г. Саратов |
|
13 августа 2019 г. |
Дело N А57-23635/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 12.08.2019 года.
Полный текст постановления изготовлен - 13.08.2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 мая 2019 года по делу N А57-23635/2018 (судья Огнищева Ю.П.)
по заявлению Акционерного общества "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" (ОГРН: 1056320002551, ИНН: 6321145249, 445000, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунальная, д. 25)
заинтересованные лица:
Саратовская таможня (ОГРН: 1036405207046, ИНН: 6452016790, 410010, г. Саратов, ул. Артиллерийская, д. 7)
о признании недействительным решения таможенного органа
при участии в судебном заседании:
от Акционерного общества "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" - Смирнов И.В., доверенность от 05.08.2019 (срок доверенности до 31.12.2019); Романов Ю.В., доверенность от 08.08.2019 (срок доверенности 2 месяца); Долгополова Е.А., доверенность от 23.07.2018 (срок доверенности 3 года);
от Саратовской таможни - Бойко Я.Г., доверенность N 01-08-34/21768 от 27.12.2018 (срок доверенности до 31.12.2019); Минкина О.В., доверенность N 01-07-33/03002 от 27.02.2019 (срок доверенности до 31.12.2019).
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Саратовской таможне (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения, оформленного письмом от 13.07.2018 N 07-01-31/0205 об отказе в корректировке ДТ.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 06 мая 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом Акционерное общество "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель АО "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Саратовской таможни в судебном заседании, возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Саратовская таможня представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дел, 05.08.2016 на Балаковский таможенный пост Саратовской таможни таможенным представителем ООО "Гестион", действующим на основании Договора об оказании услуг таможенным представителем от 31.07.2012 N Г/03-02/245, заключенного с декларантом ЗАО "Дайформ" (в настоящее время переименовано - АО "СУМИРИКО АУТОМОТИВ ХОУЗ РУС"), была подана предварительная декларация на товары N 10413020/050816/0001532 (т. 1 л.д. 33-46, т. 3 л.д. 14-33). По данной ДТ был, в частности, задекларирован товар N 11 "комплектующие для производства трубок гидроусилителя руля для а/м RENAULT - ДАТЧИК ЭЛЕКТРОННЫЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В ТРУБКЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ, КОД ОКП 454100. Товар поставляется для собственного производства, модель: P497612479R артикул: SI44S0". Товару был присвоен код по единой Товарной номенклатуре внеэкономической деятельности Евразийского экономического Союза (ЕТН ВЭД ЕАЭС) 9026 200 0 (ставка ввозной пошлины - 0%, НДС - 18%):
- 9026...Приборы и аппаратура для измерения или контроля расхода, уровня, давления или других переменных характеристик жидкостей или газов (например, расходомеры, указатели уровня, манометры, тепломеры), кроме приборов и аппаратуры товарной позиции 9014, 9015, 9028 или 9032,
- 9026 2...для измерения или контроля давления,
- 9026200 0 электронные.
Таможенным органом были внесены корректировки в отношении заявленного кода.
Балаковским таможенным постом Саратовской таможни было принято решение от 09.08.2016 г. N РКТ-10413020-16/000013 по классификации товара N 11 в товарной подсубпозиции 8536 50 190 7 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой классифицируются "прочие переключатели на напряжение не более 60 В.", и которой соответствует ставка ввозной таможенной пошлины - 7,5% (сумма таможенной пошлины составила 93 525,81 рублей) (т. 2 л.д. 14).
30.12.2016 года решением Саратовской таможни N 01-08-17/4 по жалобе ЗАО "Дайформ" от 08.11.2016 N 354/11 решение Балаковского таможенного поста от 09.08.2016 N РКТ-10413020-16/000013 по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС вышеуказанного товара признано правомерным, в удовлетворении жалобы отказано (т. 2 л.д. 27-32).
Решением Приволжского таможенного управления от 15.05.2017 года N 06-03-14/32 решение Балаковского таможенного поста Саратовской таможни от 09.08.2016 N РКТ-10413020-16/000013 по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10413020/050816/0001532, решение Саратовской таможни от 30.12.2016 N 01-08-17/4 по жалобе ЗАО "Дайформ" от 08.11.2016 N 354/11 признаны правомерными, в удовлетворении жалобы ЗАО "Дайформ" отказано (т. 2 л.д. 18-25).
Общество направило в Саратовскую таможню с Обращение (т. 2 л.д. 11-13) о внесении изменений и дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10413020/050816/0001532 с просьбой внести следующие изменения:
товар N 11 "комплектующие для производства трубок гидроусилителя руля для а/м RENAULT - ДАТЧИК ЭЛЕКТРОННЫЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В ТРУБКЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ, КОД ОКП 454100. Товар поставляется для собственного производства, модель: P497612479R, артикул: SI44S0". Классификационный код 9026 20 200 0.
Саратовская таможня письмом от 13.07.2018 N 07-01-31/0205 проинформировала Общество об отказе во внесении изменений и дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10413020/050816/0001532. Основанием для отказа послужило отсутствие выявленных недостоверных сведений о классификации товара, подтверждающих правомерность вносимых изменений (т. 1 л.д. 28).
Считая незаконным решение Саратовской таможни об отказе в корректировке ДТ, оформленное письмом от 13.07.2018 N 07-01-31/0205, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Обращаясь в суд с заявлением, Общество классифицирует данный товар согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" по классификационному коду 9026 20 200 0, как: - Приборы и аппаратура для измерения или контроля расхода, уровня, давления или других переменных характеристик жидкостей или газов (например, расходомеры, указатели уровня, манометры, тепломеры), кроме приборов и аппаратуры товарной позиции 9014, 9015, 9028 или 9032.
Оспаривая заявленные требования, таможенный орган классифицирует данный товар по товарной позиции 8536, считает, что спорный товар не отвечает тому техническому смыслу, который указан в товарной позиции 9026 (в данном случае не осуществляется контроль уровня давления). При этом, таможенный орган ссылается на Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N 183 "О классификации реле давления в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза", из которого следует, что в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 22 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии решила: Реле давления, представляющее собой электромеханическое устройство, состоящее из корпуса, внутри которого установлены мембрана, регулирующая пружина, переключатель, соединительные клеммы для подключения к электрической цепи с напряжением не более 1000 В, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов при достижении максимального или минимального значения давления в жидкой или газообразной среде, в соответствии с Основным правилом интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 классифицируется в товарной позиции 8536 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что спорный товар не отвечает требованиям, необходимым для отнесения его к товарной позиции 9026, поскольку не является прибором, который должен измерять или контролировать переменные характеристики, а сигнализирует лишь о двух состояниях: если масло присутствует, то мембрана приводит в движение толкатель, который разрывает электрическую цепь и выключает лампу, если масло отсутствует, то лампа остается включенной. Кроме того, данное устройство не производит никаких измерений, в связи с чем, суд согласился с позицией Саратовской таможни о том, что, исходя из принципа действия спорного товара, указанный товар не осуществляет функцию контроля.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с нормами статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, действовавшего на момент подачи декларации) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Российская Федерация, являясь участницей Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров") (далее - Конвенция), выполняет обязательства, установленные Конвенцией, в том числе применяет для классификации товаров по ТН ВЭД установленные Конвенцией правила классификации товаров - Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется в соответствии с ОПИ ТН ВЭД, которые применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно. Согласно Правилу 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп, подгрупп приводятся только для удобства использования; для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам.
Правило 1 ОПИ ТН ВЭД начинается с положения о том, что наименования разделов, групп, подгрупп, приводятся только для удобства использования. Следовательно, они не имеют законной силы при классификации.
Вторая часть Правила 1 ОПИ ТН ВЭД гласит, что классификацию следует проводить: исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, и если такими текстами не предусмотрено иное, то в соответствии с положениями Правил 2, 3, 4, 5, где это применимо. Таким образом, наименования товарных позиций и примечания к разделам или группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь при классификации товара.
