г. Москва |
|
08 августа 2019 г. |
Дело N А40-266465/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" августа 2019 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "08" августа 2019 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.И. Тетюка
Судей: Е.Е. Кузнецовой, О.Н. Семикиной
при ведении протокола судебного заседания А.С. Гавриковой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ООО "Теплицэнергострой", ООО "Управляющая компания "Апофема"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09 апреля 2019 года,
принятое судьей П.С. Гутник (шифр судьи 96-326) по делу N А40-266465/18
по иску ООО "Теплицэнергострой"
к ООО "Управляющая компания "Апофема"
о взыскании денежных средств
от истца: Варфоломеев А.В. - дов. от 13.03.2019
от ответчика: Абсалямов И.Х. - дов. от 05.04.2019
УСТАНОВИЛ:
ООО "Теплицэнергострой", с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ, обратилось в суд с иском к ООО "Управляющая компания "Апофема" о взыскании задолженности в размере 23 833 286,22 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 518 778,97 руб., расходов на оплату услуг представителя в размере 60 000 руб.
Истец в судебном заседании заявил частичный отказ от исковых требований в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 518 778,97 руб. и в части взыскания расходов на оплату услуг представителя в размере 60 000 руб., в остальной части заявленные требования поддержал в полном объеме.
Решением суда от 09.04.2019 г. взысканы с ООО "Управляющая компания "Апофема" в пользу ООО "Теплицэнергострой" задолженность в размере 19 781 293,68 руб., расходы по оплате госпошлины в сумме 117 996 руб.
В остальной части иска отказано.
Производство по требованию о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами и о взыскании расходов на оплату услуг представителя прекращено.
ООО "Теплицэнергострой", не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что сторонами не был согласован график выполнения работ (приложение N 1 к договору), в связи с чем договор является незаключенным.
По доводам, приведенным в жалобе, заявитель просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требования о взыскании резервной суммы в размере 4 051 992,48 руб., принять новый судебный акт о взыскании указанной суммы.
ООО "Управляющая компания "Апофема", не согласившись с решением суда, также подало апелляционную жалобу, в которой считает его принятым при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В своей жалобе заявитель указывает на наличие у ответчика права на взыскание с истца неустойки за нарушение сроков выполнения работ.
Также заявитель жалобы указывает на то, что истец не сдал ответчику работы с устраненными дефектами.
Кроме того, заявитель жалобы указывает на то, что Итоговые акты подписаны от имени ответчика неуполномоченным лицом.
По доводам, приведенным в жалобе, заявитель просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании апелляционного суда заявители доводы своих жалоб поддерживают в полном объеме.
Дело рассмотрено Девятым арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Оснований для отмены либо изменения решения суда не установлено.
Как следует из материалов дела, между ООО "Теплицэнергострой" (Подрядчик) и ООО "Управляющая компания Апофема" (Генподрядчик) заключен Договор подряда от 01.07.2017 года N APCS 21.015.06, в соответствии с которым Подрядчик обязался выполнить за счет собственными и/или привлеченными силами и средствами комплекс работ по строительству объекта - Тепличный комплекс по круглогодичному выращиванию овощной продукции, расположенной по адресу: Белгородская область, Старооскольский городской округ, Котовское сельское поселение, в срок, установленный Договором, а Генподрядчик обязался принять результат выполненных работ и оплатить обусловленную Договором фактическую цену работ.
Цена Договора ориентировочно составляет 165 697 915, 16 руб.
Указанная цена Договора является приблизительной, предельной (максимальной) и будет определяться на основании Локальных сметных расчетов, согласованных Сторонами в подписанных Дополнительных соглашениях к Договору, являющейся неотъемлемой частью Договора. С момента подписания соответствующего Дополнительного соглашения установленная Дополнительным соглашением цена Договора или ее часть является твердой и может быть изменена только по соглашению Сторон.
Приложением N 2 к Договору Сторонами утвержден Локальный сметный расчет по объекту: Тепличный комплекс по круглогодичному выращиванию овощной продукции, расположенной по адресу: Белгородская область, Старооскольский городской округ, Котовское сельское поселение" на общую сумму 165 697 915,16 руб.
Продолжительность сроков выполнения работ на объекте определяется Сторонами и регулируется разделом 3 настоящего Договора.
На основании п. 16.1 Договора Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Договору.
Согласно п. 4.2.2. Генподрядчик вправе производить авансирование Подрядчику части цены работ по Договору в размере до 20% от стоимости работ по Договору.
В период, начиная с момента подписания Договора подряда N APCS 21.015.06 от 01.07.2017 года и по состоянию на 31.12.2017 года Подрядчиком были выполнены работы, которые были приняты и подписаны Генподрядчиком без замечаний и разногласий, а также проверены и подписаны должностным лицом со стороны строительного контроля на общую сумму 145 910 513,92 руб.
Вышеуказанное обстоятельство подтверждается следующими актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 на общую сумму 145 910 513,92 руб., а именно:
1.1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.07.2017 года (смета N 75 Устройство цоколя, растверок (отделения 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 902 977,30 руб.
1.2. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.07.2017 года (смета N 82 Монтаж системы зашторивания (отделения 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 436 708,56 руб.
1.3. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.07.2017 года (смета N 100 Устройство прудов - накопителей V = 6800мЗ, V = 8500мЗ - 2шт) на сумму 2 865 082,48 руб.
1.4. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.07.2017 года (смета N 77 Монтаж металлоконструкций, остекление теплицы (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 1 003 141,60 руб.
1.5. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.07.2017 года (смета N 81 Система внутренних ливнестоков (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 614 274,96 руб.
1.6. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.07.2017 года (смета N 95 Система подкормки растений С02 (отд 1.1., 1.2) на сумму 1 207 001,94 руб.
1.7. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.07.2017 года (смета N 101 Монтаж бака - аккумулятора) на сумму 3 276 240,50 руб.
1.8. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.07.2017 года (смета N 78 Монтаж системы отопления (трубопроводы) (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 933 448,44 руб.
1.9. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.07.2017 года (смета N 80 Монтаж системы отопления (покраска) (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 5 012 323,76 руб.
1.10. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.07.2017 года (смета N 108 Котельная. Монтаж тепломеханического оборудования) на сумму 2 611 004,88 руб.
1.11. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 31.07.2017 года на сумму 18 862 204,42 руб.
1.12. Счет - фактура N 6 от 31.07.2017 года на сумму 18 862 204,42 руб.
2.1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 75 Устройство цоколя, ростверок (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 745 689,20 руб.
2.2. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 77 Монтаж металлоконструкций, остекление теплицы (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 1 516 347,20 руб.
2.3. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 78 Монтаж системы отопления (трубопроводы) отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 4 102 513,08 руб.
2.4. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 79 Монтаж системы отопления (смесительные группы) отд 1.1., 1.2, 1.3, 1..9, 1.11) на сумму 116 270,12 руб.
2.5. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 80 Монтаж системы отопления (покраска) отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 1 013 124,40 руб.
2.6. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 81 Система внутренних ливнестоков отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 2 366 203,26 руб.
2.7. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 83 Монтаж системы ассимиляционного освещения) на сумму 3 780 133,54 руб.
2.8. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 84 Монтаж силового электрооборудования, дежурного освещения, КИПиА и микроклимата) на сумму 351 342,64 руб.
2.9. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 86 Прокладка трубопроводов дренажа (отд 1.1., 1.2, 1.3) на сумму 356 276,22 руб.
2.10. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 95 Система подкормки растений С02 (отд 1.1., 1.2) на сумму 331 221,28 руб.
2.11. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 99 Монтаж системы рециркуляции воздуха (отд 1.1., 1.2, 1.3.) на сумму 60 281,48 руб.
2.12. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 82 Монтаж системы зашторивания (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 2 406 292,58 руб.
2.13. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 103 Устройство цоколя, ж/б пола, пандуса) на сумму 742 552,76 руб.
2.14. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 104 Водоснабжение и канализация. Котельная) на сумму 57 399,92 руб.
2.15. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 108 Котельная. Монтаж тепломеханического оборудования) на сумму 1 298 863,76 руб.
2.16. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.08.2017 года (смета N 101 Монтаж бака - аккумулятора) на сумму 2 323 932,12 руб.
2.17. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 31.08.2017 года на сумму 21 568 443,56 руб.
2.18. Счет - фактура N 9 от 31.08.2017 года на сумму 21 568 443,56 руб.
3.1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 77 Монтаж металлоконструкций, остекление теплицы (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 985 455,76 руб.
3.2. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 78 Монтаж системы отопления (трубопроводы) (отделения 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 1 903 252,68 руб.
3.3. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 79 Монтаж системы отопления (смесительные группы) (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 649 050,74 руб.
3.4. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 80 Монтаж системы отопления (покраска) (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 317 922,68 руб.
3.5. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 82 Монтаж системы зашторивания (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 2 098 552,12 руб.
3.6. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 83 Монтаж системы ассимиляционного освещения) на сумму 15 985 841,14 руб.
3.7. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 84 Монтаж силового электрооборудования, дежурного освещения, КИПиА и микроклимата) на сумму 847 045,30 руб.
3.8. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 86 Прокладка трубопроводов дренажа) (отд. 1.1. 1.2, 1.3) на сумму 283 977,62 руб.
3.9. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 89 Монтаж оборудования в зоне ирригации отделения 1.3.2) на сумму 150 872,44 руб.
3.10. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 95 Система подкормки растений С02 (отд. 1.1 - 1.2) на сумму 49 918,72 руб.
3.11. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 97 Финишная планировка (отд. 1.1, 1.2) на сумму 407 973,20 руб.
3.12. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 100 Устройство прудов - накопителей V = 6800мЗ, V = 8500мЗ - 2шт) на сумму 1 278 787,24 руб.
3.13. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 101 Монтаж бака - аккумулятора) на сумму 2 276 005,24 руб.
3.14. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 102 Бассейн для сброса дождевой и талой воды 1 х 10100м3) на сумму 1 716 295,84 руб.
3.15. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 года (смета N 108 Котельная. Монтаж тепломеханического оборудования) на сумму 1 009 232,76 руб.
3.16. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.09.2017 (смета N 122 Устройство пола) на сумму 2 484 191,46 руб.
3.17. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 30.09.2017 года на сумму 32 444 374,94 руб.
3.18. Счет - фактура N 12 от 30.09.2017 года на сумму 32 444 374,94 руб.
4.1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 75 Устройство цоколя, растверков (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 76 658,70 руб.
4.2. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 77 Монтаж металлоконструкций, остекление теплицы (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 1 086 319,80 руб.
4.3. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 78 Монтаж системы отопления (трубопроводы) (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 10 731 213,82 руб.
4.4. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 79 Монтаж системы отопления (смесительные группы) (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 303 638,78 руб.
4.5. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 80 Монтаж системы отопления (покраска) (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 623 353,88 руб.
4.6. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 81 Система внутренних ливнестоков (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 202 268,52 руб.
4.7. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 82 Монтаж системы зашторивания (отд 1.1., 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 11 902 793,34 руб.
4.8. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 83 Монтаж системы ассимиляционного освещения) на сумму 1 724 704,52 руб.
4.9. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 84 Монтаж силового электрооборудования, дежурного освещения, КИПиА и микроклимата) на сумму 189 362,86 руб.
4.10. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 85 Монтаж системы полива (отд. 1.1, 1.2) на сумму 308 662,04 руб.
4.11. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 87 Прокладка резервного полива (отд. 1.1, 1.2, 1.3.) на сумму 178 180 руб.
4.12. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 88 Монтаж системы туманообразования (отд. 1.1, 1.2,) на сумму 4 089 239,26 руб.
4.13. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 89 Монтаж оборудования в зоне ирригации отд. 1.3.2) на сумму 62 662,72 руб.
4.14. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 95 Монтаж системы подкормки растений С02) на сумму 264 521,78 руб.
4.15. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 96 Монтаж системы лотков с подвесами для выращивания растений, системы шпалер) на сумму 1 371 400,72 руб.
4.16. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 97 Финишная планировка (отд. 1.1, 1.2) на сумму 1 565 338,32 руб.
4.17. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 99 Монтаж системы рециркуляции воздуха (отд. 1.1, 1.2, 1.3.) на сумму 292 126,70 руб.
4.18. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 100 Устройство прудов - накопителей V = 6800мЗ, V = 8500мЗ - 2шт) на сумму 421 887,76 руб.
4.19. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 101 Монтаж бака - аккумулятора) на сумму 2 429 066,58 руб.
4.20. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 102 Бассейн сброса дождевой и талой воды 1 х 10100мЗ) на сумму 909 885,02 руб.
4.21. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 75 Устройство цоколя, растверков (отделения 1.1, 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 19 257,60 руб.
4.22. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 104 Водоснабжение и канализация. Котельная) на сумму 89 524,24 руб.
4.23. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 105 Отопление и вентиляция. Котельная) на сумму 145 495,18 руб.
