г. Санкт-Петербург |
|
14 августа 2019 г. |
Дело N А56-24736/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17397/2019) ООО "ОМЗ-Спецсталь" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2019 по делу N А56-24736/2019 (судья Лебедева И.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ООО "ОМЗ-Спецсталь"
к Северо-Западному таможенному управлению Федеральной таможенной службы - Санкт-Петербургской таможне
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ОМЗ-Спецсталь" (далее - ООО "ОМЗ-Спецсталь", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня, заинтересованное лицо) от 12.02.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10210000-217/2019, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 27.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 05.12.2018 Обществом представлены таможне статистические формы учета перемещения товаров с системными номерами N N ED20181205162553917, ED20181205171022385, ED20181205171251113, ED20181205171512583, ED20181205171823191 (в виде электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи) за отчетный период февраль 2018 года.
Данные статистические формы были автоматически зарегистрированы на сайте ФТС России, им присвоены регистрационные номера N N 10210000/051218/С238224, 10210000/051218/С238870, 10210000/051218/С238901, 10210000/051218/С238921, 10210000/051218/С238964.
Согласно данным из представленных статистических форм, поставка осуществлена в феврале 2018 года отправителем ООО "ОМЗ-Спецсталь" в адрес получателя Частное предприятие "ПромШтамп" (Беларусь, Минская область, Логойский район, ул. Заводская, д. 34, д. "А" к. 2) по следующим документам: договор N Sp-17/7-630 от 03.05.2017; уникальный номер договора (паспорт сделки) N17060009/0354/0013/1/1 от 21.06.2017, счет-фактура (инвойс) N 6200000486 от 02.02.2018; N 6200000487 от 02.02.2018; N 6200000488 от 01.02.2018; N 6200000999 от 27.02.2018; N 6200001019 от 28.02.2018.
В соответствии с товарными накладными от 02.02.2018 N 80052465, от 02.02.2018 N 80052462, от 01.02.2018 N 80052427, от 27.02.2018 N 80052850, от 28.02.2018 N80052880 даты фактических отгрузок товара со склада ООО "ОМЗ-Спецсталь" 01.02.2018, 02.02.2018, 27.02.2018, 28.02.2018.
В соответствии с указанными документами Обществом был отправлен товар общим весом нетто 65 755 кг, общей стоимостью 5 270 263,25 руб.
За отчетный период февраль 2018 г. статистические формы учета перемещения товаров должны быть представлены не позднее 14.03.2018.
Фактически статистические формы в виде электронных документов представлены Обществом 05.12.2018, то есть с нарушением установленного срока.
По факту выявленного нарушения 28.01.2019 составлен протокол об административном правонарушении N 10210000-217/2019, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 12.02.2019 N10210000-217/2019 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N311-ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС и специальную таможенную статистику. Частью 1 статьи 104 закона N 311- ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета и перемещения товаров и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона N 311-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки на российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.
С 04.09.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ). Правила предоставления статистических форм Федеральным законом N289-ФЗ не изменены.
Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
Согласно пункту 5 Правил формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
В соответствии с пунктом 6 Правил, статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.
В соответствии с пунктом 5 Правил заявитель - российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.
Исходя из пункта 7 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Таким образом, статистическая форма на товары, вывезенные ООО "ОМЗ-Спецсталь" в Беларусь из Российской Федерации в феврале 2018 года, должна быть представлена в таможенный орган не позднее 14.03.2018.
В соответствии с пунктом 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения Обществом требований действующего законодательства подтверждается материалами дела и заявителем по существу не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями. Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению для недопущения совершения правонарушения.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности материалами дела состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в действиях Общества.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, степени общественной опасности правонарушения, а также учитывая пренебрежительное отношение Общества к исполнению возложенных на него законом обязанностей, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для освобождения заявителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судами не установлено.
Позиция Общества о повторности привлечения его к ответственности за совершение одного правонарушения, так как непредставление статических форм за период с декабря 2017 года по ноябрь 2018 года является одним длящемся правонарушением, ошибочна, поскольку состав административного правонарушения является формальным и считается оконченным с момента нарушения срока предоставления в таможенный орган статической формы. Таможенный орган установил самостоятельные правонарушения и правомерно привлек общество к административной ответственности за несвоевременное представление в таможенный орган каждой из статистических форм перемещения товаров.
Доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, подателем жалобы не приведено. Неправильного применения судом норм материального права, нарушений требований процессуального законодательства при исследовании и оценке представленных доказательств апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2019 по делу N А56-24736/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-24736/2019
Истец: ООО "ОМЗ-Спецсталь"
Ответчик: Северо-Западное таможенное управление Федеральной таможенной службы - Санкт-Петербургская таможня
Хронология рассмотрения дела:
14.08.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17397/19
27.05.2019 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-24736/19
13.03.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-24736/19