г. Хабаровск |
|
13 августа 2019 г. |
Дело N А37-6/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкасовым А.К.
от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан": представитель не явился;
от государственной жилищной инспекции Магаданской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан"
на решение от 16.05.2019
по делу N А37-6/2019
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Минеевой А.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан"
к государственной жилищной инспекции Магаданской области
о признании незаконным и отмене предписания.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан" (ОГРН 1074910002914, ИНН 4909095960) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области о признании незаконным и отмене предписания государственной жилищной инспекции Магаданской области от 13.12.2018 N 314/020 (далее - инспекция).
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 16.05.2019 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 16.05.2019 по делу N А37-6/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Правила N 491).
Пунктом 5 Правил N 491 установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первые запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома согласно пунктам 10, 11 Правил N 491.
Согласно пунктам 13, 14 Правил N 491 осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
В силу пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 Правил N 354, информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п. 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15.10.2003 N 5176), утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов в установленные сроки.
Согласно пункту 18 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - минимальный перечень), общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают в себя, в частности: постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
В период с 28.11.2018 по 13.12.2018 на основании распоряжения от 27.11.2018 инспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с целью рассмотрения коллективного обращения жильцов дома N 45 по ул.Набережная реки Магаданки по вопросам нарушения качества предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения, направленного губернатору Магаданской области.
По результатам проверки составлен акт от 13.12.2018. Копия акта получена обществом 13.12.2018.
В ходе проверки инспекцией установлено, что указанный дом содержится в реестре лицензий Магаданской области в перечне домов, управление которыми осуществляет ООО "Жилсервис-Магадан".
Между собственниками помещений расположенными в доме по указанному адресу и управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключен договор управления от 31.12.2009 (далее - договор). Управляющая организация обязуется самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов организовывать предоставление коммунальных услуг, проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством согласно п. 4.1.2 договора.
Материалами дела установлено, что в 2015 году аварийно-диспетчерской службой управляющей компании были произведены работы по капитальному ремонту узла ввода систем водоснабжения и отопления в подвале этого дома. Давление систем холодного и горячего водоснабжения в розливе улучшилось, а также была произведена вырезка участков стояков холодного водоснабжения в квартирах N 31 и 27.
Инспекцией предписанием от 28.08.2015 обществу было предписано принять меры к восстановлению требуемых параметров холодного водоснабжения (давления) в доме N 45 по улице Набережная реки Магаданки в городе Магадане.
Вступившим в законную силу (апелляционное определение от 04.10.2016) решением Магаданского городского суда от 22.07.2016 по делу N 2-2681/2016 общество обязывалось разработать план работ по восстановлению работоспособности оборудования системы холодного водоснабжения, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома 45 по ул. Набережной реки Магаданки в г. Магадане, в результате проведения которых будет обеспечена техническая возможность предоставления холодного водоснабжения с соблюдением параметров напора и давления подачи коммунального ресурса.
Обществом во исполнение решения Магаданского городского суда был разработан план, согласно пункту 6 данного плана указывалось проведение общего собрания собственников помещений для принятия решения по вопросу замены стояков холодного водоснабжения вышеуказанного дома, согласования сметной стоимости производства работ, а также принятия решения о порядке финансирования данных работ.
Согласно протоколу от 20.11.2016 общим собранием собственников помещений принято решение о проведении текущего ремонта стояка холодного водоснабжения в туалете в квартирах N N 1, 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32.
Общее собрание собственников помещений по вопросу о проведении текущего ремонта стояков холодного водоснабжения, их замены, в квартирах N N 14, 15, 19, 27, 33, 35 не проводилось. Доказательств опровергающих данные обстоятельства в материалы дела не представлено.
В ходе осмотров проведенных должностным лицом инспекции в рамках проверки, установлено, что квартиры N N 14, 15, 19, 27, 33, 35 напор холодной воды в помещениях не соответствует установленным требованиям.
Несостоятельны доводы жалобы о необходимости проведения в данной ситуации капитального ремонта. Пунктом 2.4.2 Правил N 170 предусмотрено, что при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в Приложении N 8 Правил N 170, в который входит полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб).
Между тем, в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что в многоквартирном доме N 45 по ул. Набережной реки Магаданки в городе Магадане требуется полная замена системы холодного водоснабжения (стояков), т.е. капитальный ремонт.
Как верно указано судом первой инстанции, предписанием инспекции от 13.12.2018 на общество не возлагается обязанность по проведению в доме капитального ремонта по полной замене стояков холодного водоснабжения в доме, а предписано в срок обеспечить предоставление коммунальной услуги холодного водоснабжения надлежащего качества потребителям проживающих в многоквартирном доме N 45 ул. Набережной реки Магаданки в городе Магадане.
Управляющая организация на основании приведенных выше норм законодательства обязана обеспечить предоставление коммунальной услуги надлежащего качества, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе путем проведения текущего ремонта.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия обществом каких-либо мер, способов по нормализации параметров холодного водоснабжения (давления) в многоквартирном доме.
Довод жалобы о письме ООО "Квик-Сервис" о том, что промывка системы холодного водоснабжения невозможна судом отклоняется, поскольку не исключает обязанности общества обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.
Содержащиеся в предписании формулировки, вопреки доводам заявителя жалобы, являются доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных по результатам проверки нарушений, которые необходимо совершить заявителю. Каких-либо неясностей, непонятных положений предписание не содержит, в предписании изложено мероприятие, подлежащее исполнению. В предписании установлен достаточный срок для устранения обществом выявленных нарушений.
Таким образом, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что предписание инспекции от 13.12.2018 отвечает критериям определенности и исполнимости, и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 16.05.2019 по делу N А37-6/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-6/2019
Истец: Общество с ограниченонй ответственостью "Жилсервис - Магадан", ООО "Жилсервис-Магадан"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Магаданской области