г. Москва |
|
07 августа 2019 г. |
Дело N А41-20002/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Жариновой В.Е.,
при участии в заседании:
от ГЖИ МО: Крюков Д.А. по доверенности от 03.06.2019 N 264;
от ТСН "ТСЖ Единство-д.5": Панфилов А.А. по доверенности от 09.04.2019;
от ООО "Орехово-Зуевская районная объединенная компания": Прохачев А.А. по доверенности от 22.07.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 21 мая 2019 года по делу N А41-20002/19,
принятое судьей Обарчуком А.А.,
по заявлению товарищества собственников недвижимости "ТСЖ Единство-д.5"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
при участии в деле третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевская районная объединенная компания"
об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников недвижимости "ТСЖ Единство-д.5" (далее - заявитель, товарищество, ТСН "ТСЖ Единство-д.5") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом принятых судом уточнений т. 1 л. д. 92-94) к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГЖИ МО, заинтересованное лицо), в котором просило суд о нижеследующем:
- признать незаконным бездействие, выразившееся в невнесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации по изменению способа управления многоквартирным домом N 5 по улице 2 макрорайон, д. Давыдово, г.о. Ликино-Дулево Московской области;
- обязать ГЖИ МО внести в реестр лицензий субъекта Российской Федерации сведений, необходимых для изменения способа управления многоквартирным домом N 5 по улице 2 макрорайон, д. Давыдово, г.о. Ликино-Дулево Московской области.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевская районная объединенная компания".
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 мая 2019 года по делу N А41-20002/19 заявление удовлетворено (т. 1 л. д. 130-132).
Не согласившись с данным судебным актом, ГЖИ МО обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ГЖИ МО поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель ТСН "ТСЖ Единство-д.5" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "Орехово-Зуевская районная объединенная компания" поддержал доводы заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в форме очно-заочного голосования в многоквартирном доме от 28.03.2018 N 1 собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г.Ликино-Дулево, д. Давыдово, ул. 2-ой микрорайон, д. 5, выбрано способ управления - управление товариществом собственников недвижимости (т. 1 л. д. 20-30).
ТСН "ТСЖ Единство-д.5" зарегистрировано в качестве юридического лица 10.08.2018.
04 сентября 2018 года ТСН "ТСЖ Единство-д.5" в ГЖИ МО направлен пакет документов о выборе способа управления многоквартирным домом (т. 1 л. д. 103-104).
Полагая, что заинтересованным лицом допускается бездействие, выразившееся в невнесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации по изменению способа управления многоквартирным домом N 5 по улице 2 макрорайон, д. Давыдово, г.о. Ликино-Дулево Московской области, ТСН "ТСЖ Единство-д.5" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:
1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;
2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий);
3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
Пунктом 2 статьи 195 ЖК РФ предусмотрено, что реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В силу части 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом.
Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, собственниками помещений спорного МКД был выбран способ управления домом ТСН "ТСЖ Единство-д.5", о чем товарищество сообщило в ГЖИ МО 04.09.2018.
По факту поступившего обращения управлением не была проведена внеплановая проверка, вопрос об исключении сведений об управлении домом ООО "Орехово-Зуевская районная объединенная компания" не рассмотрен.
Таким образом, управлением допущено бездействие, выразившееся в не рассмотрении заявления товарищества и в не внесении соответствующих изменений.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, на поданное товариществом заявление не распространялся, а доводы, изложенные в решении от 12.04.2019 N 04-4776 об отказе во внесении изменений в Реестр лицензий Московской области, могли явиться основанием для обращения в суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании решения общего собрания собственников МКД (т. 1 л. д. 95-99).
Согласно пункту 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган государственного жилищного надзора уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Таким образом, направление каких-либо заявлений о внесении изменений в реестр лицензий Московской области от созданного товарищества ни статьей 198 ЖК РФ, ни пунктом 18 Правил не требовалось.
Пунктом 18 Правил N 416 предусмотрена необходимость направления уведомления в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения носят организационный характер, а нарушение данного срока не может влечь бездействие со стороны уполномоченного органа по его рассмотрению, поскольку срок не является пресекательным.
Кроме того, уведомление от 04.09.2018 было направлено в течение 1 месяца со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о создании ТСН "ТСЖ Единство-д.5", ранее такое уведомление товариществом не могло быть направлено ввиду отсутствия статуса юридического лица у заявителя.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
ГЖИ МО не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 мая 2019 года по делу N А41-20002/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-20002/2019
Истец: ТСЖ ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ " ЕДИНСТВО-Д.6"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Россия, 143409, МОСКОВСКАЯ область, р-н. КРАСНОГОРСКИЙ, г. КРАСНОГОРСК, ул. БРАТЬЕВ ГОРОЖАНКИНЫХ, д. 25
Третье лицо: ООО "ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ КОМПАНИЯ", Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"