г. Саратов |
|
13 августа 2019 г. |
Дело N А12-15786/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Антоновой О.И.,
судей Борисовой Т.С., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шебалковой К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волгоградское отделение Сочинского курортного объединения"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июня 2019 года по делу N А12-15786/2019
по заявлению Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6164231544, ОГРН 1056164007316)
к обществу с ограниченной ответственностью "Волгоградское отделение Сочинского курортного объединения" (ИНН 3444073091, ОГРН 1023403451433)
о понуждении к исполнению действий,
заинтересованные лица - Прокуратура Центрального района г. Волгограда, Прокуратура Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд с заявлением о понуждении общества с ограниченной ответственностью "Волгоградское отделение Сочинского курортного объединения" в обязательном порядке, поэтапно исполнить пп. 5,6. п. 7 требований, а именно:
- в трехмесячный срок обеспечить проведение оценки уязвимости ТС (автобуса MERSEDES - BENS TRAVEKO O 508-15RHD, идентификационный номер (VIN) WEB62901113520144) и предоставление результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течении 3 месяцев,
- разработать и направить на утверждение в Федеральное дорожное агентство план обеспечения транспортной безопасности ТС (автобуса MERSEDES - BENS TRAVEKO O 508-15RHD, идентификационный номер (VIN) WEB62901113520144) в течении 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ТС.
Решением суда от 20.06.2019 исковые требования удовлетворены в полном объеме, что послужило основанием для обращения в суд с апелляционной жалобой.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в апреле 2019 года в соответствии с заданием прокуратуры Волгоградской области прокуратурой Центрального района г. Волгограда проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, о противодействии терроризму ООО "ВОСКО".
Согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации.
Предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, являются неотъемлемой частью деятельности в данном направлении (ст.3 Федерального закона N 35-ФЗ).
В соответствии с названным федеральным законом Президентом Российской Федерации 05.10.2009 утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, в соответствии с которой одной из основных задач в указанной сфере правоотношений является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (п.11). Предупреждение (профилактика) терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей являются основными направлениями деятельности в данной сфере (п. 12). Для предупреждения (профилактики) терроризма принимаются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, затруднение действий субъектов террористической деятельности (п.20).
В целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в Российской Федерации принят Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ).
В соответствии со ст.ст. 1, 2, 4 Федерального закона N 16-ФЗ транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности, в числе прочих, являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (юридических и физических лиц собственников объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующих их на ином законном основании).
В перечень работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности, согласно Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 (далее - Требования), которые являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств, входит обеспечение проведения оценки уязвимости транспортных средств.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени их защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п.6 ст. 1 Федерального закона N 16-ФЗ).
Согласно ч.ч.2, 3 ст.5 Федерального закона N 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Результаты ее проведения утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В силу п.7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
На основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны представлять на утверждение в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности транспортного средства (в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости).
ООО "ВОСКО" перечисленные требования законодательства не соблюдаются.
Проверкой установлено, общество имеет Лицензию N АСС-34-036414 от 02.07.2012 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, срок действия лицензии бессрочен.
Вместе с тем, из материалов проверки прокуратурой установлено, что общество выполняет на ТС заказные перевозки.
Из материалов проверки усматривается, что в субаренде у предприятия находится автобус MERCEDES-BENZ TRAVEGO 0 508-15 RHD, идентификационный номер (VIN) WEB62901113520144), которому 26.11.2018 по результатам категорирования приказом Федерального дорожного агентства N 3799 присвоена 3 категория, соответствующие сведения 27.11.2018 внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства меры к проведению оценки уязвимости данного транспортного средства, разработке в отношении него плана обеспечения безопасности, их утверждению в установленном законодателем порядке ООО ВОСКО на момент прокурорской проверки не приняты.
Вместе с тем, именно на ООО "ВОСКО", как на субъект транспортной инфраструктуры, нормами ч.1 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ, возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности.
Указанные обстоятельства, как правомерно указал суд первой инстанции, свидетельствуют о грубом нарушении требований законодательства о транспортной безопасности, создают угрозу безопасности жизни и здоровья граждан при перевозках, что не допустимо.
Полученные в ходе проверки материалы были направлены прокуратурой в адрес УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора.
Требования заявителя соответствуют положениям ч.1 ст. 4, ч.2.1 ст. 5 Федерального закона N 16-ФЗ, п.п.5,6 п.7 Требований к обеспечению транспортной безопасности.
Общество факт неисполнения указанных требований не оспаривает, указывает, что в дальнейшем предпримет меры к их соблюдению.
При этом, как верно отмечено судом первой инстанции, доводы общества о нецелесообразности спорных действий и затратности по их проведению о неправомерности заявленных требований не свидетельствуют.
Учитывая, что до настоящего времени требования законодательства о транспортной безопасности ООО "ВОСКО" в полном объеме не исполнены, исковые требования УГАН НОдБ ЮФО Ространснадзора правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, заключение обществом договора N 109-ОУ от 15.05.2019 с ООО "ОТБ-эксперт" на выполнение работ по проведению оценки уязвимости о добровольном исполнении обществом всего комплекса требований не свидетельствует.
При этом, следует отметить, что указанный договор заключен ответчиком после обращения в суд с настоящим иском. Вместе с тем, указанное обстоятельство может быть учтено на стадии исполнения решения суда.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым по делу судебным актом, что само по себе не является основанием для его отмены.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июня 2019 года по делу N А12-15786/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.И. Антонова |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-15786/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
Ответчик: ООО "ВОЛГОГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЧИНСКОГО КУРОРТНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ"
Третье лицо: Прокуратура Центрального района г. Волгограда, ПРОКУРАТУРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Хронология рассмотрения дела:
13.08.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8583/19