г. Владимир |
|
08 августа 2019 г. |
Дело N А79-13650/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.08.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 08.08.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б.,
судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 18.04.2019 по делу N А79-13650/2018, принятое судьей Щетинкиным А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" (ИНН 2129058515, ОГРН 1052182835121) к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании незаконным отказа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" - Бычкова О.Н. по доверенности от 19.06.2019 сроком действия по 18.06.2020.
Администрация города Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В соответствии с решением собственников от 15.05.2010 обслуживание многоквартирного жилого дома (далее - МКД), расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Крылова, д. 5, корп. 1 осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" (далее - ООО "УК "Центр", Общество, управляющая компания).
Действующий тариф по статье "Содержание и текущий ремонт" в размере 14,95 руб. (12,41+2,54) установлен решением общего собрания собственников от 26.05.2015.
По состоянию на 31.05.2018 себестоимость выполнения указанных в перечне по содержанию и ремонту общего имущества работ составляет 16,45 руб. на один кв.м.
Управляющей организацией было размещено объявление о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений указанного МКД в заочной форме, в повестку дня которого входило в том числе утверждение размера платы на содержание и ремонт общего имущества в размере 16,45 руб. за 1 кв.м.; утверждение размера платы на содержание и ремонт общего имущества в размере 15,70 руб. за 1 кв.м.
Сообщение о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений МКД в форме заочного голосования в период с 01.06.2018 по 31.08.2018 было размещено собственником квартиры N 26 (инициатор собрания) на доске объявлений возле лифта.
Согласно протокола от 31.08.2018 по итогам голосования кворум отсутствовал, собрание было неправомочно принимать решения по повестке дня.
ООО "УК "Центр" обратилось в администрацию г. Чебоксары (далее - Администрация, заявитель) с письмом N 139 от 05.10.2018 об установлении ежемесячной платы за содержание жилого помещения.
Письмом от 24.10.2087 N 15627 Администрация отказала в удовлетворении требования управляющей компании, указав, что орган местного самоуправления не имеет полномочий устанавливать размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в МКД N5/1 ул. Крылова.
Не согласившись с отказом Администрации, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании его недействительным.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 18.04.2019 заявленное требование удовлетворено.
При этом, руководствуясь статьями 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правил N 491), суд первой инстанции пришел к выводу о наличии совокупности условий для признания оспариваемого отказа Администрации недействительным.
Администрация обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применения норм материального права.
Заявитель указывает, что собственники помещений спорного МКД в 2015 году установили тариф в размере 14,95 руб. и отсутствие кворума на собрании собственников помещений для принятия решения об утверждении размера платы за содержание и ремонт общего имущества не отменяет ранее установленный тариф.
Администрация также обращает внимание на то, что судом не указан год, за который на нее возложена обязанность по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников указанного МКД, что затрудняет исполнение решения суда.
Подробно доводы приведены заявителем в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании возразили против доводов Администрации, просили оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В силу части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Администрации.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав в судебном заседании представителя управляющей компании, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
По смыслу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьями 30, 39, 154, 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
На основании части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В силу положений раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 16, 30 Правил N 491, собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера финансирования за счет собственных средств. Согласно пункту 31 Правил N 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В силу части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Из приведенных норм следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен производится с учетом цены, установленной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, либо она не установлена, с применением установленных органом местного самоуправления тарифов.
В пункте 36 Правил N 491 предусмотрено, что, в случае, если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Как следует из материалов дела, в соответствии с решением собственников от 15.05.2010 обслуживание МКД, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Крылова, д. 5, корп. 1 осуществляет ООО "УК "Центр".
Действующий тариф по статье "Содержание и текущий ремонт" в размере 14,95 (12,41+2,54) руб. установлен решением общего собрания собственников от 26.05.2015.
В 2016-2017 годах общие собрания собственников не состоялись по причине отсутствия кворума для их проведения.
В 2018 году собрания собственников многоквартирного дома N 5/1 по ул. Крылова были проведены 17.05.2018 и 31.08.2018.
Представленные в материалы дела протоколы свидетельствуют о том, что решения об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения указанного МКД на 2018 год не приняты, однако на указанных собраниях утверждены перечни услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома на 2018 год, условия их оказания и выполнения.
Ссылка Администрации на то, что решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в отношении домов, где собственники на общем собрании не приняли такое решении, возможно лишь в случае, если собственники приняли решение о непосредственном управлении многоквартирным домом или собственники не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, отклоняется, как основанная на неверном толковании норм права.
Иные доводы, приведенные Администрацией в апелляционной жалобе, не опровергают законность и обоснованность обжалуемого решения.
При таких обстоятельствах, учитывая приведенные нормы права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ Администрации в утверждении размера ежемесячной платы за содержание жилого помещения для собственников помещений спорного МКД, выбравших способ управления многоквартирным домом, но не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, противоречат требованиям жилищного законодательства, в том числе требованиям части 4 статьи 158 ЖК РФ, пункту 36 Правил N 491, и нарушают права и законные интересы управляющей компании в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные ООО "УК "Центр" требования.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Администрации по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 18.04.2019 по делу N А79-13650/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-13650/2018
Истец: ООО "Управляющая компания "Центр"
Ответчик: Администрация города Чебоксары Чувашской Республики