4.24. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 108 Котельная. Монтаж тепломеханического оборудования) на сумму 4 081 752,16 руб.
4.25. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 109 Молниезащита и заземление. Котельная) на сумму 43 098,32 руб.
4.26. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 110 Дымовые трубы. Котельная) на сумму 72 330,46 руб.
4.27. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 31.10.2017 года на сумму 43 184 743,08 руб.
4.28. Счет - фактура N 13 от 31.10.2017 года на сумму 43 184 743,08 руб.
5.1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.10.2017 года (смета N 122 Устройство пола) на сумму 300 203,80 руб.
5.2. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 31.10.2017 года па сумму 300 203,80 руб.
5.3. Счет - фактура N 15 от 31.10.2017 года на сумму 300 203,80 руб.
6.1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 78 Монтаж Системы отопления (трубопроводы) (отделения 1.1, 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 3 876 714,18 руб.
6.2. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 80 Монтаж системы отопления (покраска) (отд. 1.1, 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 342 689,70 руб.
6.3. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 82 Монтаж системы зашторивания (отд. 1.1, 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 3 574 605,86 руб.
6.4. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 83 Монтаж системы ассимиляционного освещения) на сумму 195 271,12 руб.
6.5. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 84 Монтаж силового электрооборудования, дежурного освещения, КИША и микроклимата) на сумму 120 296,28 руб.
6.6. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 85 Монтаж системы полива (отд. 1.1, 1.2) на сумму 16 630,92 руб.
6.7. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 86 Прокладка трубопроводов дренажа (отд. 1.1, 1.2, 1.3) на сумму 129 946,32 руб.
6.8. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 88 Монтаж системы туманообразования (отд. 1.1, 1.2) на сумму 1 456 351,28 руб.
6.9. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 89 Монтаж оборудования в зоне ирригации отд. 1.3.2) на сумму 84 129,28 руб.
6.10. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 90 Узлы подготовки поливочного раствора (отд. 1.3.2) на сумму 16 494,04 руб.
6.11. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 91 Трубопровод аварийного переключения растворных узлов (отд. 1.3.2) на сумму 31 729,02 руб.
6.12. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 92 Система подачи чистой воды резервного полива (отд. 1.3.2) на сумму 8 021,64 руб.
6.13. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 93 УФ установка дезинфекции дренажа (отд. 1.3.2) на сумму 3 825,56 руб.
6.14. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 94 Установка для очистки от бактерий дренажной воды (отд. 1.3.2) на сумму 10 454,80 руб.
6.15. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 95 Монтаж системы подкормки растений С02) на сумму 53 056,34 руб.
6.16. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 96 Монтаж системы лотков с подвесами для выращивания растений, системы шпалер) на сумму 1 412 989,82 руб.
6.17. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 года (смета N 97 Финишная планировка (отд. 1.1, 1.2) на сумму 180 261,52 руб.
6.18. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.11.2017 (смета N 106 Электроснабжение. Котельная) на сумму 1 705 828,06 руб.
6.19. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 30.11.2017 года на сумму 13 219 295,74 руб.
6.20. Счет - фактура N 17 от 30.11.2017 года на сумму 13 219 295,74 руб.
7.1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.12.2017 года (смета N 78 Монтаж системы отопления (трубопроводы) (отделения 1.1, 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 1 969 769,28 руб.
7.2. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.12.2017 года (смета N 82 Монтаж системы зашторивания (отд 1.1, 1.2, 1.3, 1.9, 1.11) на сумму 2 749 424,78 руб.
7.3. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.12.2017 года (смета N 84 Монтаж силового электрооборудования, дежурного освещения, КИПиА и микроклимата) на сумму 46 751,60 руб.
7.4. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.12.2017 года (смета N 85 Монтаж системы полива отд. 1.1, 1.2) на сумму 4 203 467,98 руб.
7.5. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.12.2017 года (смета N 94 Установка для очистки от бактерий дренажной воды отд. 1.3.2) на сумму 1 909,24 руб.
7.6. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.12.2017 года (смета N 95 Монтаж системы подкормки растений С02) на сумму 2 401 451,04 руб.
7.7. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.12.2017 года (смета N 96 Монтаж системы лотков с подвесами для выращивания растений, системы шпалер) на сумму 1 904 252,14 руб.
7.8. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.12.2017 года (смета N 97 Финишная планировка (отд. 1.1, 1.2) на сумму 2 251 982,80 руб.
7.9. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 30.11.2017 года на сумму 15 529 008,руб.
7.10. Счет - фактура N 22 от 30.12.2017 года на сумму 15 529 008,86 руб.
8.1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.12.2017 года (смета N 122 Устройство пола) на сумму 802 239,52 руб.
8.2. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 30.12.2017 года на сумму 802 239,52 руб.
8.3. Счет - фактура N 21 от 30.12.2017 года на сумму 802 239,52 руб.
Генподрядчиком выполненные работы частично оплачены в размере 139 244 496,10 руб., что подтверждается платежными поручениями, представленными в материалы дела, а именно:
1. Платежное поручение от 08.09.2017 года N 1525 на сумму 17 919 094,20 руб.
2. Платежное поручение от 14.09.2017 года N 1656 на сумму 15 700 000 руб.
3. Платежное поручение от 28.09.2017 года N 1872 на сумму 8 000 000 руб.
4. Платежное поручение от 06.10.2017 года N 2020 на сумму 20 186 496,06 руб.
5. Платежное поручение от 26.10.2017 года N 2329 на сумму 15 000 000 руб.
6. Платежное поручение от 31.10.2017 года N 2412 на сумму 10 000 000 руб.
7. Платежное поручение от 23.11.2017 года N 2747 на сумму 2 000 000 руб.
8. Платежное поручение от 04.12.2017 года N 2872 на сумму 41 310 699,54 руб.
9. Платежное поручение от 07.12.2017 года N 2950 на сумму 2 000 000 руб.
10. Платежное поручение от 08.12.2017 года N 2963 на сумму 1 822 156,19 руб.
11. Платежное поручение от 08.12.2017 года N 2964 на сумму 18 331,71 руб.
12. Платежное поручение от 22.12.2017 года N 3102 на сумму 5 287 718,руб.
Согласно Акту сверки взаимных расчетов за период: Июль 2017 г. - Декабрь 2017 г. между ООО "УК АПОФЕМА" и ООО "ТЭС" по данным обеих сторон на 31.12.2017 имеется задолженность в пользу ООО "ТЭС" в сумме 6 666 017,82 (Шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч семнадцать) рублей 82 копейки.
Во исполнение условий Договора подряда N APCS 21.015.06 от 01.07.2017 года (в редакции Дополнительного соглашения N 6 от 01.02.2018 года) в период, начиная с января по май 2018 года Подрядчиком выполнены работы, которые были приняты и подписаны Генподрядчиком без замечаний и разногласий, а также проверены и подписаны должностным лицом со стороны строительного контроля на общую сумму 16 169 185,52 руб.
Вышеуказанное обстоятельство подтверждается следующими актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 на общую сумму 16 169 185,52 руб., а именно:
1.1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.01.2018 года (смета N 85 Монтаж системы полива (отд. 1.1.1.2) на сумму 2 611 989,00 руб.
1.2. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.01.2018 года (смета N 95 Система подкормки растений С02 (отд. 1.1.1.2) на сумму 2 401 451,04 руб.
1.3. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.01.2018 года (смета N 96 Монтаж системы лотков с подвесами для выращивания растений, системы шпалер (отд. 1.1. 1.2) на сумму 421 147,90 руб.
1.4. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 31.01.2018 года на сумму 5 434 587,94 руб.
1.5. Счет - фактура N 1 от 31.01.2018 года на сумму 5 434 587,94 руб.
2.1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 15.02.2018 года (смета N 219 Монтаж системы полива (отд. 1.5) на сумму 444 371,48 руб.
2.2. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 15.02.2018 года (смета N 221 Монтаж системы С02 (отд. 1.5) на сумму 152 561,02 руб.
2.3. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 15.02.2018 года на сумму 596 932,50 руб.
2.4. Счет - фактура N 3 от 15.02.2018 года на сумму 596 932,50 руб.
3.1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 15.03.2018 года (смета N 190 Теплотрасса от котельной до бака - аккумулятора) на сумму 437 143,98 руб.
3.2. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 15.03.2018 года (смета N 193 Демонтаж, монтаж трубопроводов ППУ в отд. 1.3. Теплица для выращивания томата) на сумму 158 358,36 руб.
3.3. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 15.03.2018 года (смета N 195 Дополнительные работы по развороту колонн) на сумму 699 833,22 руб.
3.4. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 15.03.2018 года (смета N 199 Котельная. Отделочные работы (встроенные помещения) на сумму 37 499,22 руб.
