г. Москва |
|
15 августа 2019 г. |
Дело N А40-263816/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аркон-Про" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06 июня 2019 года, принятое судьей Жбанковой Ю.В., по делу N А40-263816/18, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению Публичного акционерного обществу "Аркон-Про" (ОГРН 1033400320612, ИНН 3444090700) к ответчику Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727) о взыскании 9 000 руб.,
без вызова сторон.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Аркон-Про" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ОАО "РЖД" о взыскании в возмещение убытков 9 000 руб. 00 коп..
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06 июня 2019 года, по делу N А40-263816/18 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить исковые требования удовлетворить.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.11.2013 г. между ОАО "РЖД" - Перевозчиком и ООО "Аркон - Про" - Контрагентом заключен Договор N 2/145 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО "Аркон - Про" по станции Донская Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в соответствии с которым производится подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования принадлежащего ООО "Аркон - Про", примыкающего к пути необщего пользования ФБУ "Администрация "Волго - Дон", станции Донская, через стрелку N 2, локомотивом Перевозчика. Срок действия - но 30.11.2017 г. включительно.
В соответствии с условиями договора, ОАО "РЖД" производит подачу, расстановку на места погрузки, выгрузки и уборку вагонов с железнодорожного пути необщего пользования ООО "Аркон - Про", примыкающего к пути необщего пользования "Администрация "Волго-Дон", станция "Донская", через Стрелку N 2 локомотивом ОАО "РЖД".
30.12.2015 г. между ООО "Аркон - Про" и ПАО АПК "Башнефть" заключен договор хранения N БПФ/Х/56/5867/15НПР, по условиям которого ООО "Аркон - Про" оказывает ПАО АНК "Башнефть" услуги по приему, хранению и передаче с хранения нефтепродуктов.
В соответствии с и. 2.3 указанного договора, Исполнитель - ООО "Аркон -Про" обязан осуществлять самостоятельно, либо силами третьих лиц подачу - уборку вагонов - цистерн, произведя все необходимые для этого действия, включая проведение маневренных работ, пользование участком главного хода, перевод стрелок, закрепление тормозных башмаков, предоставление локомотива, содержание подъездных путей, пломбировка вагонов - цистерн, открытие (закрытие) ворот (шлагбаумов), проведение расчетов с РЖД. информационные услуги, и иные действия, необходимые для исполнения настоящего обязательства.
В соответствии с и. 5.2. Договора. Исполнитель производит возврат порожних вагонов - цистерн в следующем порядке: - срок нахождения вагонов - цистерн на станции назначения (в том числе на путях общего пользования станции назначения, выставочных путях и/ или подъездных путях грузополучателя) в связи с ожиданием слива (разгрузки), под сливом, в ожидании отправки, либо в ином случае, не должен превышать 2-х суток, срок нахождения (использования) вагонов - цистерн у грузополучателя определяется как период с 00.00 часов следующего за днем прибытия на станцию назначения, и до 24.00 часов дня отправки грузополучателем вагонов - цистерн на станцию погрузки или другую станцию назначения, указанную Заказчиком.
Датой прибытия вагонов - цистерн считается дата, указанная в календарном штемпеле станции назначения, о времени прибытия груза на станцию назначения транспортной железнодорожной накладной на перевозку. Датой отправки вагонов - цистерн считается дата, указанная в календарном штемпеле станции отправления о времени оформления приема груза к перевозке в накладной на перевозку порожнего вагона - цистерны.
Датой прибытия вагонов - цистерн на станцию назначения и дата сдачи порожнего вагона - цистерны перевозчику для перевозки может определяться Заказчиком по данным Главного вычислительного центра - ГВЦ ОАО "РЖД", либо иного документа, составленного с использованием этих данных.
В соответствии с п. 5.3 по факту сверхнормативного простоя, задержки возврата вагонов - цистерн Заказчик направляет Исполнителю соответствующую претензию с указанием суммы расходов, подлежащих возмещению Исполнителем.
В соответствии с п. 5.6 Договора. В случае нарушения сроков подачи (уборки) вагонов- цистерн на подъездные пути Исполнителя, Исполнитель не освобождается от ответственности за сверхнормативный простой вагонов - цистерн.
В соответствии с п. 6.1. Договора, в случае сверхнормативного нахождения вагонов - цистерн на станции выгрузки. Исполнитель возмещает Заказчику вес расходы, связанные с такими нарушениями, включая штрафы, предъявленные к Заказчику перевозчиком, поставщиком и т.д.
В адрес ООО "Аркон-Про" поступила претензия N ПРТ-АТИ-1194 от 15.05.2018 г. за сверхнормативный простой вагонов.
Исходя из заявленных в претензии ООО "Алгоритм Топливный Интегратор" требований, по вине ОАО "РЖД" простаивали следующие вагоны: N вагона 57672941, 50996867, 58645151, N ЖД накладной на груженый вагон ЭЕ494494, ЭН494519, ЭЕ494519.
Акт общей формы N 50/216 от 19.06.2017, в соответствии с которым, окончание соответствующими актами общей формы): простоя вагонов ООО "ЛРКОН - ПРО" находящихся на путях необщего пользования связан с занятостью локомотива с 16.06.2017 г. по 19.06.2017 г.
