г. Саратов |
|
09 августа 2019 г. |
Дело N А12-7250/2019 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.В. Пузиной, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (400066, г. Волгоград, ул. Порт Саида, д. 16 А, ОГРН 1163443068722, ИНН 3444259579)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 мая 2019 года по делу N А12-7250/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Сорока Я.Л.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (400066, г. Волгоград, ул. Порт Саида, д. 16 А, ОГРН 1163443068722, ИНН 3444259579)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д.39 А, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (далее ООО "Концессии теплоснабжения", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее Инспекция, административный орган) от 07.02.2019 N СН-467-ОТ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24 мая 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Концессии теплоснабжения", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба ООО "Концессии теплоснабжения" рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве").
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на сайте суда в сети Интернет 14 июня 2019 года.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно постановлению администрации Волгограда от 18.10.2018 N 1454 "О начале отопительного сезона" отопительный сезон в г. Волгограде начат с 22 октября 2018 года.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области письмом от 29.11.2018 N ДЖКХ/03-15506 предоставлена информация о начале подачи теплоносителя ООО "Концессии теплоснабжения" в многоквартирные дома г. Волгограда, в том числе, дома N 80 по ул. Доценко, N 19 по ул. 2-я Штурманская, N 6 по ул. им. Арсеньева, N 25 по ул. 40 лет ВЛКСМ, г. Волгограда.
В ходе проверки вышеуказанной информации о начале подачи теплоносителя ООО "Концессии теплоснабжения" в многоквартирные дома г. Волгограда установлено, что в период с 22.10.2018 по 26.10.2018 в многоквартирных домах N 80 по ул. Доценко, N 19 по ул. 2-я Штурманская, N 6 по ул. им. Арсеньева, N 25 по ул. 40 лет ВЛКСМ, г. Волгограда не осуществлялось предоставление коммунальной услуги по отоплению. Подача теплоносителя в указанные многоквартирные дома произведена ООО "Концессии теплоснабжения" лишь с 26.10.2018.
Таким образом, коммунальная услуга по отоплению не предоставлялась потребителям в течение 96 часов единовременно, что превысило установленную нормативную продолжительность перерыва отопления. Указанные факты, по мнению административного органа, нарушают требования пп. "в" п. 3, пп. "а" п. 31, п. 14 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
По факту выявленных нарушений в отношении Общества 27.12.2018 составлен протокол N 467-ОТ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ (л.д.71).
Уведомлением от 07.12.2018 Инспекция известила ООО "Концессии теплоснабжения" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Данное уведомление получено Обществом 15.12.2018 (л.д75), что подтверждается входящим штампом Общества.
Постановлением Инспекции N 467-ОТ от 07.02.2019 ООО "Концессии теплоснабжения" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10 000 руб.
Письмом от 10.01.2019 Инспекция известила ООО "Концессии теплоснабжения" о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Данное письмо получено Обществом 04.02.2019 (л.д. 61), что подтверждается входящим штампом Общества.
Считая постановление о назначении административного наказания незаконным, ООО "Концессии теплоснабжения" обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Концессии теплоснабжения" в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Цель статьи - защита интересов населения в области коммунального обслуживания.
Предметом правонарушения являются нормативы обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона правонарушений может состоять как в действиях, так и в бездействии, которые выражаются в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, т.е. в непринятии требуемых по закону мер.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
В соответствии с Правилами N 354 коммунальные услуги представляют собой осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных указанными Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 2 Правил N 354 определено, что "ресурсоснабжающей организацией" является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод); под "коммунальными ресурсами" понимаются холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении N 1.
В п. 14 Приложения N 1 к Правилам N 354 сформулированы требования, в том числе, к допустимой продолжительности перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры, указанной в пункте приложения N 1 к Правилам N 354, не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С.
Таким образом, отклонение от указанных в п. 14 Приложения N 1 к Правилам N 354 параметров подачи отопления не допускается.
Материалами дела установлено, что постановлением администрации г. Волгограда от 18.10.2018 N 1454 "О начале отопительного сезона" отопительный сезон в Волгограде начат с 22 октября 2018 года.
Согласно письму Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 29.11.2018 N ДЖКХ/03-15506 начало подачи теплоносителя ООО "Концессии теплоснабжения" в многоквартирные дома г. Волгограда, в том числе N 80 по ул. Доценко, N 19 по ул. 2-я Штурманская, N 6 по ул. им. Арсеньева, N 25 по ул. 40 лет ВЛКСМ, г. Волгограда произведено с 26.10.2018 (л.д.77).
Таким образом, ООО "Концессии теплоснабжения" подачу коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах г. Волгограда N 80 по ул. Доценко, N 19 по ул. 2-я Штурманская, N 6 по ул. им. Арсеньева, N 25 по ул. 40 лет ВЛКСМ осуществило только с 26.10.2018. В период с 22.10.2018 по 26.10.2018 подача отопления в вышеуказанные дома произведена не была.
Указанные обстоятельства опровергнуты не были, доказательств обратного не представлено.
В соответствии с пунктом 18 Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) в договоре ресурсоснабжения предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения.
Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженернотехнического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем). Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения.
Как указано в пункте 20 Правил N 124, при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности системы горячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки.
В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно пункту 21 Правил N 354 договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В силу норм действующего законодательства обязанность по предоставлению жителям многоквартирных домов коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества, отвечающей требованиям Правил N 354, возлагается на энергоснабжающую организацию.
ООО "Концессии теплоснабжения" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей подачу отопления для потребителей в жилых домах, которые вносят ей плату за данную коммунальную услугу, соответственно оно несет ответственность за качество и бесперебойность предоставляемой коммунальной услуги и является субъектом административного правонарушения в соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ.
Факт нарушения ООО "Концессии теплоснабжения" Правил N 354, выразившегося в нарушении режима предоставления коммунальной услуги по отоплению, а именно превышение установленной нормативной продолжительности отключения коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах г. Волгограда N 80 по ул. Доценко, N 19 по ул. 2-я Штурманская, N 6 по ул. им. Арсеньева, N 25 по ул. 40 лет ВЛКСМ, подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 27.12.2018 N 467-ОТ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ООО "Концессии теплоснабжения" правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Концессии теплоснабжения" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что подключение было осуществлено позднее установленного срока, поскольку все технические регламенты и фактические обстоятельства не позволяют одновременно произвести подачу тепловой энергии ко всем объекта города, при этом также указывает по показатели среднесуточной температуры воздуха в период с 15.10.2018 по 26.10.2018 не опускались ниже +10 градусов Цельсия. Кроме того, по мнению Общества, в материалах дела отсутствуют доказательства, что ресурсоснабжающей организацией указанных жилых домов является именно ООО "Концессии теплоснабжения".
Суд апелляционной инстанции считает указанные доводы Общества необоснованными, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что Администрацией Волгограда 22.09.2016 заключено концессионное соглашение с ООО "Концессии теплоснабжения" в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город герой - Волгоград); 28.09.2016 осуществлена передача объектов в пользу ООО "Концессии теплоснабжения".
В силу положений Соглашения, заключенного с муниципальным образованием городского округа город-герой Волгоград в лице администрации Волгограда и муниципальным унитарным предприятием "Волгоградское коммунальное хозяйство", ООО "Концессии теплоснабжения" обязано осуществлять теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей с использованием объекта Соглашения и имущества, входящего в объект Соглашения. Объектом Соглашения является система коммунальной инфраструктуры, а именно объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, расположенные на территории муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
Согласно п. 5.32 Соглашения ООО "Концессии теплоснабжения" обязано поддерживать Объект Соглашения и иное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание Объекта Соглашения и иного имущества в течение всего срока действия Соглашения в объеме, сроки и порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.
Приказом Комитета регулирования тарифов Волгоградской области о 28.09.16г. N 36/2 для потребителей ООО "Концессии теплоснабжения" городского округа город-герой Волгоград, в том числе, населения, на 2016-2018 гг. установлены тарифы на тепловую энергию.
В силу положений Устава Общество является лицом, ответственным перед потребителями, проживающими в жилых домах г. Волгограда, за бесперебойное предоставление коммунальной услуги по отоплению.