3.5. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 15.03.2018 года на сумму 1 332 834,78 руб.
3.6. Счет - фактура N 6 от 15.03.2018 года на сумму 1 332 834,78 руб.
4.1. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 04.05.2018 года (смета N 83.1 Расключение кабелей 0,4кв в подстанциях КТП) на сумму 3 413 918,18 руб.
4.2. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 04.05.2018 года (смета N 97.1 Земляные работы. Вывоз грунта) на сумму 2 214 588,60 руб.
4.3. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 04.05.2018 года (смета N 97.2 Финишная планировка (стоимость песка) на сумму 1 368 950,56 руб.
4.4. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 04.05.2018 года (смета N 191 Ремонт столбиков) на сумму 471 974,04 руб.
4.5. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 04.05.2018 года (смета N 194 Ремонт остекления в теплице) на сумму 594 743,60 руб.
4.6. Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 04.05.2018 года (смета N 198 Доп. работы по системе отопления отд. 1.1, 1.2 теплица для выращивания томата) на сумму 740 655,32 руб.
4.7. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 04.05.2018 года на сумму 8 804 830,30 руб.
4.8. Счет - фактура N 26 от 04.05.2018 года на сумму 8 804 830,30 руб.
Генподрядчиком выполненные работы частично оплачены в размере в размере 12 066 057,05 руб., что подтверждается следующими платежными поручениями, а именно:
1. Платежное поручение от 30.01.2018 года N 151 на сумму 1 500 000 руб.
2. Платежное поручение от 06.02.2018 года N 200 на сумму 1 752 558,42 руб.
3. Платежное поручение от 07.02.2018 года N 205 на сумму 262 127,54 руб.
4. Платежное поручение от 21.02.2018 года N 332 на сумму 2 000 000 руб.
5. Платежное поручение от 07.03.2018 года N 437 на сумму 333 371,09 руб.
6. Платежное поручение от 21.06.2018 года N 1873 на сумму 500 000 руб.
7. Платежное поручение от 22.06.2018 года N 1896 на сумму 800 000 руб.
8. Платежное поручение от 29.06.2018 года N 1976 на сумму 4 000 000 руб.
Всего, согласно вышеуказанным платежным поручениям, в период всего срока договорных обязательств между Сторонами, Генподрядчиком за выполнение Подрядчиком обязательств в установленном Договором порядке перечислены денежные средства в размере 151 310 553,15 руб.
Как установлено судом первой инстанции, при исполнении обязательств по Договору подряда N APCS 21.015.06 от 01.07.2017 года (в редакции Дополнительного соглашения N 6 от 01.02.2018 года) в период всего срока договорных обязательств между Сторонами, Подрядчиком были выполнены работы, которые были подписаны и приняты Генподрядчиком без замечаний и разногласий и надзорной организацией на общую сумму 162 079 699,44 руб.
Согласно Актам сверки взаимных расчетов между Сторонами за периоды июль 2017 года - декабрь 2017 года и 1 полугодие 2018 года по данным обеих сторон на 30.06.2018 года имеется задолженность в пользу ООО "Теплицэнергострой" в сумме 10 769 146,29 руб.
Кроме того, во исполнение условий Договора подряда N APCS 21.015.06 от 01.07.2017 года в период всего срока договорных обязательств между Сторонами, Подрядчик выполнил взятые на себя обязательства по строительству тепличного комплекса, что подтверждается следующими документами:
- Актом по форме N КС-3 от 15.03.2018 года на сумму 1 294 836,42 руб.
- Счет - фактурой от 15.03.2018 года N 2 на сумму 1 294 836,42 руб. - Актом по форме N КС-3 от 15.03.2018 года на сумму 11 244 747,46 руб.
- Счет - фактурой от 15.03.2018 года N 7 на сумму 11 244 747,46 рублей.
- Актом по форме N КС-3 от 25.03.2018 года на сумму 524 556,02 руб.
- Счет - фактурой от 25.03.2018 года N 11 на сумму 524 556,02 руб.
В соответствии с п. 6.1., 6.1.2. 6.1.3. Договора промежуточная приемка работ оформляется Актами о приемке выполненных работ (форма N КС-2), Справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), при этом акты по форме N КС-2, N КС-3 составляются на фактически выполненные за отчетный период объемы работ в порядке, установленным Договором. Объемы работ, указанные в Актах приемки выполненных работ и Исполнительная документация должны быть проверены и завизированы надзорной компанией до предъявления Генподрядчику полного комплекта документов.
