г. Москва |
|
13 августа 2019 г. |
Дело N А40-291807/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой
судей: |
С.Л.Захарова, Е.В.Пронниковой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М.Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ЗАО "ПИК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.04.2019 по делу N А40-291807/18 (108-5513), принятое судьей О.Ю. Суставовой
по заявлению ЗАО "ПИК"
к ИФНС России N 19 по г. Москве
третье лицо: УФНС России по г. Москве
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: от ответчика: от третьих лиц: |
Беспалова А.В. по дов. от 25.06.2019; Манкевич Е.В. по дов. от 15.01.2019; Чикунова Д.А. по дов. от 30.01.2019 Гущина А.Ю. по дов. от 14.01.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Прогресс Инвест Компания" (далее - Заявитель, Общество, налогоплательщик, ЗАО "ПИК") обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по г.Москве (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция, ИФНС России N 19 по г. Москве) о признании недействительным решения N 38720 от 17.07.2018 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 30.04.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленное требование удовлетворить.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представители Инспекции и УФНС России по г.Москва возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как следует из обстоятельств дела, Закрытому акционерному обществу "ПИК" на основании договора купли-продажи от 27.06.2003, заключенного с Компанией "ОПСТАР ИНВЕСТМЕНТ ЛТД." ("OPSTAR INVESTMENTS LTD."), принадлежит нежилое здание, расположенное по адресу: г.Москва, ул. Вольная, д. 19, стр. 1.
ИФНС России N 19 по г.Москве проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом налоговой декларации по налогу на имущество организации за 2017 год. Результаты проверки оформлены актом от 23.05.2018 N 56418.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение от 17.07.2018 N 38720 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Обществом допущено занижение суммы подлежащего уплате налога за 2017 год в размере 1 330 924 руб. в результате неверного исчисления Заявителем налоговой базы, в отношении принадлежащего на праве собственности объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Вольная, д. 19.
Основанием для начисления сумм налога явились выводы ИФНС России N 19 по г.Москве, о том, что исчисление суммы налога на имущество организаций за 2017 год в отношении спорного объекта должно производиться налогоплательщиком исходя из кадастровой стоимости в размере 294 132 234,70 руб., утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 01.01.2016" (далее - Постановление N 790-ПП), в отношении объекта с кадастровым номером 77:03:0004004:1176.
Заявитель, не согласившись с указанным решением, обратился в порядке досудебного урегулирования спора в Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве с апелляционной жалобой.
Решением УФНС России по г.Москве от 07.09.2018 N 21-19/192412 решение Инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд.
Заявитель считает, что исчисление суммы налога на имущество организаций за 2017 год должно производиться в отношении спорного объекта с кадастровым номером 77:03:0004004:6043, исходя из кадастровой стоимости в размере 190 132 008,18 руб., установленной по состоянию на 16.02.2017.
Указывает, что, поскольку право собственности Общества на объект с кадастровым номером 77:03:0004004:1176 не зарегистрировано, то обязанность по уплате налога на имущество организаций в отношении спорного объекта с кадастровым номером 77:03:0004004:1176 отсутствует.
Арбитражный суд г.Москвы, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу, что при исчислении налоговой базы по налогу на имущество за 2017 г. подлежит применению кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером 77:03:0004004:1176 в размере 294 132 234,70 руб. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
При этом пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ установлено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 НК РФ закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Статьей 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон г. Москвы N 64) в соответствии с пунктом 2 ст. 378.2 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимого имущества.
В целях реализации Закона г.Москвы N 64 и в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ Правительство Москвы в Приложении N 1 к Постановлению от 28.11.2014 N 700-ПП определило Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень).
При этом, аналогично норме пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в Приложении N 1 содержатся указания на то, что помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость.
Положениями статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлено, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости, либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 указанного закона.
В соответствии со статьей 24.17 Закона N 135-ФЗ результаты кадастровой оценки подлежат утверждению заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (исполнительным органом субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления), передаче в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, и официальному опубликованию.
После этого согласно статье 24.20 Закона N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости объекта вносятся в ЕГРН.
Согласно статье 24.20 Закона N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (включая цели налогообложения), с даты их внесения в ЕГРН.
Таким образом, для целей налогообложения учитывается кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, внесенная в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 15 статьи 378.2 НК РФ изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, за исключением:
- изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость;
- в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Так, согласно части 1 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.
Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости
Как следует из фактических обстоятельств дела, Заявитель является собственником объекта недвижимого имущества (далее - спорный объект) с кадастровым номером 77:03:0004004:6043 (архивный номер 77:03:0004004:1176), общей площадью 3 119,6 кв. м., расположенный по адресу: г. Москва, ул. Вольная, д. 19, стр. 1.
Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 29.11.2016 N789-ПП, которая вступила в силу 01.01.2017, объект с кадастровым номером 77:03:0004004:1176 (архивный номер на спорный объект) был включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (Приложение 1 пункт 9525).
Постановлением Правительства г.Москвы от 29.11.2016 года N 790-ПП кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером 77:03:0004004:1176, применяемая для отношений, возникших с 01.01.2017 г., определена в размере 294 132 234,70 руб.
С 16.02.2017 г. кадастровому номеру 77:03:0004004:1176 был присвоен статус "архивный", объекту недвижимости, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Вольная, д.19, стр. 1 был присвоен новый кадастровый номер 77:03:0004004:6043. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 05.09.2017.
Объект недвижимости с кадастровым номером 77:03:0004004:6043 включен в Перечень, утвержденный постановлением N 700-ПП в редакции Постановления Правительства Москвы от 28.11.2017 N 911-ПП, которая вступила в силу 01.01.2018 (Приложение 1 пункт 9837).
Таким образом, как верно указал суд, в 2017 году в Перечень был включен объект с кадастровым номером 77:03:0004004:1176 и адресом: г. Москва, ул. Вольная, д. 19, при этом объект с кадастровым номером 77:03:00040004:6043 в данном Перечне в 2017 году отсутствовал и был в него включен только с 01.01.2018.
Постановлением Правительства Москвы N 790-ПП кадастровая стоимость спорного объекта с кадастровым номером 77:03:0004004:1176 утверждена в размере 294 132 234,70 руб. и внесена в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) по состоянию на 01.01.2017.
Согласно пункту 2 Постановления N 790-ПП данное постановление вступило в силу с 10.12.2016 и применяется к отношениям, возникающим с 01.01.2017.
Вместе с тем, 29.03.2018 налогоплательщик представил в налоговый орган декларацию по налогу на имущество за 2017 г., в которой за налоговую базу по налогу на имущество использовал кадастровую стоимость объекта с кадастровым номером 77:03:0004004:6043, исходя из кадастровой стоимости данного объекта, определенной в размере 190 132 008,18 руб.
Таким образом, учитывая положения пункта 2 статьи 375, пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, Постановления Правительства N 790-ПП, принимая во внимание, что кадастровые номера 77:03:0004004:1176 ("архивный") и 77:03:0004004:1176 ("актуальный" с 16.02.2017) относятся к одному и тому же объекту, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что подлежит применению кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером 77:03:0004004:1176 в размере 294 132 234,70 руб. по состоянию на 01.01.2017.
Заявитель ссылается на пункт 5 статьи 382 НК РФ и пункт 2 статьи 403 НК РФ, однако, как верно указал суд, данные нормы права к заявленному требованию не применимы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 382 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 НК РФ, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 403 НК РФ в отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Объект недвижимости с кадастровым номером 77:03:0004004:6043 не является новым объектом недвижимости, приобретенным (образованным) налогоплательщиком в 2017 году. Изменение кадастрового номера объекта недвижимости в ЕГРН не влечет изменение качественных и количественных характеристик объекта (доказательств обратного не представлено), а также приобретение в собственность налогоплательщика нового объекта недвижимости.
Кроме того, статья 403 НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, в связи с чем не подлежит применению в рассматриваемом случае.
Доводы Общества о том, что Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве отказала в принятии документов на том основании, что у Общества отсутствовала нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект с кадастровым номером 77:03:0004004:1176, в связи с чем ЗАО "ПИК" было лишено возможности оспорить кадастровую стоимость объекта, апелляционным отклоняются, как недоказанные.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение налогового органа является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству; судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.04.2019 по делу N А40-291807/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-291807/2018
Истец: ЗАО "ПРОГРЕСС ИНВЕСТ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 19 ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: УФНС ПО Г. МОСКВЕ