г. Санкт-Петербург |
|
14 августа 2019 г. |
Дело N А56-35949/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17415/2019) ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2019 по делу N А56-35949/2019 (судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) об оспаривании постановления от 27.02.2019 N 265/19.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 27.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 22.01.2019 Военной прокуратурой Западного военного округа - войсковая часть 77932 совместно с главным специалистом Отдела контроля и надзора Центрального, Кронштадтского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга -государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга С.П.Жилиным была проведена внеплановая выездная проверка по адресу: г.Санкт-Петербург, г. Кронштадт, проспект Ленина, д. 61, в результате которой были выявлены нарушения требования части 4 статьи 12 Федерального Закона N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 в части не исполнения требований "Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 N405, а именно:
- в нарушение ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 26ЬФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. "и" и "к" ст. 11, ст.ст. 16 и 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и пункта 1.4.2 Приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 N405, отсутствуют энергосберегающие лампы и датчики движения.
Выявленные нарушения зафиксированы материалами дела, постановлением Военной прокуратуры Западного военного округа - войсковая часть 77932 о возбуждении производства об административном правонарушении б/н от 12 февраля 2019 года.
Постановлением от 27.02.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 265/19 Учреждение признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Частью 4 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Из диспозиции указанной статьи КоАП РФ следует, что субъектами правонарушения в данном случае являются лица, ответственные за содержание многоквартирных домов.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
На основании части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Заявитель осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Кронштадт, пр. Ленина, д. 61, на основании договора управления многоквартирным домом, в соответствии с которым обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила).
Подпунктом "и" пункта 11 Правил установлено, что содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Согласно части 4 статьи 12 Закона об энергосбережении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 г. N 405 утвержден перечень (далее - Перечень) обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1.4.2 перечня установка (замена) энергоэффективных осветительных приборов в помещениях, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома является обязательной мерой по энергосбережению.
Учитывая изложенное, именно на заявителе, как организации, уполномоченной на содержание общего имущества многоквартирного дома, лежит обязанность регулярно проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Перечнем.
Вместе с тем Учреждением данная обязанность не выполнена, что было выявлено военной прокуратурой - войсковая часть 77932, в ходе проверки проведенной 22.01.2019 с привлечением специалиста Инспекции.
Событие правонарушения правомерно установлено и подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.02.2019 года, заключением (сведениями) главного специалиста - государственного жилищного инспектора Жилина СП., представленного Врио военного прокурора войсковой части 77932 Иванову Д.Ю., объяснениями данными представителями Учреждения при возбуждении дела об административном правонарушении и фактически Заявителем не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями. Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению для недопущения совершения правонарушения.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности материалами дела состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ в действиях заявителя.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для освобождения заявителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судами не установлено.
Довод Заявителя о нарушении военной прокуратурой положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" правомерно отклонен судом первой инстанции, так как в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 указанного Закона положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2019 по делу N А56-35949/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-35949/2019
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Третье лицо: ФГБУ "Центральное жилищно-комунальное управление" МинОбр РФ