Генподрядчик в течение 10 рабочих дней рассматривает и подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ.
После подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в порядке, установленном п.6.1.1 - 6.1.2 Договора работы считаются принятыми Генподрядчиком и подлежат оплате в соответствии с условиями настоящего Договора.
26.03.2018 года Подрядчиком в адрес Генподрядчика были направлены акты выполненных работ на общую сумму 13 064 139,90 руб.
Данные документы были приняты Генподрядчиком 30.03.2018 года, что подтверждается отметкой должностного лица на сопроводительном документе.
В письме от 09.04.2018 года N 35 Генподрядчик указал недостатки, которые необходимо устранить для подписания актов выполненных работ.
Подрядчик письмом от 11.04.2018 года N 124 уведомил Генподрядчика о том, что недостатки устранены.
Вместе с тем, Генподрядчик не вернул подписанные со своей стороны акты, мотивированного отказа не представил.
Как установлено судом первой инстанции, претензий относительно качества выполненных работ Подрядчиком заявлено не было.
Таким образом, общая сумма задолженности за выполненные работы по подписанным Генподрядчиком без разногласий актам и направленным в его адрес в одностороннем порядке составляет 23 833 286,22 руб.
В адрес Генподрядчика была направлена претензия N 27 от 25.07.2018 года с требованием погасить образовавшуюся задолженность.
Поскольку претензия была оставлена без удовлетворения, ООО "Теплицэнергострой" обратилось с исковым заявлением в суд.
Ответчиком в материалы дела представлен отзыв, доводы которого сводились к тому, что согласно условиям договора, срок по оплате резервной суммы не наступил.
В соответствии со ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Исходя из положений ст. 746 ГК РФ, оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
На основании п. 2 ст. 711 ГК РФ, подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.
Как правильно установлено судом первой инстанции, истцом в материалы дела представлены акты выполненных работ, подписанные между сторонами без разногласий, а также акты выполненных работ, направленные в адрес ответчика в одностороннем порядке, подтверждающие выполнение работ в размере 175 143 839,37 руб.
Ответчиком, за весь период взаимоотношений с истцом, оплата выполненных работ произведена частично в размере 151 310 553,15 руб.
Мотивированного отказа от подписания актов, направленных истцом в одностороннем порядке, ответчиком не заявлено, в связи с чем, как правильно указал суд в решении, данные акты считаются принятыми без замечаний.
Таким образом, сумма задолженности ответчика перед истцом составляет 23 833 286,22 руб.
Вместе с тем, как правильно установлено судом первой инстанции, согласно п. 4.4.2 договора, резервная сумма выплачивается в 2 этапа:
- в размере 2,5% от стоимости выполненных работ по договору не позднее 10 банковских дней с даты подписания итогового акта.
- в размере 2,5% от стоимости выполненных работ по договору не позднее 12 месяцев с даты подписания итогового акта.
Стоимость выполненных работ по договору, без учета дополнительных работ, не предусмотренных договором, составляет 162 079 699,47 руб.
Размер резервной суммы составляет 8 103 984,96 руб.
Акт приемки законченного строительства N 080518 от 08.05.2018 года, представленный в материалы дела, подписан 08.05.2018 года.
Таким образом, как правильно указал суд в решении, резервная сумма в размере 4 051 992,48 руб. не подлежит оплате, поскольку согласно условиям договора срок оплаты по ней не наступил.
Ссылка истца на то, что резервная сумма подлежит взысканию в полном объеме, в связи с фактической незаключенностью договора, судом первой инстанции правомерно не принята, поскольку противоречит фактическим обстоятельствам, а также представленным в материалы дела доказательствам.
В обоснование своего довода, истец ссылался на то, что ответчиком при заключении договора не был утвержден детальный понедельный график производства работ.
Согласно п. 1.8 договора, детальный понедельный график производства работ - график производства работ, сделанный в электронных средствах сетевого планирования, составленный по методу критического пути, четко отражающий этапы работ, отраженные в директивном графике производства работ, циклы работ, продолжительность работ, взаимозависимость между работами, а также стоимости выполняемых работ. Шкала времени указывается в неделях с начала календарного года, а сроки выполнения работ - в днях. Подписанный сторонами детальный понедельный график реализации проекта является неотъемлемой частью настоящего договора.
Исходя из п. 3.2 договора, Подрядчик обязуется предоставить Генподрядчику для утверждения детальный понедельный график реализации проекта в соответствии с п. 8.1.7 - 8.1.8 договора. После утверждения детального понедельного графика Генподрядчиком и подписания его обеими сторонами, данный график становится неотъемлемой частью договора и носит превалирующее значение перед директивным графиком. В случае нарушения Подрядчиком сроков разработки детального понедельного графика, Подрядчик обязуется подписать детальный понедельный график, составленный Генподрядчиком в одностороннем порядке, и руководствоваться им при выполнении работ по договору.
Как правильно установлено судом первой инстанции, ответчиком в материалы дела представлены доказательства направления скорректированного детального понедельного графика производства работ на электронную почту истца "tepstroj@mail.ru" предусмотренную ст. 7 дополнительного соглашения N 6 от 01.02.2018 года к договору подряда NAPCS 21.015.06 от 01.07.2017 года.
Поскольку возражений со стороны истца по скорректированному детальному понедельному графику производства работ в адрес ответчика не поступало, график считается согласованным.
В соответствии с положениями статьями 307 - 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно посчитал факт наличия задолженности в размере 19 781 293,68 руб. документально подтвержденным, требование истца о ее взыскании - обоснованным.
Также истцом было заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 518 778,97 руб. и расходов на оплату услуг представителя в размере 60 000 руб.
Вместе с тем, в судебном заседании истцом заявлено ходатайство об отказе от иска в части требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 518 778,97 руб. и расходов на оплату услуг представителя в размере 60 000 руб., в связи с чем, суд первой инстанции прекратил производство по делу в этой части в порядке ст. 150 АПК РФ.
Довод жалобы истца о том, что сторонами не был согласован график выполнения работ (приложение N 1 к договору), в связи с чем договор является незаключенным, отклоняется апелляционным судом.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в частности, факту направления ответчиком скорректированного детального понедельного графика производства работ на электронную почту истца, предусмотренную дополнительным соглашением к спорному договору, а также отсутствию со стороны истца возражений по указанному графику.
Кроме того, апелляционный суд учитывает, что стороны исполняли обязательства по договору, истец выполнял работы, ответчик производил их оплату, неопределенности относительно условий договора, в частности, в части сроков выполнения работ, у сторон не возникло.
Учитывая изложенное, оснований для признания спорного договора незаключенным не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания второй части резервной суммы в размере 4 051 992,48 руб., поскольку согласно условиям договора срок оплаты по ней не наступил.
Довод жалобы ответчика о наличии у него права на взыскание с истца неустойки за нарушение сроков выполнения работ, не может быть принят апелляционным судом в качестве основания дл отмены либо изменения решения.
Доказательств уведомления истца о зачете встречных однородных требований ответчиком в материалы дела не представлено. Встречный иск в рамках настоящего спора ответчиком не подавался.
Кроме того, как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, в настоящее время ответчиком подано самостоятельный иск о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по спорному договору.
Довод жалобы о том, что истец не сдал ответчику работы с устраненными дефектами, отклоняется апелляционным судом.
Данный вопрос был предметом исследования судом первой инстанции, правильно установившим, что после предъявления ответчиком замечаний по выполненным работам, Подрядчик (истец) уведомил Генподрядчика о том, что недостатки устранены, при этом Генподрядчик не вернул подписанные со своей стороны акты, мотивированного отказа не представил, претензий относительно качества выполненных работ заявлено не было.
Ссылка заявителя жалобы на то, что Итоговые акты подписаны от имени ответчика неуполномоченным лицом, отклоняется апелляционным судом.
При рассмотрении спора суд первой инстанции исходил из обстоятельств дела и совокупности представленных сторонами доказательств. Приходя к выводу о наличии у ответчика спорной задолженности, суд первой инстанции учитывал, в частности, наличие в материалах дела доказательств сдачи истцом ответчику результата работ и отсутствие со стороны ответчика мотивированного отказа от приемки работ, а также наличие в материалах дела Акта приемки законченного строительства N 080518 от 08.05.2018 года.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что доводы жалоб ООО "Теплицэнергострой", ООО "Управляющая компания "Апофема" не могут являться основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09 апреля 2019 года по делу N А40-266465/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Управляющая компания "Апофема" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
В.И. Тетюк |
Судьи |
Е.Е. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-266465/2018
Истец: ООО "ТЕПЛИЦЭНЕРГОСТРОЙ"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ АПОФЕМА"