Акт общей формы N 50/217 от 19.06.2017 г., в соответствии с которым, окончание простоя вагонов ООО "ЛРКОН - ПРО" находящихся на путях необщего пользования связан с занятостью локомотива с 15.06.2017 г. по 19.06.2017 г.
Таким образом, указанные вагоны простояли в связи с отсутствием локомотива и отсутствием технической возможности - по вине ОАО "РЖД".
Платежным поручением от 15.08.2018 г. N 1659 сумма штрафных санкций оплачена в полном объеме.
Согласно Актам общей формы причинами простоя вагонов явилось отсутствие локомотивов.
В соответствии с п. 11 Договора, заключенного между ОАО "Российские железные дороги" - Перевозчиком и ООО "Аркон - Про" N 2/145 от 01.11.2013 г., о готовности вагонов к уборке, ответственное лицо Контрагента передает уведомление дежурному по станции, а также письменное уведомление не позднее чем через 60 минут с момента уведомления телефонограммой.
В соответствии с п. 12 Договора, готовые к уборке вагоны убираются с мест погрузки, выгрузки Перевозчиком, по графику работы маневрового локомотива.
В соответствии с п. 13 Договора, передача вагонов Контрагенту и возврат Перевозчику удостоверяется подписями уполномоченных работников сторон в памятке приемосдатчика.
В соответствии с п. 20.8. 20.9 указанного Договора. Контрагент обеспечивает круглосуточную работу по погрузке и выгрузке вагонов на железнодорожном ПУТИ необщего пользования, в том числе в выходные и праздничные дни. Моментом окончания выгрузки считается время фактической операции выгрузки, указанное в вагонном листе и памятке приемосдатчика, на местах необщего пользования в порядке сдвоенных операций - время истечения срока на выгрузку вагонов.
Согласно железнодорожным накладным, на станцию приволжской железной дороги Донская, указанные вагоны - цистерны прибыли под разгрузку своевременно, однако задержка цистерн на станции назначения произошла в связи с отсутствием локомотива.
29.08.2018 г. в адрес ОАО "РЖД" была направлена претензия по факту простоев вагонов и возмещении в добровольном порядке суммы убытков в размере 9000,00 рублей. Вместе с тем, указанная претензия оставлена без удовлетворения.
Вместе с тем, между ООО "Аркон-Про" и ПАО АНК "Башнефть" заключен договор хранения N БНФ/Х/56/5867/15НПР от 30.12.2015 г. в соответствии с которым ООО "Аркон-Про" оказывает ПАО АНК "Башнефть" услуги по приему, хранению и передаче с хранения нефтепродуктов.
В соответствии с пунктом 5.2 Договора, стороны предусмотрели срок нахождения вагонов - цистерн на станции назначения (в том числе на путях общего пользования станции назначения, выставочных путях и/или подъездных путях грузополучателя) в связи с ожиданием слива (разгрузки), под сливом, в ожидании отправки в количестве двух суток.
В соответствии с действующим законодательством, ООО "Аркон-Про" взяло на себя обязательство по договору хранения N БНФ/Х/56/5867/15НПР от 30.12.2015 г. а также риски неисполнения данного договора в виде штрафа за несвоевременный возврат порожних цистерн.
Истец считает, что по вине ответчика истец понес убытки в виде штрафа за ненадлежащее исполнение им условий договора хранения N БНФ/Х/56/5867/15НПР от 30.12.2015 г. Между тем, в договоре N 2/145 от 01.11.2013 г., заключенном с ответчиком отсутствует указание на точные сроки уборки вагонов с путей необщего пользования.
При этом, истец не указывает, нарушение каких именно норм договора или законодательства со стороны ОАО "РЖД" привели к возникновению убытков у истца.
По мнению ОАО "РЖД" санкции на сумму 9000 руб. возникли у истца из договора хранения N БНФ/Х/56/5867/15НПР от 30.12.2015 г. по вине ООО "Аркон- Про" и ОАО "РЖД" не может отвечать за обязательства перед сторонними организациями, взятыми на себя истцом. Ответчик, не являясь стороной договора, может в принципе не знать о сроках, которые взял на себя истец. Фактически истец пытается возложить на ОАО "РЖД" обязанности по исполнению взятых на себя ООО "Аркон-Про" обязательств перед третьими лицами, что недопустимо в рамках действующего законодательства, поскольку ущемляет права ОАО "РЖД", и нарушает базовый принцип, предусмотренный статьей 7 АПК РФ, предусматривающий равноправие сторон.
Исходя из вышеизложенного суд первой инстанции счел, что штрафные санкции на сумму 9000 руб. возникли из договора хранения N БНФ/Х/56/5867/15НПР от 30.12.2015 г. по вине ООО "Аркон-Про".
Поскольку истцом не доказан состав правонарушения, а именно возникновение убытков в результате действий истца, основания для удовлетворения иска отсутствовали.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 06 июня 2019 года, по делу N А40-263816/18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-263816/2018
Истец: ООО "АРКОН-ПРО"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"