город Омск |
|
12 августа 2019 г. |
Дело N А70-3189/2019 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кливера Е.П.,
рассмотрев в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8090/2019) Административной комиссии Центрального административного округа администрации города Тюмени (далее - Административная комиссия, заинтересованное лицо, административный орган) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.05.2019 (резолютивная часть) по делу N А70-3189/2019 (судья Минеев О.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Высотки", ОГРН 7202186230 (далее - ООО "УК "Высотки", Общество, заявитель) об оспаривании постановления Административной комиссии Центрального административного округа администрации города Тюмени от 20.02.2019 N ЦАО334 о назначении административного наказания,
апелляционная жалоба рассмотрена без вызова представителей лиц, участвующих в деле,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Высотки" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об оспаривании постановления Административной комиссии Центрального административного округа администрации города Тюмени от 20.02.2019 N ЦАО334 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 14.05.2019, принятым в виде резолютивной части, требование заявителя удовлетворено, постановление от 20.02.2019 N ЦАО334 о назначении административного наказания признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой (с учетом дополнений к ней) в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.05.2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что материалами дела подтверждается факт виновного неисполнения Обществом возложенной на данное лицо обязанности по снегоочистке и ликвидации зимней скользкости на проезжей части по адресу: город Тюмень, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 13, корпус 2, и, как следствие, факт наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Общество в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с доводами жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, размещена на сайте суда в сети Интернет.
В соответствии с положениями части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, содержащимися в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без вызова лиц, участвующих в деле, и без проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к ней, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
05.02.2019 в 13 часов 04 минуты по адресу: город Тюмень, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 13, корпус 2 ведущим инженером отдела имущественных комплексов муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" обнаружен факт отсутствия работ по снегоочистке и ликвидации зимней скользкости на прилегающей территории, а именно: на проезжей части.
По факту выявленного нарушения 07.02.2019 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
20.02.2019 по результатам рассмотрения материалов административного дела Административной комиссией вынесено постановление о назначении административного наказания N ЦАО334, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д.8-9).
Полагая, что указанное постановление не основано на положениях действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества, ООО "УК "Высотки" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с соответствующим заявлением.
14.05.2019 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу положений части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности предусмотрено, что нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и (или) вывозу снега (утилизации способом снегоплавления) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие Правила благоустройства территории города Тюмени, утвержденные Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 (далее - Правила благоустройства, Правила), которыми установлены Требования по уборке территории, в том числе в зимний период.
Субъектом обозначенного правонарушения является лицо, которое обязано в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства (пункт 20 Правил).
Из материалов дела следует, что Общество на основании договора управления многоквартирным домом от 30.07.2018 N 13/2/2018 осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: город Тюмень, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 13, корпус 2.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Оспариваемым постановлением Обществу вменяется в вину нарушение требований пунктов 13, 14 статьи 12 Правил благоустройства.
Согласно пункту 13 статьи 12 Правил благоустройства осенне-зимняя уборка осуществляется в период с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от погодных условий период осенне-зимней уборки может быть изменен муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. Уборка территории города в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывоз мусора, в том числе естественного. На весь период гололеда тротуары, пешеходные дорожки, сходы, подъемы и спуски должны обрабатываться противогололедными материалами по мере необходимости.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Правил благоустройства работы по уборке от снега и ледяного наката, обработка противогололедными материалами площадей, дворовых и иных территорий, не охваченных механизированной уборкой, производятся правообладателями этих объектов благоустройства, если иное не предусмотрено договором, и должны быть закончены до 8 часов.
Правила благоустройства устанавливают общеобязательные нормы поведения для юридических, физических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, на территории города Тюмени и регламентируют деятельность Администрации города Тюмени при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства территории города Тюмени, организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов (статья 1 Правил благоустройства).
Таким образом, Общество обязано надлежащим образом содержать общее имущество в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: город Тюмень, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 13, корпус 2, включая проезжую часть.
Административная комиссия в апелляционной жалобе настаивает на том, что материалами дела подтверждается факт неисполнения Обществом возложенной на указанное лицо обязанности по снегоочистке и ликвидации зимней скользкости на проезжей части по адресу: город Тюмень, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 13, корпус 2.
В обоснование своей позиции заинтересованным лицом в материалы дела представлен акт осмотра места совершения административного правонарушения от 05.02.2019 (л.д. 50), с фототаблицей (л.д.31-33).
Вместе с тем из содержания приложенных Административной комиссией к акту осмотра места совершения административного правонарушения от 05.02.2019 фотоснимков не представляется возможным установить адрес, по которому располагается изображенный на обозначенных фотоматериалах многоквартирный дом.
Кроме того, на представленных Обществом фотоснимках той же территории, выполненных 28.03.2019, изображен адрес многоквартирного дома: улица 50 лет ВЛКСМ, дом 13, корпус 1 (л.д.34-35), в то время как оспариваемым постановлением Обществу в вину вменяется непринятие мер по снегоочистке и ликвидации зимней скользкости на проезжей части по адресу: город Тюмень, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 13, корпус 2.
Административной комиссией не доказано то обстоятельство, что приложенные к акту осмотра места совершения административного правонарушения от 05.02.2019 фотоснимки выполнены по адресу, который обслуживает ООО "УК "Высотки".
Кроме того, по мнению суда апелляционной инстанции, из содержания указанных фотоматериалов не усматривается скользкости на проезжей части, обозначенная территория очищена от снега.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, Административной комиссией в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что административным органом не доказан факт наличия в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, и, как следствие, наличия оснований для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения требования Общества о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии от 20.02.2019 N ЦАО334 о назначении административного наказания.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с этим, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем судебные расходы по уплате государственной пошлины заявителем не понесены, на заявителя не относятся.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.05.2019 (резолютивная часть) по делу N А70-3189/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-3189/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ВЫСОТКИ"
Ответчик: Административная комиссия ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА ТЮМЕНИ