г. Москва |
|
02 июля 2019 г. |
Дело N А40-297109/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Поповой Г.Н.,
судей: Веклича Б.С., Левиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровым Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТФ ОМС РД на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.03.2019 по делу N А40-297109/18, принятое судьей Гутник П.С.,
по иску: АО "МЕДТОРГСЕРВИС" (ИНН 7743067791, ОГРН 1027743016300)
к АО "МЕДИЦИНСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"
(ИНН 7702030351, ОГРН 1027739099772)
третье лицо Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан,
о взыскании задолженности в размере 2 543 804,39 руб., неустойки в размере 48 332,28 руб., неустойки, начисленной на сумму долга за период с 29.11.2018 по день фактической оплаты долга.
при участии в судебном заседании:
от истца: Вольнов В.В. по доверенности от 12.04.2019
от ответчика: Цыренов А.А. по доверенности от 01.01.2019
от третьего лица: Гаджнев З.З. по доверенности от 04.02.2019
УСТАНОВИЛ:
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЕДТОРГСЕРВИС"(далее по тексту- АО "МЕДТОРГСЕРВИС") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "МЕДИЦИНСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"(далее по тексту- АО "МАКС-М") о взыскании задолженности в сумме 2543804 рубля 39 копеек, неустойки в сумме 48332 рубля 28 копеек, неустойки, начисленной на сумму долга за период с 29.11.2018 г. по день фактической оплаты долга.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.03.2019 г. по делу N А40-297109/18 исковые требования удовлетворены.
Третье лицо, не согласившись с данным решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законными и обоснованным.
Заслушав представителей ответчика, истца, третьего лица, рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, исходя из следующего:
Судом первой инстанции установлено, что АО "МЕДТОРГСЕРВИС" является медицинской организацией, оказывающей услуги по заместительной почечной терапии; в 2018 году медицинские услуги оказывались истцом на основании лицензии от 27.07.2017 г. N ЛО-68-01-001029, выданной в порядке, установленном Федеральным законом от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", истец включен в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Дагестан; между истцом и ответчиком заключен договор от 12.08.2016 г. N241 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в силу п.1 которого, предметом является оказание медицинской организацией необходимой медицинской помощи застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и оплата страховой медицинской организацией медицинской помощи, оказанной в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Исходя из п.п. 4.1, 5.1, 5.2 договора, медицинская организация обязуется бесплатно оказывать застрахованным лицам при наступлении страхового случая медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страховании; обеспечить застрахованным лицам реализацию права на выбор медицинской организации и врача, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а страховая медицинская организация, обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную Медицинской организацией застрахованным лицам, в пределам объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы.
В силу п.п.4.1, 4.2 договора, расчет за оказанную медицинскую помощь осуществляется путем перечисления страховой медицинской организацией денежных средств на расчетный счет медицинской организации на основании предъявленных медицинской организацией счетов и реестров счетов; страховая медицинская организация до третьего числа каждого месяца включительно, должна перечислять медицинской организации аванс в размере суммы средств, указанной в заявке на авансирование, полученной от медицинской организации, и произвести окончательный расчет до 20 числа каждого месяца включительно (режим оплаты "аванс -окончательный платеж").
Истец ссылается на предоставление к оплате ответчику счетов и реестров счетов за медицинскую помощь, оказанную истцом застрахованным лицам в августе 2018 года, в порядке, установленном действующим законодательством в сфере обязательного медицинского страхования и договором.
Судом установлено, что за период с 01 по 31.08.2018 г. за получением медицинской помощи к истцу обратилось 167 застрахованных лиц, в связи с чем, истцом выполнено 2129 процедур заместительной почечной терапии методом "гемодиализ" (счет за период с 1 по 31.08.2018 г.); общая сумма на оплату медицинской помощи по предъявленным счетам за август месяц 2018 года составила
11199455 рублей 47 копеек.
Факт оказания истцом медицинских услуг в августе месяце 2018 года в указанном выше размере подтверждается: счетом на оплату от 04.09.2018 г N 08., сводной ведомостью реестра счетов за период 01.08.2018 г. по 31.08.2018 г. АО "МЕДТОРГСЕРВИС" к счету-фактуре от 04.09.2018 г.N 08
В ответ на представленные к оплате документы, ответчиком направлены истцу акт от 12.09.2018 г. N 0818.10GD.C.n.2.918/n медико-экономического контроля реестра счета N OS за оказанную медицинскую помощь лицам, застрахованным по ОМС в страховой медицинской организации: филиал АО "МАКС-М" в г. Махачкале код: 05501 в медицинской организации: АО "МЕДТОРГСЕРВИС" код: 0510GD за период август 2018 г. и табличная форма акта от 12.09.2018 г. N 0818.10GD.C.n.2.918/n медико-экономического контроля счета от 04.09.2018г.N 08 за оказанную медицинскую помощь в медицинской организации: АО "МЕДТОРГСЕРВИС" код: 0510GD. По результатам медико-экономического контроля, оформленных актом МЭК за август 2018 года и табличной формой Акта МЭК за август 2018 года, сумма в размере 2543804 рубля 39 копеек отклонена ответчиком от оплаты по коду дефекта/нарушения 5.3.2: "Предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи установленного решением комиссии по разработке территориальной программы".
Медицинская помощь, оказанная истцом в августе месяце 2018 года, ответчиком оплачена частично в сумме 8655651 рубль 08 копеек платежными поручениями: от 13.09.2018 г. N 6386 на сумму 2942637 рублей 08 копеек, от 17.08.2018 г. N 6065 на сумму 5 713 014 рублей
Задолженность ответчика перед истцом за медицинские услуги, фактически оказанные истцом застрахованным лицам в августе месяце 2018 года, составляет
2543804 рубля 39 копеек.
Суд первой инстанции, ссылаясь на нормы п.1, 4, 5 ст. 4, п.4, 5 ст.15, пп. 1.4 п. 1 ст.16, пп. 1,2,3 п.2 ст.20 Закона об ОМС, правомерно пришел к выводу, что в 2018 году Территориальной программой ОМС РД на 2018 год было предусмотрено бесплатное оказание гражданам медицинской помощи при наличии болезни мочеполовой системы, включая проведение заместительной почечной терапии, оплачиваемой за счет средств обязательного медицинского страхования согласно Тарифному соглашению.
В силу норм ст. 37 Закона об ОМС, право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Оплата оказанной медицинской помощи осуществляется страховой медицинской организацией медицинской организации на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Судом правомерно установлено, что медицинская помощь в спорный период оказана истцом по договору лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию ответчиком, бесплатно и надлежащего качества; жизненно-важная медицинская помощь в спорный период оказана истцом застрахованным лицам по страховым случаям, предусмотренным Территориальной программой ОМС РД на 2018 год; счета и реестры счетов за оказанную медицинскую помощь в спорный период представлены истцом к оплате ответчику по утвержденным тарифам, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством в сфере обязательного медицинского страхования и договором.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку противоречат материалам дела и установленным судом первой инстанции фактическим обстоятельствам.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы о необоснованности отказа судом первой инстанции в удовлетворении ходатайства ТФОМС об отложении судебного разбирательства, так как, в нарушение АПК РФ, ТФОМС истцом не направлены прилагаемые к исковому заявлению документы, необоснованна, в силу следующего:
Согласно п.1 ст.65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
ТФОМС не доказал отсутствие в почтовом отправлении приложенных к исковому заявлению документов, в то время, как в приложении к исковому заявлению содержится приложение 1- документ, подтверждающий направление документов ответчику и третьему лицу.
Исходя из п.п.1, ст.41 АПК РФ, лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, злоупотребление процессуальными правами лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные настоящим Кодексом не благоприятные последствия.
Оспариваемое решение вынесено по спору, который является типовым для данных участников, основано на однотипных фактах и обоснованиях, различающихся между собой лишь периодом оказания медицинской помощи и количеством процедур, по которым ответчиком отказано в оплате, что следует из рассматриваемых судом ранее дел: N N А40-260071/2018, А40-5351/2019, N А40-80064/19, А40-49369/2019.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы, что судом не приняты во внимание изложенные в ходатайстве об отложении рассмотрения дела, доводы: что в период с 27.02.2019 г. по 22.03.2019 г. предусмотрено проведение плановой комплексной проверки целевого использование средств ОМС, объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи истцом, не является основанием для отмены решения, поскольку иск заявлен из условий договора, заключённого между истцом и ответчиком, оплата по которому зависит не от результатов плановой проверки истца третьим лицом, а от условий соблюдения истцом условий договора, участником которого, третье лицо, не является и любые проверки третьего лица, не могут повлиять на факт отказа ответчика в оплате оказанных истцом услуг.
Довод заявителя апелляционной жалобы, что факт предъявления истцом к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределённого объёма, являются дефектом медицинской помощи, в связи с чем, не оплаченные случаи оказания медицинской помощи не были подвергнуты дальнейшей медико-экономической экспертизе и экспертизе качества медицинской помощи, не обоснован в силу следующего:
Нормами ч.1 ст.41 Закона об ОМС, предусмотрено, что сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержден приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010г.N 230 (далее по тексту- Порядок контроля).
В силу ч.3 ст.40 Закона об ОМС, п.7 Порядка контроля, медико-экономический контроль проводится, в том числе, в целях установления соответствия сведений предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов, условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.
В п.п..9, 10 Порядка контроля, определено, что при медико-экономическом контроле проводится контроль всех случаев оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в том числе, в целях проверки обоснованности применения тарифов на медицинские услуги, расчета их стоимости в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; выявленные в реестрах счетов нарушения отражаются в акте медико-экономического контроля (по форме приложения 1 к Порядку проведения контроля), с указанием суммы уменьшения счета по каждой записи реестра, содержащей сведения о дефектах медицинской помощи и/или нарушениях при оказании медицинской помощи.
В ч.ч.9, 10 ст.40 Закона об ОМС, отражено, что только результаты медико-экономического контроля, оформленные соответствующим актом, по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, являются основанием для применения мер, предусмотренных ст.41 Закона об ОМС, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (приложение N 8 к Порядку контроля).
Учитывая вышеизложенное, законом и договором, не предусмотрено право или обязанность ТФОМС проводить дальнейшую медико-экономическую экспертизу качества медицинской помощи.
Довод заявителя апелляционной жалобы, что целью данной проверки являлся факт установления правомерности выдачи направления на лечение гемодиализом и установления факта оказания истцом медицинский услуг по оспариваемым страховым случаям, соблюдение истцом стандартов и порядков оказания медицинской помощи, не может расцениваться, как законное основание отмены решения суда, поскольку в соответствии с нормами договора, Медицинская организация обязуется обеспечить застрахованным лицам реализацию права на выбор медицинской организации и врача, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5.1. договора), а Страховая медицинская организация, обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную Медицинской организацией застрахованным лицам, в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы (п.4.1. договора).
В п.8 ст.39 Закона об ОМС, предусмотрена ответственность медицинской организации за не оказание, не своевременное оказание или оказание медицинской помощи не надлежащего качества медицинская организация.
Таким образом, довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости установления правомерности выдачи направления на лечение и его итоги, не могут повлиять на факт оказания истцом медицинской помощи, а факт её оказания, отражен в актах МЭК и не требует дополнительного подтверждения.
Медицинское учреждение не вправе отказать застрахованным лицам в предоставлении медицинских услуг, охватываемых обязательным медицинским страхованием, поэтому расходы на оказанные услуги, правомерно признаны подлежащими возмещению за счет средств такого страхования, поступающих ответчику от фонда.
Данная позиция отражена в судебной практике, в том числе, в определении Верховного Суда Российской Федерации N 305-ЭС18-10941 по делу N А40-53584/2017, между данными лицами, за иной период взыскания.
Довод заявителя апелляционной жалобы, что подтверждён факт оказания истцом медицинских услуг в августе 2018 года на сумму 11199455 рублей 47 копеек, а также, указание заявителя апелляционной жалобы со ссылкой на Порядок организации и проведения контроля при медико-экономическом контроле, что целью данного контроля является контроль всех случаев оказания медицинской помощи по ОМС в целях установления отсутствия превышения объёмов медицинской помощи, установленных решением комиссии и, что не оплаченные случаи оказания медицинской помощи не подлежат дальнейшей медико-экономической экспертизе качества медицинской помощи, отклоняется апелляционным судом, как не соответствующий материалам дела- актом МЭК, в котором отражена часть услуг, указанных истцом в счёте на оплату; сводной ведомостью реестра счетов к счёту -фактуре, отказано в оплате; в случае отсутствия факта оказания истцом части медицинских услуг в августе, ответчик не указал бы их в акте МЭК и не отказал бы в оплате по данной части услуг.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы о не принятии судом его довода о нарушении истцом условий договора N 241, который обязывает истца оказывать, а ответчика оплачивать медицинскую помощь в пределах объёмов медицинской помощи, установленной решение комиссии, необоснованна, в силу следующего:
Заявленные к оплате объемы медицинской помощи обоснованы и соответствуют количеству фактически оказанных услуг застрахованным лицам; у истца отсутствует возможность отказа застрахованным лицам в оказании жизненно-важной медицинской помощи, в том числе, по причине исполнения ею установленных объемов медицинской помощи; данный вид медицинской помощи предусмотрен Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 28.12.2017 г.
