г. Санкт-Петербург |
|
14 августа 2019 г. |
Дело N А56-7213/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17562/2019) АО "ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.05.2019 по делу N А56-7213/2019 (судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению АО "ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ"
к Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу
об оспаривании постановления и представления
установил:
акционерное общество "ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу об оспаривании постановления от 27.12.2018 N Ю78-00-03-2545-18 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и представления от 27.12.2018 N 78-00-03-2068-18.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 20.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения, нарушение Управлением процедуры проведения проверки, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене обжалуемых постановления и представления.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 24.12.2018 в результате рассмотрения обращения гр. Порядка А.И. от 12.11.2018 вх.N 18435/Ж-2018, поступившего в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу на действия АО "Петроэлектросбыт", осуществляющего деятельность по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 11, установлено, что АО "Петроэлектросбыт" допущено нарушение ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пп. "ж" 31, п. 37, п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, ст. 421, ст. 450 Гражданского кодекса РФ.
Управлением 27.12.2018 вынесено постановление N Ю78-00-03-2545-18 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Также 27.12.2018 вынесено представление N 78-00-03-2068-18 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Общество не согласилось с вынесенными Управлением постановлением и представлением, в связи с чем обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
В силу части 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
Во исполнение приведенной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирньгх домах и жильпс домов, регулирующие отнопхения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов.
В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемьгх органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из подпункта "ж" п.31 Правил N 354 исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;
В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Согласно подп. "к(1))" п.33 Правил N 354 потребитель вправе при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Из обращения гр. Порядка А.И. следует, что 09 сентября 2018 года потребитель оплатил выставленный счет на сумму 1517 рублей 55 копеек. Обычно ему приходили счета на сумму примерно 400-600 рублей. Аналогичная ситуация сложилась и при оплате счета 09 июня 2018 года на сумму 1006 рублей 56 копеек.
В обращении потребитель указал, что АО "Петроэлектросбыт" получает излишне начисленные суммы от потребителя гр. Порядка А.И. Так, если он с опозданием предоставляет сведения по счетчику, ему выставляется счет по среднему тарифу без учета данных счетчика, а в следующем месяце выставляется счет с учетом данных счетчика, но без учета оплаты электроэнергии по среднему тарифу.
По данному вопросу потребитель направил обращения в АО "Петроэлектросбыт", однако в проведении перерасчета ему было отказано.
При анализе представленных гр. Порядка А.И. документов Управлением установлено, что за сентябрь 2018 года потребителю начислено за потребленную электроэнергию 534, 54 рубля, а внесено им 09 сентября 2018 года - 1517,55 рублей (по счету за август 2018).
За июнь 2018 года потребителю было начислено за потребленную электроэнергию 505, 44 рубля, а внесено им 09 июня 2018 года - 983,01 рубля (по счету за май 2018). Однако, АО "Петроэлектросбыт" переплата произведенная потребителем в размере 1484, 13 рублей в июне и сентябре 2018 года (по счетам за май 2018 и август 2018, выставленными по среднему тарифу без учета данных счетчика) не отражена в следующих за переплатой месяцах в счетах за июнь 2018 и сентябрь 2018.
На основании вышеизложенного в действиях ресурсоснабжающей организации АО "Петроэлектросбыт" правомерно установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями. Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению для недопущения совершения правонарушения.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ, в действиях Общества доказан.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для освобождения заявителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судами не установлено.
Доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, подателем жалобы не приведено. Неправильного применения судом норм материального права, нарушений требований процессуального законодательства при исследовании и оценке представленных доказательств апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.05.2019 по делу N А56-7213/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.