Как следует из материалов дела, факт не предоставления коммунальной услуги по отоплению в жилых домах г. Волгограда по указанным адресам: жилые дома N 80 по ул. Доценко, N 19 по ул. 2-я Штурманская, N 6 по ул. им. Арсеньева, N 25 по ул. 40 лет ВЛКСМ, в период с 22.10.18г. по 26.10.18г. подтверждается письмом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 29.11.2018 N ДЖКХ/03-15506.
На основании изложенного, именно ООО "Концессии теплоснабжения" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей подачу отопления для потребителей в указанных жилых домах, которые вносят ей плату за данную коммунальную услугу, соответственно именно ООО "Концессии теплоснабжения" несет ответственность за качество и бесперебойность предоставляемой коммунальной услуги и является субъектом административного правонарушения в соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ.
Сам по себе факт показателей среднесуточной температуры воздуха в период с 15.10.2018 по 26.10.2018 не ниже +10 градусов Цельсия, а также большое количество объектов, находящихся в обслуживании, учитывая установленный срок начала отопительного сезона (22.10.2018), не является основанием к несоблюдению Обществом строго установленных требовании законодательства, в том числе Правил N 354, и освобождению от административной ответственности.
Постановление Администрации г. Волгограда от 18.10.18г. N 1454 "О начале отопительного сезона" не содержит исключений для ресурсоснабжающих организаций по периоду подключения домов, а напротив указывает на то, что отопительный сезон должен быть начат именно с 22.10.2018 г., иных сроков не установлено.
Относительно доводов ООО "Концессии теплоснабжения" на возможность подачи отопления в течение 5 суток со дня начала отопительного сезона, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствие с п. 25, п. 26 Организационно-методических рекомендаций по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации. МДС 41-6.2000, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 N 203 включение систем отопления потребителей должно осуществляться по графику, составленному теплоснабжающей организацией и утвержденному органом местного самоуправления. Суммарное время, необходимое для начала подачи тепла всем подготовленным потребителям, не должно превышать пяти суток.
Отопительный период должен быть начат, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и ниже, и должен быть закончен, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и выше. Конкретные сроки начала и окончания отопительного периода устанавливаются органом местного самоуправления.
В первую очередь следует включать системы отопления детских и лечебных учреждений; во вторую очередь должны быть включены системы отопления жилых зданий, затем учебных заведений, зрелищных предприятий и прочих административных зданий; в последнюю очередь - промышленных предприятий, складов, гаражей и т.п.
Согласно п.5 Правил N 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
В соответствии с пунктом 5 Правил о предоставлении собственникам и пользователям помещений в жилых домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также пунктом 2.6.9 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", начало и окончание отопительного периода устанавливается органом местного самоуправления.
Таким образом, в случае принятия органом местного самоуправления такого решения отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки начала и окончания отопительного периода.
В рассматриваемом случае, лицом полномочным принимать решения о начале и конце отопительного сезона в г. Волгограде является Администрация г. Волгоград, которая постановлением от 18.10.2018 N 1454 "О начале отопительного сезона" определила начало срока отопительного сезона в г. Волгограде - 22.10.2018.
Указанные положения Правил N 354 устанавливают возможный срок (5 дней) для принятия уполномоченным органом решения о начале (окончании) отопительного сезона. Указанные положения Правил N 354 не устанавливают возможность для ресурсоснабжающих организаций самостоятельно определять дату начала (окончания) отопительного сезона.
ООО "Концессии теплоснабжения" в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической возможности поставить тепловую энергию к началу отопительного сезона, а также доказательств, подтверждающих отпуск тепловой энергии в сети потребителей в срок установленный Администрацией г. Волгограда (22.10.2018).
Подателем жалобы указано на пропуск административным органом срока давности привлечения к административной ответственности.
Судом первой инстанции правомерно указано, что Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, поскольку административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 7.23 КоАП РФ, относится к числу правонарушений, нарушающих права потребителей, следовательно, к рассматриваемому случаю подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Административное правонарушение совершено в период с 22.10.18г. по 26.10.18г., постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 07.02.2019 г., т.е. в пределах годичного срока привлечения к административной ответственности, соответственно ООО "Концессии теплоснабжения" привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершенному деянию.
При указанных обстоятельствах. суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 мая 2019 года по делу N А12-7250/2019, принятое в порядке упрощённого производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-7250/2019
Истец: ООО "КОНЦЕССИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