N 305, оказан по договору, заключенному с ответчиком; при этом, судом, праовмерно применены нормы п.1, 4, 5 ст. 4, пп.1 и 4 п.1 ст. 16, пп. 1, 2, 3 п. 2 ст. 20 Закона об ОМС, учитывая, при этом, что одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования; к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относится утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования и единых требований к территориальным программам обязательного медицинского страхования.
В силу норм ст.36 Закона об ОМС, территориальная программа обязательного медицинского страхования -составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя, в том числе, виды и условия оказания медицинской помощи, перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования.
Из норм ст.36 Закона об ОМС, следует, что территориальная программа обязательного медицинского страхования утверждается в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации; при этом территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28.12.2017 г. N 305 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов; в рамках Территориальной программы ОМС РД на 2018 год гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе, высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях мочеполовой системы.
Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой при проведении заместительной почечной терапии, установлены в приложении N 11 к тарифному соглашению на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Дагестан на 2018 год, утвержденному Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Дагестан 15.12.2017 г.
Таким образом, в 2018 году Территориальной программой ОМС РД на 2018 год предусмотрено бесплатное оказание гражданам медицинской помощи, при наличии болезни мочеполовой системы, включая проведение заместительной почечной терапии, оплачиваемой за счет средств обязательного медицинского страхования согласно тарифному соглашению.
В силу норм ст.37 Закона об ОМС, право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Также, в пп.1 п.1 ст. 20 Закона об ОМС, предусмотрено право медицинской организации на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Оплата оказанной медицинской помощи осуществляется страховой медицинской организацией медицинской организации на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В п.п.2, 6, 8 ст.39 Закона об ОМС, установлено, что по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования; оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется страховой медицинской организацией на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования; предусмотрена ответственность медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи не надлежащего качества медицинская организация.
Таким образом, оказание истцом медицинских услуг сверх объёмов, установленных решением Комиссии, не влияет на факт оказания данных услуг и на обязанность ответчика оплатить данные услуги.
Кроме того, решением Комиссии распределяются объёмы оказания медицинской помощи определённому количеству застрахованных лиц в регионе; при этом, в случае оказания истцом медицинской помощи сверх объёма, определённого Комиссией, другие медицинские организации оказывают помощи меньше на количество случаев медицинской помощи, оказанной истцом.
В силу специфики осуществления количества диализов на одного больного за отчётный период, их число может меняться только в случаях смерти пациентов, либо новых заболеваний, что в совокупности, составляет одинаковое количество пациентов и диализов в отчётном периоде в рамках допустимой погрешности, то есть, превышению объёмов оказания медицинской помощи одной медицинской организацией, корреспондирует снижение объёмов медицинской помощи другими медицинскими организациями, поэтому оплата истцу случаев оказания медицинской помощи сверх объёма, установленного Комиссией, не является по сути превышением объёмов оказания медицинской помощи в рамках конкретного региона, а является перераспределением средств ТФОМС среди медицинских организаций.
Договор N 214 является гражданско-правовым обязательством между истцом и ответчиком.
В силу норм п.2 ст.307 ГК РФ, обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также, из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Комиссия по разработке территориальной программы ОМС, не является стороной договора, не является юридическим лицом, следовательно, установленные её объёмы оказания медицинской.помощи, не могут быть частью обязательств истца по договору N 214.
Остальные доводы заявителя апелляционной жалобы были предметом рассмотрения судом первой инстанции, которым им была дана надлежащая оценка и с которой согласился апелляционный суд.
Согласно ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно определен характер спорного правоотношения, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, верно определены законы и иные нормативные акты, которые следовало применить по настоящему делу, дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований арбитражного процессуального законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в результате чего признаются судом апелляционной инстанции необоснованными и несостоятельными, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05.03.2019 по делу N А40-297109/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу ТФ ОМС РД - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.Н. Попова |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-297109/2018
Истец: АО "МЕДТОРГСЕРВИС"
Ответчик: АО "МЕДИЦИНСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"
Третье лицо: ВОЛЬНОВ В.В., ТФ ОМС Республики Дагестан