г. Москва |
|
14 августа 2019 г. |
Дело N А41-12131/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Ахмедовым Н.П.,
при участии в заседании:
от ООО "ТВК" - извещено, представитель не явился,
от Администрации г.о. Балащиха МО - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Торгово-выставочный комплекс" на решение Арбитражного суда Московской области от 14 мая 2019 года по делу N А41-12131/19, принятое судьей Обарчуком А.А., по заявлению Администрации городского округа Балашиха Московской области к ООО "Торгово-выставочный комплекс" о признании,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Балашиха Московской области (далее - заявитель, Администрация г.о. Балашиха) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Торгово-выставочный комплекс" (далее - общество, ООО "ТВК") о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции от 24.11.2015 N 60, выданного по адресу: Московская область, город Балашиха, микрорайон Кучино, улица Центральная, дом 68.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 мая 2019 года по делу N А41-12131/19 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ТВК" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Постановлением Администрации городского округа Балашиха от 24.06.2014 N 434/3-ПА утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Балашиха.
Указанная схема в установленном порядке опубликована и размещена на официальном сайте органа местного самоуправления.
24.11.2015 г. обществом получено Разрешение на установку рекламной конструкции от 24.11.2015 N 60 со сроком действия 5 лет, согласно которому заявителю разрешалось установить и эксплуатировать рекламную конструкцию по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Кучино, ул. Центральная, д.68.
Постановлением от 22.01.2018 N 27-ПА утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Балашиха, а также признано утратившим силу Постановление от 24.06.2014 N 434/3-ПА "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Балашиха".
В связи с тем, что место размещение рекламной конструкции общества не было включено ни в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденную 17.04.2014 г., ни в схему, утвержденную 22.01.2018 г., Администрацией г.о. Балашиха обратилась с заявлением в арбитражный суд о признании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
Правовые основы установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций установлены Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На основании пункта 3 части 20 стать 19 Закона о рекламе, в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе определяется схемой размещения рекламных конструкций), разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления.
Согласно части 3 статьи 4 Закона о рекламе положения пункта 3 части 20 статьи 19 названного Федерального закона в указанной редакции подлежат применению со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций в муниципальных образованиях.
Суд первой инстанции верно отметил, что Схема размещения рекламной конструкции опубликована в печатном средстве массовой информации городского округа Балашиха и имеется в открытом доступе на официальном сайте администрации в сети Интернет в соответствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, частей 2, 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Из материалов дела видно, что при выдаче разрешения на установку рекламной конструкции место ее размещения в Схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа Балашиха отсутствовало, а также не было включено по заявлению общества при издании Постановления Администрации г.о. Балашиха от 22.01.2018 N 27-ПА "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Балашиха".
Материалами дело также подтверждается, что на Схеме по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Кучино, ул. Центральная, в районе расположения торгового центра ООО "ТВК", обозначены места размещения рекламных конструкций за N 306 и N7 (т.1 л.д. 129).
На основании вышеизложенного, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что рекламная конструкция ООО "ТВК" на Схеме присутствует, но в описательной части, которая "Схемой" не является, имеются недостоверные данные - несостоятельный, поскольку данные места располагаются на противоположной стороне от "Строительного рынка" по улице Центральной, в то время, как рекламная конструкция общества размещена по улице Центральная на одной стороне с торговым центром.
Из содержания Приложения N 2 следует, что место N 7 располагается по улице Советская, в районе дома 14 (т.2 л.д. 31) и представляет собой световую Стелу размерами 1,2 х 1,8, в то время, как рекламная конструкция общества размещена на улице Центральная и представляет собой Стелу размерами 6,5 х 2,7.
Место N 306 также располагается по иному адресу (Московская область, г. Балашиха, Носовихинское шоссе, 7 км + 70 м) и имеет другой формат (щит с размерами 3 х 6).
В то же время, согласно Приложения N 2 по улице Центральная города Балашиха размещение рекламных конструкций в виде Стелы размерами 6,5 х 2,7 не предусмотрено.
Отсутствие спорной рекламной конструкции, принадлежащей ООО "ТВК", в Схеме размещения рекламных конструкций является основанием для признания выданного разрешения недействительным.
Процедура разработки, утверждения и изменения схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования, установленная пунктом 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, относится к исключительным полномочиям органов местного самоуправления, которая не предусматривает возможности участия в ней собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
Действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанность вносить рекламные конструкции в схему размещения рекламных конструкций по заявлениям заинтересованных лиц.
Определение возможности и целесообразности внесения конкретных мест размещения рекламных конструкций в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования относится к полномочиям уполномоченных органов.
Согласно Порядку согласования схем размещения рекламных конструкций, утвержденному Постановленим Правительства Московской области от 28.06.2013 N 462/25 (далее - Порядок согласования) уполномоченным по согласованию органом является Главное управление по информационной политике Московской области, установлен порядок взаимодействия органа местного самоуправления и уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В отличие от процедуры выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, предусмотренной частями 9 - 15 статьи 19 Закона о рекламе, инициируемой собственником рекламной конструкции или иным заинтересованным лицом, процедура разработки, утверждения и изменения схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования, установленная частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, относится к исключительным полномочиям органов местного самоуправления и уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которая не предусматривает возможность участия в ней собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2018 N 305-КГ17- 15806 отмечено, что изменение схемы размещения рекламных конструкций является правом администрации, т.е. не является для органа местного самоуправления обязанностью.
Таким образом, довод апелляционной жалобы не содержит фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным и не может служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14.05.2019 по делу N А41-12131/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-12131/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
Ответчик: ООО "ТОРГОВО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС" Россия, 143981, МОСКОВСКАЯ область, г. БАЛАШИХА, ул. МКР., д. 68
Третье лицо: ООО "ТОРГОВО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС"