г. Санкт-Петербург |
|
14 августа 2019 г. |
Дело N А56-17177/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13290/2019) АО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ВОЗРОЖДЕНИЕ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.04.2019 по делу N А56-17177/2019(судья Захаров В.В.), принятое
по заявлению АО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ВОЗРОЖДЕНИЕ"
к ГАТИ
об оспаривании постановления
установил:
Акционерное общество "Производственное объединение "Возрождение" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция, ГАТИ) от 11.01.2019 N 43 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 14.11.2018 N 44307.
Решением суда от 19.04.2019 постановление ГАТИ N 43 от 11.01.2019 изменено в части назначения наказания, размер штрафа снижен до 250 000 руб.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, отсутствие вины заявителя в совершении вмененного административного правонарушения, просит решение отменить, постановление Инспекции отменить полностью и прекратить производство по делу.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы, ГАТИ представила отзыв, в котором просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, специалистом ГАТИ 12.11.2018 был выявлен факт нарушения заявителем требований к уборке объектов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по уборке от грязи зоны производства работ установленной по ордеру N У-7871 от 14.06.2018 вдоль домов 101-109 уборка в зоне работ не произведена, вдоль домов 121-127 произведено подметание проезжей части, в результате грязь с проезжей части сдвинута на обочину. Уборка сметенной грязи с обочины не произведена; организацию движения в период ограничения движения транспортных средств не в соответствии со схемой организации дорожного движения при выполнении работ по ордеру ГАТИ N У-7871 от 14.06.2018 (распоряжение N 2078-ЗД от 24.08.2018), а именно не исполнение обязанности по установке соответствующих дорожных знаков и иных технических средств организации дорожного движения при осуществлении временного прекращения движения. На временном ограждении зоны производства работ отсутствуют элементы световой сигнализации (за ограждением ведутся работы по берегоукреплению, имеется опасная зона связанная с перепадом высот, складированием строительных материалов). Не произведена установка в соответствии со схемой ОДД дорожных знаков организации дорожного движения - щитов информирующих о закрытии сквозного проезда по Шлиссельбургскому шоссе от 18- проезда до 19 проезда и от 19 проезда до Славянской дороги: отсутствую щиты на Петрозаводском шоссе у перекрестка со Славянской дорогой, у перекрестка с ул. Центральная (пос. Металлострой) на ул.Плановая (пос. Металлострой); неисполнение обязанности но обеспечению к свободным проходам к зданию и проходам в них, при производстве работ, а именно на проезжей части Шлиссельбургского шоссе установлено временное ограждение полностью перекрывающее проход пешеходов напротив домов 101-109; в результате проход пешеходов возможен только по грунту вдоль проезжей части; пешеходные мостки установлены на части прохода, вдоль домов 109-107 мостки отсутствуют; отсутствие ограждения зоны производства работ, осмотром территории зафиксировано: при производстве земляных работ у д. 125 по Шлиссельбургскому ш. после засыпки шурфа не было произведено восстановление нарушенного благоустройства; шурф частично не засыпан, в результате образовалась яма; ограждение опасной зоны работ не установлено.
14.11.2018 в присутствии представителя организации при проведении осмотра территории факты нарушений были повторно зафиксированы. По итогам проведения осмотра составлен протокол осмотра, произведена фотофиксация, составлены схемы мест нарушения.
По фактам выявленных нарушений 14.11.2018 составлены протоколы по делам об административных правонарушениях N N 44307, 44310,44309 и 44308.
Определением от 11.01.2019 дела об административных правонарушениях N 44307, 44310,44309 и 44308 от 14.11.2018 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен N 44307.
Постановлением Инспекции от 11.01.2019 N 43 Общество признано виновным в совершении правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 43_1, ч. 3-4 ст. 14, ч. 4 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N273-70) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Не согласившись с постановлением Инспекции, Общество обратилось с заявлением в суд.
Суд первой инстанции при принятии решения обоснованно исходил из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 273-70 отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - правила благоустройства), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей (ч. 4 ст. 14 Закона N 273).
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Закона N 273-70 нарушение требований к уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, за исключением требований к зимней уборке, в том числе неосуществление мероприятий по подметанию территорий общего пользования с усовершенствованным покрытием, вывозу собранных отходов и смета, мойке и поливке территорий общего пользования с усовершенствованным покрытием, своевременной косьбе травы в зонах зеленых насаждений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст.43_1 Закона N 273-70 осуществление временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (далее в настоящей статье - автомобильные дороги) при отсутствии правового акта о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в случае необходимости его принятия, либо неисполнение обязанности по установке соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения при осуществлении временных ограничения или прекращения движения, а также по осуществлению распорядительно-регулировочных действий, либо нарушение установленных порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам сроков временных ограничения или прекращения движения, либо неисполнение обязанности по информированию органов и организаций, определенных порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств при производстве ремонтно-восстановительных работ на инженерных сетях, иных объектах при их повреждениях, требующих безотлагательного производства работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, охраняемым законом интересам, а также при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда такие работы создают угрозу безопасности дорожного движения, либо организация движения в период временных ограничения или прекращения движения не в соответствии со схемой организации дорожного движения, согласованной с уполномоченными органами и организациями, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с п.п. 3.2.3, 3.2.6,, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.15 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила) на производителя работ возложена обязанность установить временное ограждение строительной площадки (зоны производства работ) обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, а также содержать временное ограждение в чистоте и исправном состоянии, в том числе ограждения зоны работ должны иметь опрятный внешний вид: покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей; производитель работ обязан обеспечить при производстве работ свободные проходы к зданиям и входы в них путем установки через траншей (зону производства работ) пешеходных мостиков с перилами, а также свободные въезды во дворы; не допускать начала производства работ до полного обустройства зоны производства работ в соответствии с условиями пунктов 3.2.1 - 3.2.8 Правил.
В соответствии с п. п. 1.1, 2.1, 5.3.1, 5.3.3, 5.3.5, 5.4.1 Приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утверждённые Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила благоустройства), уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В соответствии с ордером ГАТИ N У-7871 от 14.06.2018 организация является производителем работ. Следовательно, Общество является уполномоченным на содержание лицом и обязано контролировать соблюдение Правил и Правил благоустройства при производстве работ.
Вышеуказанные нарушения охватываются единым деянием, содержащим составы административных правонарушений, предусмотренных пунктом п. 1 ст. 43_1, п. 3,4 ст. 14 п. 4 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении.
На основании изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава и события вмененного административного правонарушения следует признать правомерным.
Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности не имеется.
Исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ), в том числе исходя из объекта посягательства правонарушения, также не установлено.
Вместе с тем, суд первой инстанции посчитал возможным применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в связи с чрезмерностью наложенного штрафа, требованиями справедливости, соразмерности и индивидуализации наказания снизив размер назначенного административного штрафа до 250 000 руб. По мнению суда апелляционной инстанции, указанный размер штрафа отвечает принципам разумности и справедливости, индивидуализации наказания, соответствует тяжести совершенного правонарушения, оснований для вывода о его чрезмерности не имеется. С решением суда в части снижения штрафа Инспекция не спорит.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.04.2019 по делу N А56-17177/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-17177/2019
Истец: АО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ВОЗРОЖДЕНИЕ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