Согласно Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД, для юридических целей классификация товаров в субпозициях (подсубпозициях) товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций (подсубпозиций) и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (подсубпозициям), а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции (подсубпозиций) на одном уровне являются сравнимыми.
Таким образом, для юридических целей классификация товаров в подсубпозициях должна осуществляться в соответствии с наименованиями подсубпозиций и примечаниями, имеющими отношение к подсубпозициям.
Исходя из положений статьей 6, 7, 8 Конвенции, Российская Федерация берет на себя обязательства в целях обеспечения единообразной интерпретации и применения Гармонизированной системы использовать Пояснения к Гармонизированной системе, разработанные Комитетом по Гармонизированной системе, состоящим из представителей каждой договаривающейся стороны.
Пояснения к ТН ВЭД, позволяющие единообразно толковать тексты товарных позиций ТН ВЭД, являются переводом с английского языка Пояснений к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров ("Explanatory Notes to the Harmonized Commodity Description and Coding System"), при этом в Пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС сохранена разбивка материала по томам, принятая в оригинале (в Пояснениях к Гармонизированной системе). В силу статей 6, 7, 8 Конвенции Пояснения к ТН ВЭД, содержащие толкование текстов позиций ТН ВЭД ЕАЭС, подлежат непосредственному применению в целях использования ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС.
Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного представленного товара к определенной позиции Гармонизированной системы.
Таким образом, Пояснения представляют собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы, причем этому толкованию следует придавать международно-правовое значение, поскольку соблюдение Пояснений на ряду с Основными правилами интерпретации выступает необходимым условием обеспечения единообразия при классификации товаров и соблюдения государствами-участниками Международной конвенции от 14.06.1983 обязательств.
В соответствии с текстом товарной позиции 9026 ТН ВЭД ЕАЭС в данной товарной позиции классифицируются приборы и аппаратура для измерения или контроля расхода, уровня, давления или других переменных характеристик жидкостей или газов (например, расходомеры, указатели уровня, манометры, тепломеры), кроме приборов и аппаратуры товарной позиции 9014, 9015, 9028 или 9032.
Согласно представленной Обществом технической документации на датчик давления (модель: P497612479R, артикул: SI44SO), данное устройство предназначено для контроля давления гидравлической жидкости в трубке гидроусилителя руля автомобиля. Вышеуказанный датчик давления устанавливается на надлежащую соединительную деталь трубопровода с резьбовым соединением на шестигранном корпусе и с электрической связью с электропроводкой транспортного средства обеспечиваемой с помощью электрического разъема (электрическая цепь).
При этом принцип действия данного устройства заключается в том, что при превышении давления в системе гидравлического управления рулевого механизма автомобиля гидравлическая жидкость воздействует на такие составные элементы датчика как мембрана и диск, что приводит к движению подвижного контакта и последующего замыкания между выходными токопроводящими клеммами данного устройства, вследствие чего с датчика на компьютер автомобиля подается сигнал о неисправности рулевого механизма.
Таким образом, непосредственная функция датчика давления (модель: P497612479R, артикул: SI44SO) заключается в замыкании электрической цепи, к которой данное устройство подключено с целью передачи соответствующего сигнала на компьютер автомобиля, что не соответствует тексту товарной позиции 9026 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно которому в данной товарной позиции классифицируются приборы и аппаратура для измерения или контроля расхода, уровня, давления или других переменных характеристик жидкостей или газов.
В связи с вышеизложенным, довод заявителя о том, что основной функцией датчика давления (модель: P497612479R, артикул: SI44SO) является контроль давления гидравлической жидкости, применяемый в системе гидроусилителя руля автомобиля, является необоснованным.
Согласно тексту товарной позиции 8536 ЕТН ВЭД ЕАЭС в неё включается электрическая аппаратура для коммутации или защиты электрических цепей или для подсоединений к электрическим цепям или в электрических цепях (например, выключатели, переключатели, прерыватели, реле, плавкие предохранители, гасители скачков напряжения, штепсельные вилки и розетки, патроны для электроламп и прочие соединители, соединительные коробки) на напряжение не более 1000 В; соединители для волокон оптических, волоконно-оптических жгутов или кабелей.
В соответствии с пояснениями к товарной позиции 8536 ЕТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются, в том числе: аппаратура для коммутации электрических цепей. Эта аппаратура состоит, по существу, из устройств для замыкания или размыкания одной или более цепей, к которой они подсоединены, или для переключения от одной цепи на другую.
Принимая во внимание вышеизложенные сведения о датчике давления (модель: P497612479R, артикул: SI44SO) как об устройстве, основной функцией которого является замыкание электрической цепи, следует вывод о том, что данный товар на основании Правила 1 ОПИ ТН ВЭД подлежит классификации в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС "аппаратура электрическая для коммутации или защиты электрических цепей или для подсоединений к электрическим цепям или в электрических цепях на напряжение не более 1000 В; соединители для волокон оптических, волоконно-оптических жгутов или кабелей".
Товарная позиция 8536 ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя следующие субпозиции:
- 8536 10 предохранители плавкие;
- 8536 20 выключатели автоматические;
- 8536 30 устройства для защиты электрических цепей прочие:
- реле;
- 8536 50 переключатели прочие;
- патроны для ламп, штепсели и розетки;
- 8536 70 000 соединители для оптических волокон, волоконно-оптических жгутов или кабелей;
- 8536 90 устройства прочие.
Согласно пояснениям к товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС аппаратура электрическая для коммутации (замыкания, размыкания) электрических цепей включает в себя реле и прочие переключатели. При этом реле представляют собой электрические устройства, посредством которых осуществляется автоматическое управление цепью изменением в ней или в другой цепи.
Принимая во внимание, что датчик давления (модель: P497612479R, артикул: SI44SO) представляет собой устройство для замыкания электрической цепи, данный товар на основании Правил 1, 6 ОПИ ТН ВЭД подлежит классификации в подсубпозиции 8536 50 ТН ВЭД ЕАЭС "переключатели прочие".
Субпозиция 8536 ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя следующие двухдефисные подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС:
- 8536 50 030 0 электронные переключатели переменного тока, состоящие из оптически связанных входной и выходной цепей (переключатели переменного тока на изолированном тиристоре);
- 8536 50 050 0 электронные переключатели, включая электронные переключатели с температурной защитой, состоящие из транзистора и логического кристалла (технология "кристалл на кристалле");
- 8536 50 070 0 электромеханические комнатные выключатели на силу тока не более 11 А.;
- прочие.
Согласно заключению таможенных экспертов от 22.04.2016 N 007808-2016 вышеуказанный товар является гидромеханическим устройством, в связи с чем, он должен классифицироваться на основании Правил 1, 6 ОПИ ТН ВЭД в подсубпозиции "прочие" ТН ВЭД ЕАЭС.
Дальнейшее применение Правила 6 ОПИ ТН ВЭД позволяет классифицировать датчик давления (модель: P497612479R, артикул: SI44SO) в подсубпозициий "на напряжение не более 60 В." ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку согласно технической документации на данный товар он предназначен для использования под напряжением 12 В.
В соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС подсубпозиция "на напряжение не более 60 В." ТН ВЭД ЕАЭС включает в свою очередь следующие подсубпозиции:
- 8536 50 110 кнопочные переключатели;
- 8536 50 150 поворотные переключатели;
- 8536 50 190 прочие.
Так как принцип работы датчика давления (модель: P497612479R, артикул: SI44SO) заключается в воздействии гидравлической жидкости на составные элементы устройства, данной товар не является кнопочным или поворотным переключателем, в связи с чем, на основании Правил 1, 6 ОПИ ТН ВЭД подлежит классификации в подцсубпозиции 8536 50 190 ТН ВЭД ЕАЭС "прочие".
Последующее применение Правила 6 ОПИ ТН ВЭД позволяет классифицировать вышеуказанный товар в подсубпозиции 8536 50 190 7 ТН ВЭД ЕАЭС "прочие", поскольку данный товар не предназначен для промышленной сборки моторных транспортных средств или для производства авиационных двигателей и (или) гражданских воздушных судов.
