г. Москва |
|
12 августа 2019 г. |
Дело N А41-92792/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Алибековой Д.Э.,
при участии в заседании:
от ООО "ЭКСКОМАВТО": Поливанов М.И. по доверенности от 30.11.2018;
от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области: Максимова Т.А. по доверенности от 09.01.2019 N 2-19/МТДи;
от администрации Люберецкого муниципального района Московской области: Мялов С.Д. по доверенности от 14.06.2019 N 109/1-1-30,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКСКОМАВТО"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 08 апреля 2019 года по делу N А41-92792/18,
принятое судьей Криворучко Е.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭКСКОМАВТО"
к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области,
при участии в деле третьего лица: администрации Люберецкого муниципального района Московской области
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭКСКОМАВТО" (далее - заявитель, общество, ООО "ЭКСКОМАВТО") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом принятых судом уточнений т. 1 л. д. 21) Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - заинтересованное лицо, министерство) о признании незаконным решения рабочей группы, отраженное в протоколе от 24.07.2018 N 3 и взыскании расходов понесенных на оплату юридических услуг в сумме 12 000 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена администрация Люберецкого муниципального района Московской области (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2019 года по делу N А41-92792/18 в удовлетворении заявления отказано (т. 2 л. д. 50-52).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ЭКСКОМАВТО" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "ЭКСКОМАВТО" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель министерства возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель администрации возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, при проведении заседания рабочей группы по контролю за осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Московской области было вынесено решение в отношении ООО "ЭКСКОМАВТО", которое отраженно в протоколе от 24.07.2018 N 3.
Полагая, что указанное решения рабочей группы, отраженное в протоколе от 24.07.2018 N 3 является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "ЭКСКОМАВТО" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 21.02.2017 N 115/7 Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере дорожно-транспортного комплекса Московской области, в том числе транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, проводящим единую государственную политику, осуществляющим координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждении Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области.
Пунктом 18 Положения о Министерстве предусмотрено, что в Министерстве могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Состав указанных органов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.
На основании распоряжения Министерства от 13.12.2017 N 347-Р создана Рабочая группа по контролю за осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Московской области (далее -рабочая группа), утвержден состав рабочей группы и положение о ней.
В соответствии с пунктом 2 Положения о рабочей группе последняя является коллегиальным совещательным органом, координирующим взаимодействие между органами исполнительной власти Московской области, государственными органами, органами местного самоуправления, а также другими заинтересованными организациями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа на территории Московской области.
К основным задачам и функциям рабочей группы относится анализ правонарушений перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа (раздел III и IV Положения о рабочей группе).
Пунктом 5 Положения о рабочей группе установлено, что для осуществления своих функций рабочая группа имеет право приглашать на свои заседания представителей организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу по контролю перевозчиков.
Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
Как следует из материалов дела, Министерство письмом от 20.07.2018 N 21ИСХ-8911 пригласило представителя ООО "ЭКСКОМАВТО" для участия в заседании рабочей группы (прилагается).
В ходе заседания рабочей группы принято решение об уведомлении ООО "ЭКСКОМАВТО" о выявленных нарушениях, а также перевозчику предложено представить "дорожную карту" по устранению выявленных нарушений. Результаты данного заседания оформлены протоколом от 24.07.2018 N 3.
Всесторонне и полно изучив вышеназванные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заседание рабочей группы по контролю за осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Московской области, проведено Министерством 24.07.2018 при наличии достаточных правовых оснований, в рамках предоставленных полномочий с соблюдением прав его участников.
В силу части 1 статьи 2 АПК РФ задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере.
Доказательств того, что результаты данного заседания, оформленные протоколом от 24.07.2018 N 3, противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя на осуществление предпринимательской деятельности суду не представлено.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2019 года по делу N А41-92792/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-92792/2018
Истец: ООО "ЭКСКОМАВТО"
Ответчик: 5047042291 Министерство транспорта Московской области Россия, 143407, б-р Строителей, д. 4, корп. 1, г. Красногорск-7, Московская область
Третье лицо: Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, Министерство транспорта Московской области