров, содержится наименование таможенного поста Республики Сербия - CP BACKA PALANKA, которое соответствует наименованию таможенного поста, содержащемся в доведенном до ФТС России Перечне. Код таможенного поста, шифр в печати таможенного поста (СИ) также соответствуют коду и шифру, указанному в доведенном до ФТС России Перечне.
При этом наименование таможенного поста Республики Сербии и печать этого таможенного поста, указанные в Сертификате СТ-2, соответствуют наименованию таможенного поста и шифру печати в Перечне, предоставленном Посольством Республики Сербии. Представленный сертификат содержит четкий оттиск печати с наименованием уполномоченного органа (таможенного поста) и населенного пункта.
С учетом изложенного, орган, выдавший спорные сертификаты происхождения (таможенный пост CP BACKA PALANKA), является компетентным органом, уполномоченным выдавать и удостоверять сертификаты о происхождении товаров формы СТ-2, что подтверждается письмом ФТС России от 09.08.2017 N 06-89/43761дсп.
Апеллянтом также указано на нарушения заполнения графы 13 спорных сертификатов, в частности: заявитель (экспортер) не указал свою фамилию и инициалы.
В п. 5 ст. 12 Правил определения страны происхождения товаров отражено, что в графе 13 - "Декларация заявителя" ("Declaration by the applicant") указываются страна, в которой товар был полностью произведен либо подвергся достаточной обработке (переработке), дата декларирования сведений о стране происхождения товара и проставляются печать заявителя, подпись, фамилия и инициалы заявителя. Допускается внесение даты, а также фамилии и инициалов заявителя от руки или проставление штампом.
Судом установлено, что графе 13 "Декларация заявителя" спорного сертификата отсутствует фамилия и инициалы заявителя.
Из ст. 13 Правил следует, что таможенный орган отказывает в предоставлении режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государства стороны, в случае нарушения условий предоставления режима свободной торговли, указанных в ст. 8 Правил.
Согласно п. 1 ст. 8 Правил товар пользуется режимом свободной торговли на территориях государств сторон, если он соответствует критериям происхождения, установленным правилами, в том числе, если в таможенные органы страны ввоза представлен сертификат происхождения товаров формы СТ-2, заполненный (оформленный) в соответствии с требованиями к его заполнению (оформлению), приведенными в ст. 12 Правил.
Целью таможенного контроля является установление правильного либо неправильного указания страны происхождения товара, так как основанием для предоставления тарифных преференций выступает факт происхождения товара из страны, входящей в перечень стран - пользователей схемой преференций.
При этом, принятие таможенным органом решения об отказе в рассмотрении сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций возможно только в случае наличия таких нарушений в оформлении и заполнении сертификата о происхождении товара, которые не позволяют однозначно определить страну происхождения товара.
Предоставленный при декларировании товаров сертификат происхождения по форме СТ-2 обеспечивают возможность идентификации страны происхождения товара - Сербия.
В соответствии с п. 13 ст. 12 Правил в графе 13 Сертификата содержится подпись грузоотправителя, дата декларирования, сведения о стране происхождения товара, наименование грузоотправителя и печать. Таким образом, информация не является противоречивой или недостоверной, соответствует заключенному внешнеторговому контракту и товаросопроводительным документам.
При этом ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о незаконности, недостоверности либо фальсификации указанного сертификата, равно как и не представлено доказательств, свидетельствующих о его существенных пороках, которые бы исключали сертификат из числа доказательств, являющихся основаниями для предоставления тарифных преференций.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отказа в предоставлении режима свободной торговли, предусмотренные ст. 13 Правил, недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, не выявлена, подлинность сертификата ответчиком под сомнение не ставилась. Обстоятельство не указания в графе 13 Сертификата расшифровки подписи экспортера, не свидетельствует о недостоверности сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые решение и уведомление ответчика не соответствуют положениям таможенного законодательства и нарушают права и законные интересы общества и ООО ТК "Руста-Брокер", в связи с чем обоснованно признал их недействительными.
Кроме того, следует обратить внимание, что в соответствии со ст. 11 Правил определения страны происхождения товаров, в случае наличия у таможенных органов страны ввоза товара обоснованных сомнений относительно подлинности сертификата, достоверности указанных в нем сведений, таможенный орган вправе обратиться с запросом к уполномоченному органу, выдавшему сертификат происхождения товара по форме СТ-2.
Данным правом ответчик не воспользовался, с запросом к уполномоченному органу, выдавшему сертификаты происхождения товара по форме СТ-2, о дополнительной и уточняющей информации, не обращался. О необходимости принятия таких мер, направленных на устранение сомнений в безупречности сертификатов о происхождении ввезенного товара и содержащихся в них сведений, указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 30.11.2010 N 9172/10 по делу N А41-4534/08, а также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2017 по делу N 303-КГ 16-20044.
Заявленные в апелляционной жалобе доводы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку являлись обоснованием позиции по делу, не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по указанным доводам не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.04.2019 по делу N А62-11757/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-11757/2018
Истец: ООО "Олтика Рус", ООО ТК "Руста-Брокер"
Ответчик: СМОЛЕНСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Цыбанова Ольга Александровна