Таким образом, таможенный орган пришел к правоверному выводу о классификации товара N 11 в товарной подсубпозиции 8536 50 190 7 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой классифицируются "прочие переключатели на напряжение не более 60 В.", и которой соответствует ставка ввозной таможенной пошлины - 7,5% (сумма таможенной пошлины составила 93 525,81 рублей).
Обоснованность данных выводов, подтверждается Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2018 N 183 "О классификации реле давления в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза", из которого следует, что реле давления, представляющее собой электромеханическое устройство, состоящее из корпуса, внутри которого установлены мембрана, регулирующая пружина, переключатель, соединительные клеммы для подключения к электрической цепи с напряжением не более 1000 В, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов при достижении максимального или минимального значения давления в жидкой или газообразной среде, в соответствии с Основным правилом интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 классифицируется в товарной позиции 8536 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Поскольку описание принципа работы реле давления в Решении Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2018 N 183 полностью соотносится с принципом работы спорного товара, следовательно, товары являются аналогичными.
В соответствии с пунктом 13 Положения о Евразийской Экономической Комиссии (приложение N 1 к договору о Евразийском Экономическом Союзе, ред. от 11.04.2017), Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие нормативно-правовой характер и обязательные для государств-членов, распоряжения, имеющие организационно-распорядительный характер, и рекомендации, не имеющие обязательного характера.
Решения Комиссии входят в право Союза и подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов.
Также в соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки Евразийской Экономической Комиссией решений о классификации отдельных видов товаров (утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2013 N 284), решения Комиссии о классификации принимаются в целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД ЕАЭС.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 3 Постановления от 12.05.2016 N 18 разъяснил, что решения и распоряжения Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках ее полномочий, признаются актами, регулирующими таможенные правоотношения в Российской Федерации как государстве - участнике Союза, на основании статей 6 и 32 Договора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18, обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 Кодекса решениями (разъяснениями) Евразийской экономической комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на Решение Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 30.03.2016 N 18/7 "О классификации отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку данный документ носит рекомендательный характер и не является обязательным, так как не относится к нормативно-правовым актам.
Доводы общества о том, что Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 г. N 183 подлежит применению только в отношении декларируемых товаров после вступления данного Решения в силу, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 г. N 183, определившее, что спорный товар должен быть классифицирован в позиции 8536, не отменило предыдущего решения о классификации спорного товара, так как такого решения не было.
Вопрос о классификации спорного товара как на момент его декларирования, так и на момент рассмотрения заявления Общества о внесении изменений в декларацию относительно кода разрешался по одним и тем же правилам применения ОПИ, также с применением одних и тех же текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к ТН ВЭД, и Решение N 183, принятое в целях обеспечения единообразного применения ТН ВЭД, не установило новых требований к порядку классификации спорного товара и не возложило на участников внешнеэкономической деятельности дополнительных обязанностей.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исходя из вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы АО "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" о необходимости классификации спорного товара по товарной позиции 9026 противоречат нормам международного и национального права, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы АО "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы АО "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" не имеется.
При обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой АО "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" была произведена оплата государственной пошлины в сумме 3000 руб. на основании платежного поручения от 31.05.2019 N 453.
Согласно пункту 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для организаций составляет - 3 000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ размеров.
При таких обстоятельствах, при подаче апелляционной жалобы АО "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" подлежала уплате государственная пошлина в сумме 1500 руб.
Следовательно, АО "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" следует возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 мая 2019 года по делу N А57-23635/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Акционерному обществу "Сумирико Аутомотив Хоуз Рус" (ОГРН: 1056320002551, ИНН: 6321145249) из федерального бюджета излишне оплаченную платежным поручением N 453 от 31.05.2019 государственную пошлину в размере 1 500 руб.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-23635/2018
Истец: АО "СУМИРИКО АУТОМОТИВ ХОУЗ РУС"
Ответчик: Саратовская таможня
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-55001/19
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-55001/19
13.08.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7214/19
06.05.2019 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-23635/18