г. Саратов |
|
15 августа 2019 г. |
Дело N А12-4932/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лапкиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционные жалобы управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда, Легкодимовой Галины Петровны
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 июня 2019 года по делу N А12-4932/2019 (судья Троицкая Н.А.)
по заявлению товарищества собственников жилья "Тихая Гавань" (400001, г. Волгоград, ул. им. Канунникова, д. 9, ОГРН 1063400026029, ИНН 3445081955)
к управлению "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А)
заинтересованные лица: Легкодимова Галина Петровна (г. Волгоград), общество с ограниченной ответственностью "Концессии Теплоснабжения" (400066, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А, ОГРН 1163443068722, ИНН 3444259579)
о признании незаконным предписания,
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Тихая Гавань" (далее- ТСЖ "Тихая Гавань", заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области о признании незаконным предписания Управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда (далее- Управление, инспекция) (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822) N 5075-Р от 18.12.2018.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06 июня 2019 года признано недействительным предписание Управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда N 5075-р от 18.12.2018.
Инспекция и Легкодимова Г. П. не согласились с принятым судебным актом и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционные жалобы не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, с целью рассмотрения доводов поступившего обращения, в том числе по вопросу технического состояния системы отопления в нежилом помещении (прогрев отопительных приборов), находящемся в многоквартирном доме N 9 по ул. Канунникова и на основании мотивированного представления должностного лица, Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ "Тихая гавань".
В ходе проведения мероприятий по контролю выявлено, что техническое состояние системы отопления в нежилом помещении (прогрев отопительных приборов), находящемся в многоквартирном доме N 9 по ул. Канунникова надлежащее, однако коммунальная услуга отсутствует. При осмотре установлено, что инженерные коммуникации нежилого помещения подведены и подключены в общедомовую систему отопления, но на индивидуальной системе отопления нежилого помещения демонтированы рычаги кранов.
Собственником нежилого помещения - Легкодимовой Г.П. заключен договор ресурсоснабжения от 20.11.2018 N 015044 с ООО "Концессии теплоснабжения", вместе с тем, со слов указанного собственника, представителем ТСЖ "Тихая гавань" демонтированы рычаги кранов на двух трубопроводах отопления, подающих тепловую энергию в нежилое помещение, в месте врезки во внутридомовую систему отопления - от распределительной гребенки, поставлены заглушки. На основании решения Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 01.02.2018 по делу N 2 - 92/2018 ТСЖ "Тихая гавань" обязано не чинить препятствия Легкодимовой Г.П. в пользовании принадлежащим ей нежилым помещением и в течение трех дней предоставить доступ к общедомовому имуществу - узлам подключения к электрическим и тепловым сетям, расположенным на 10 этаже в 4 подъезде многоквартирного дома N 9 по ул. Канунникова, для проведения работ по подключению нежилого помещения N 1017 к данным сетям.
По мнению Управления, указанные обстоятельства свидетельствуют,, о нарушении требований пункта 14 раздела VI приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В связи с чем, ТСЖ "Тихая гавань", как лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом N 9 по ул. Канунникова, выдано предписание от 18.12.2018 N 5075-р со сроком выполнения до 08.01.2019 и требованиями обеспечить предоставление коммунальной услуги в нежилое помещение N 1017.
Товарищество собственников жилья "Тихая Гавань", полагая, что предписание является незаконным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что на момент проведения проверки Управлением помещение N 1017 в многоквартирном доме N 9 по ул. Канунникова в г. Волгограде остается в статусе не отапливаемого холодного нежилого помещения, в связи с чем, у ТСЖ "Тихая гавань" отсутствует обязанность по предоставлению потребителям нежилое помещения N 1017 в многоквартирном доме N 9 по ул. Канунникова в г. Волгограде коммунальной услуги по отоплению.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16 статьи 153 ЖК РФ).
На основании пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из материалов дела следует, что нежилое помещение общей площадью 94,0 кв. м., этаж 10, расположенное по адресу: г. Волгоград, ул. Канунникова. д. 9, принадлежит Легкодимовой Галине Петровне.
В качестве довода апелляционной жалобы Управление указывает, что решением межведомственной комиссии " О переводе нежилого помещения в жилое" администрации Ворошиловского района Волгограда от 27.04.2016, утвержденным распоряжением главы администрации Ворошиловского района Волгограда от 27.04.2016 N 01 -02 146, дано согласие на перевод нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 9, пом. 10 мансардного этажа площадью 94.0 кв. м., в целью постоянного проживания. Работы по переустройству нежилого помещения собственником данного помещения произведены после получения соответствующего разрешения уполномоченного органа.
Однако, инспекция не учитывает, что условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое регламентирован статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 этой статьи перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно данной норме собственник соответствующего помещения представляет уполномоченному органу заявление о переводе помещения, правоустанавливающие и иные необходимые документы, а уполномоченный орган принимает решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое.
Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений (часть 5 статьи 23 ЖК РФ).
Согласно части 6 названной нормы ЖК РФ в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ (часть 7 статьи 23 ЖК РФ).
В силу части 8 статьи 23 ЖК РФ если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
В соответствии с частью 9 статьи 23 ЖК РФ завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
С учетом положений подпункта "е" пункта 3 Правил N 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются, в том числе, техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.
Судом первой инстанции установлено, что органом местного самоуправления предусмотренный частью 9 статьи 23 ЖК РФ акт приемочной комиссии не составлялся.
Суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции, что на момент проведения проверки Управлением помещение N 1017 в многоквартирном доме N 9 по ул. Канунникова в г. Волгограде остается в статусе не отапливаемого холодного нежилого помещения.
В связи с чем, доводы апелляционной жалобы Легкодимовой Г.П. о наличии в материалах дела доказательств, подтверждающих надлежащее состояние помещения (которое изначально, по проекту являлось неотапливаемым) и отопительной системы, отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, основанные на ином толковании норм закона.
На основании изложенного в связи с не подтверждением наличия и технического состояния энергопринимающих устройств, у ТСЖ "Тихая гавань" отсутствует обязанность по предоставлению потребителям нежилое помещения N 1017 в многоквартирном доме N 9 по ул. Канунникова в г. Волгограде коммунальной услуги по отоплению.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Довод жалобы об оплате собственником помещений счетов за потребленную энергию, в данном случае, не имеют отношения к правомерности требований оказания коммунальной услуги, поскольку предшествующий факт подачи тепло энергии не находится в споре.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционных жалобах доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 июня 2019 года по делу N А12-4932/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-4932/2019
Истец: ТСЖ "ТИХАЯ ГАВАНЬ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА В ЛИЦЕ УПРАВЛЕНИЯ "ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦМЯ ВОЛГОГРАДА", Управление "Жилищная инспекция Волгограда" Администрации Волгограда
Третье лицо: Легкодимова Галина Петровна, ООО "КОНЦЕССИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ"