город Воронеж |
|
14 августа 2019 г. |
Дело N А35-9680/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей: Семенюта Е.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем
Мелковой О.А.,
при участии:
от акционерного общества "МегаФон Ритейл": Якубова Р.Х., представитель по доверенности от 01.07.2019 N 12-263/19, выданной сроком на три года;
от управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области - представители не явились, надлежаще извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "МегаФон Ритейл" на решение арбитражного суда Курской области от 23.04.2019 по делу N А35-9680/2018 (судья Суходольская Н.Е.), принятое по заявлению акционерного общества "МегаФон Ритейл" (ОГРН 1027809220317, ИНН 7825695758) к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "МегаФон Ритейл" (далее - АО "МегаФон Ритейл", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (далее - управление Роспотребнадзора по Курской области, уполномоченный орган) о признании незаконным предписания от 18.10.2018 N 1667.
Решением Арбитражного суда Курской области от 23.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "МегаФон Ритейл" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Указывает, что оспариваемое предписание не конкретно и не исполнимо.
Ссылается на то, что ООО "МегаФон Ритейл" не является производителем товара. Эксплуатационные документы смартфонов, реализуемых обществом, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Информация о наименовании и месте нахождения изготовителя (уполномоченного представителем лица), импортере, параметрах, характеристиках и т.д. может быть размещена на упаковочной единице в силу ГОСТов 2.601-2013 и 17527-2017, не является нарушением требований Технических регламентов. Соответствие товаров требованиям регламентов подтверждается декларациями соответствия. Размеры чехлов указаны.
Считает, что Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N294-ФЗ, Закон N294-ФЗ) административным органом нарушен, превышен общий срок проведения плановых проверок (более 112 рабочих дней).
Считает, что судебные акты судов общей юрисдикции не имеют преюдициального значения в силу прямого указания п.3 ст.69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебное заседание управление Роспотребнадзора по Курской области явку своих представителей не обеспечило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Направило ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
10.09.2018 должностным лицом управления Роспотребнадзора по Курской области в целях выполнения утвержденного плана проверок на сентябрь 2018 года, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru, издано распоряжение N 1667 о проведении плановой выездной проверки в отношении АО "МегаФон Ритейл" по месту фактического осуществления деятельности: г. Курск, ул. 1-Вишневая, д.17; г. Курск, пр. Дружбы, д.9а; г. Курск, ул. К. Маркса, д.10; г. Курск, ул. Ленина, 30; г. Курск, ул. К. Маркса, д. 59; г. Курск, пл. Привокзальная, торгово-остановочный комплекс; г. Курск, ул. Студенческая, д. 1; г. Курск, ул. Харьковская, д. 3; г. Курск, пр. Хрущева, д. 5а; г. Курск, ул. Щепкина, д. 4б; г. Курск, ул. Энгельса, д. 70; Курская область, г. Железногорск, ул. Воинов Интернациолистов, д. 18; Курская область, г. Железногорск, ул. Ленина, д. 37; Курская область, г. Железногорск, ул. Ленина, д. 57.
Срок проведения проверки определен с 24.09.2018 по 19.10.2018.
В процессе проведения плановой проверки управлением Роспотребнадзора по Курской области установлены следующие нарушения АО "МегаФон Ритейл" обязательных требований:
по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 30
- эксплуатационные документы к мобильному телефону "SAMSUNG Galaxy J5" (производства Самсунг Электроникс Ко. Лтд., Корея, 2016 года, в количестве 3 шт. по цене 9 990 руб.) не содержали характеристики и параметры данного низковольтного оборудования;
- эксплуатационные документы к мобильному телефону "Redmi 5" (произведенный в Китае, год выпуска 2018 год в количестве 1 шт. по цене 11 990 руб.) не содержали информацию о назначении низковольтного оборудования, характеристики и параметры, правила утилизации, информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности этого оборудования;
по адресу: г. Курск, ул. Харьковская, д. 3:
- чехол-книжка Gresso универсал (Г) к/з мороженое космея 4.9-5.2 фиолет. (производитель: Вейст Линк Индастриал Лиметед, Китай (GR15ICC014), импортер: ООО "Алан-Абрис", Россия) по цене 549 руб. за 1 шт., на остатке 1 шт., на маркировке которого отсутствует информация о размере изделия;
- чехол-книжка Gresso универсал (Г) к/з мороженое гортензия 4.9-5.2 фиолет. (производитель: Вейст Линк Индастриал Лиметед, Китай (GR15ICC013), импортер: ООО "Алан-Абрис", Россия) по цене 549 руб. за 1 шт., на остатке 1 шт., на маркировке которого отсутствует информация о размере изделия;
- флипкейс-книжка IS VIBE PL М Samsung Galaxy A6 золотой (изготовитель Гуанджоу Пинжун электроникс Ко.Лимите) по цене 1 299 руб. за 1 шт., на остатке 1 шт., на маркировке которого отсутствует информация о составе сырья, указанная информация не подлежит прочтению, в связи с заклеиванием штрих-кодом маркировки;
- чехол-книжка Meizu М5 к/з черный (изготовитель компания Оху Fashion ООО "Окси Фэшн", Россия) по цене 399 руб. за 1 шт., на остатке 1 шт., на маркировке которого отсутствует информация о размере изделия;
по адресу: г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 10:
- чехол подставка и защитное пленка для IPhone 6 Wallet Cover (страна происхождения Китай изготовитель Ри-Тек компания ЛТД) на маркировке отсутствует дата изготовления, на остатке 1 штука по цене 299 руб.;
- абонентская радиостанция носимая (мобильный телефон) торговая марка SAMSUNG Galaxy J5 (изготовитель республика Корея SAMSUNG Electronics Co.LTD, 09/2016) в эксплуатационном документе к низковольтному оборудованию отсутствует информация о характеристиках и параметрах оборудования, на остатке 4 штуки по цене 9 990 руб.;
- сотовый телефон HUAWEI Y6 Prime 2018 модель ATU-L31 (страна происхождения Китай, изготовитель Хувэй Технолоджис Ко.ЛТД КНР дата изготовления 07/18) в эксплуатационном документе к низковольтному оборудованию отсутствует информация о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправностей этого оборудования, на остатке 3 штуки по цене 8 790 рублей;
по адресу: г. Курск, пр. Дружбы, д. 9а: беспроводной маршрутизатор TP - LINK TL - WR 841 N, производства КНР в количестве 1 ед. по цене 1 290 руб.; планшетный компьютер "Lenovo Tab 7 Essential 7304 I", 16 Гб в количестве 2 ед. по цене 7 490 руб., производства Китай; планшетный компьютер Prestigio WIZE 1177 3G в количестве 1 ед. по цене 3 590 руб., производство Китай; планшетный компьютер Prestigio 3618 4G, в количестве 2 ед. по цене 4 990 руб. производства Китай; планшетный компьютер Prestigio 3201 4G, в количестве 1 ед. по цене 7490 руб., производства Китай - отсутствует информация о наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информация для связи с ними на русском языке, информация о месяце и годе изготовления низковольтного оборудования и (или) информацию о месте нанесения и способе определения года изготовления;
по адресу: г. Курск, ул. Студенческая, д. 1:
- эксплуатационные документы к мобильному телефону "SAMSUNG Galaxy J5" (производства Самсунг Электроникс Ко. Лтд., Корея, 2016 года, цвет золотой, в количестве 3 шт. по цене 9 990 руб.) не содержали характеристики и параметры данного низковольтного оборудования;
- эксплуатационные документы к планшетному компьютеру "Prestigio WIZE 3151" (произведенный в Китае, 3G, цвет черный, в количестве 2 шт. по цене 5 990 руб.); к планшетному компьютеру "Lenovo TAB 4 10" (произведенный в Китае, цвет черный, в количестве 1 шт. по цене 11 490 руб.); к мобильному роутеру "MegaFon Turbo MR 150-5" (произведенный в Китае, компанией ЗТИ, цвет белый, в количестве 1 шт. по цене 3290,0 руб.) - не содержали наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними, месяц и год изготовления низковольтного оборудования и (или) информацию о месте нанесения и способе определения года изготовления;
по адресу: г. Курск, ул. К. Маркса, д. 59:
- клип-кейс "Gresso" коллекция Air ZTE V8, прозрачный, стоимостью 299 руб. за 1 шт., на остатке 1 шт.; чехол для смартфона "Alcatel 3V" силикон прозрачный, стоимостью 499 руб. за 1 шт., на остатке 1 шт.; чехол для смартфона "Sumsung Galaxy J4 2018", стоимостью 699 руб. за 1 шт., на остатке 2 шт.; чехол-книжка "Gresso" Абсолют (Asus ZC 554 KL) золото, стоимостью 699 руб. за 1 шт., на остатке 1 шт.; чехол-книжка "Gresso" Универсал (Г), к/з мороженое космея 4.9-5.2", стоимостью 549 руб. за 1 шт., на остатке 2 шт.; чехол-книжка "Lenovo" Vibe SI Absolut Air, к/з золото, стоимостью 399 руб. за 1 шт., на остатке 1 шт.
по адресу: г. Курск, ул. 1-я Вишневая, д. 17:
чехол для смартфона (крышка для ALCATEL3) производитель: Китай, импортер: ООО "Импорт Эженси", по цене 499 руб. за 1 шт., на остатке 1 шт., чехол-книжка Gresso Абсолют (ZTE V8), черный производитель: Вейст Линк Индастриал Лиметед, Китай, импортер: ООО "Алан-Абрис", Россия, по цене 399 руб. за 1 шт., на остатке 1 шт., чехол-книжка Gresso Абсолют (Xiaomi redmi 4х), золото производитель: Вейст Линк Индастриал Лиметед, Китай, импортер: ООО "Алан-Абрис", Россия, о цене 399 руб. за 1 шт., на остатке 2 шт. - на маркировке отсутствует информация о размере изделия;
по адресу: г. Курск, ул. Энгельса, д. 70:
- эксплуатационные документы к мобильному телефону "SAMSUNG Galaxy J5" (производства Самсунг Электроникс Ко. Лтд., Корея, 2016 года, цвет золотой, на остатке 3 шт. по цене 9 990 руб. за 1 шт.) не содержали характеристики и параметры данного низковольтного оборудования;
- эксплуатационные документы к мобильному роутеру "MegaFon MR 150-3", произведено Китай, на остатке 4 шт. по цене 3 990 руб.; к мобильному телефону "MUZE Х5 LTE" по цене 4990 руб. за 1 шт., на остатке 5 шт. - не содержали информацию о наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ним, месяц и год изготовления низковольтного оборудования и (или) информацию о месте нанесения и способе определения года изготовления.
по адресу: г. Курск, пл. Привокзальная, торгово-остановочный комплекс:
- эксплуатационные документы к смартфону"Senseit С155" Шэньчжень Тенсен индастраил Ко. Лтд, 2018, цвет черный, на остатке 2 шт. по цене 3490,0 руб. за 1 шт., не содержали правила и условия безопасной эксплуатации (использования) и информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности этого оборудования;
- эксплуатационные документы к смартфону Motorola Moto Е Plus ХТ1771, страна происхождения Китай, изготовитель: Моторола Мобайлити ЛПС, США не содержали наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ним по цене 7990 руб. за 1 шт., на остатке 1 шт.
- эксплуатационные документы к мобильному телефону "MUZE Х5 LTE" по цене 4990 руб. за 1 шт., на остатке 2 шт., не содержали информацию о наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ним, месяц и год изготовления низковольтного оборудования и (или) информацию о месте нанесения и способе определения года изготовления.
Вышеуказанная продукция на маркировке содержит единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного Союза.
На основании изложенного административным органом сделан вывод о том, что АО "Мегафон Ритейл" допустило нарушение статьи 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 16.08.2011 N 768, статьи 9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 N 876.
Управлением Роспотребнадзора по Курской области был составлен акт проверки 18.10.2018 N 1667, в котором отражены указанные нарушения.
18.10.2018 Управлением Роспотребнадзора по Курской области вынесено предписание к акту от 18.10.2018 N 1667, которым обществу предписано в срок до 26.11.2018:
1) прекратить нарушение статьи 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности;
2) устранить выявленные нарушения статьи 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности;
3) соблюдать установленные обязательные требований статьи 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности;
4) изъять из продажи продукцию не соответствующую обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования"; Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности;
5) предоставить документы о дальнейшем движении изъятого из продажи товара, продукции не соответствующей требованиям статьи 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" и статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности;
6) проводить проверку наличия необходимой информации о товаре; не допускать реализацию товара без необходимой информации для потребителей.
Срок исполнения - с момента получения предписания и постоянно.
Посчитав, что предписание управления Роспотребнадзора по Курской области от 18.10.2018 к акту от 18.10.2018 N 1667 не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы АО "МегаФон Ритейл", возлагает на него незаконные обязанности и тем самым создает препятствия для осуществления экономической деятельности, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ, Закон о техническом регулировании) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В силу статьи 2 Закона N 184-ФЗ техническим регламентом является документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
На основании пункта 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Решением Комиссии таможенного союза от 16.08.2011 N 768 утвержден Технический регламент Таможенного союза 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", который 15.02.2013 вступил в силу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 TP ТС 004/2011 технический регламент распространяется на низковольтное оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Вышеуказанный технический регламент устанавливает требования к низковольтному оборудованию в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности (часть 3 статьи 1 TP ТС 004/2011).
Статьей 5 TP ТС 004/2011 установлены обязательные требования к маркировке и эксплуатационным документам.
Так, согласно пункту 1 статьи 5 TP ТС 004/2011 наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.
При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель) должны быть также нанесены на упаковку.
Эксплуатационные документы к низковольтному оборудованию согласно пункту 4 статьи 5 TP ТС 004/2011 должны содержать: информацию, перечисленную в пункте 1 статьи 5; информацию о назначении низковольтного оборудования; характеристики и параметры; правила и условия безопасной эксплуатации (использования); правила и условия монтажа, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (при необходимости - установление требований к ним); информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности этого оборудования; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; месяц и год изготовления низковольтного оборудования и (или) информацию о месте нанесения и способе определения года изготовления.
При этом эксплуатационные документы выполняются на бумажных носителях. К ним может быть приложен комплект эксплуатационных документов на электронных носителях.
Эксплуатационные документы, входящие в комплект низковольтного оборудования не бытового назначения, могут быть выполнены только на электронных носителях (пункт 5 статьи 5 TP ТС 004/2011).
Таким образом, ссылка АО "МегаФон Ритейл" на то, что вся необходимая информация находится на сайте производителя, а так же на то, что продавец не обязан передавать полное руководство пользователя при продаже низковольтного оборудования опровергается вышеуказанными обязательными нормами.
Решением Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 N 876 утвержден Технический регламент Таможенного союза 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", который 01.07.2012 вступил в силу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 TP ТС 017/2011 действие технического регламента распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.
Статьей 9 TP ТС 017/2011 установлены обязательные требования к маркировке продукции.
Так, согласно пункту 1 статьи 9 TP ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.
Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
Весь товар сертифицирован на соответствие TP ТС 017/2011 и маркирован единым знаком обращения продукции на рынке государств-ленов Таможенного союза (ЕАС), то есть данный товар обязан иметь всю предусмотренную вышеуказанным техническим регламентом маркировку.
Между тем из материалов дела указанный факт не усматривается. Доказательств, опровергающих выводы МИФНС N 7 по Липецкой области обществом в материалы дела представлено не было.
Довод о том, что АО "МегаФон Ритейл" не является субъектом правонарушения, подлежит отклонению как не имеющий правового значения для рассмотрения настоящего дела. В соответствии частью 1 статьи 36 Закона N 184-ФЗ ответственность за нарушение требований технических регламентов несет не только изготовитель, но также и продавец.
Ссылки общества на подтверждение соответствия товара требованиям технических регламентов представленными в материалы дела декларациями соответствия товара (т.3 л.д.73-83) также отклоняются, как не основанные на фактических обстоятельствах дела. Из содержания указанных деклараций не следует факт соответствия маркировки и сопровождающих товар документов требованиям технических регламентов к маркировке.
Довод об указании размеров чехлов опровергается имеющимися в материалах дела фотографиями ценников, являющихся приложениями к протоколам осмотра офисов акционерного общества. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Довод апелляционной жалобы о невозможности применения в рассматриваемом случае положений ст.69 АПК РФ также не является основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку совокупностью установленных управлением Роспотребнадзра по Курской области доказательств, собранных в рамках проведенной проверки, подтверждается нарушение обществом технических регламентов, предусматривающих требования к маркировке.
Отклоняя ссылки АО "МегаФон Ритейл" на нарушения уполномоченным органом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Из положений частей 1, 2, 3 статьи 9 названного Закона следует, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаше чем один раз в три года, на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Часть 1 статьи 13 Закона N 294-ФЗ содержит общую норму о том, что срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
В части 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ указано, что срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Поскольку АО "МегаФон Ритейл" осуществляет свою деятельность в различных субъектах Российской Федерации, срок проведения плановых проверочных мероприятий в отношении каждого филиала, представительства, подразделения устанавливается отдельно. Проверка осуществляется на основании распоряжения, изданного органом государственного контроля (надзора) по месту фактического осуществления деятельности.
АО "МегаФон Ритейл" включено в Ежегодный план проведения плановых проверок, при этом требования по согласованию данной проверки с органами прокуратуры были соблюдены, что подтверждается сводным планом проверок, размещенным на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В рассматриваемом случае проверка проводилась на основании распоряжения от 10.09.2018 N 1667 с целью исполнения утвержденного плана проведения плановых проверок на 2018 год, согласованного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, проверка проводилась в отношении АО "МегаФон Ритейл" по месту фактического осуществления деятельности - Курская область.
Оснований считать, что проверка в отношении подразделений АО "МегаФон Ритейл" на территории Курской области проведена с превышением шестидесятидневного срока и установленной периодичности у суда не имеется.
Предписание не возлагает на Общество каких-либо обязанностей, противоречащих действующему законодательству, имеет своей целью прекращение выявленных нарушений и недопущение их в дальнейшем.
В установленные сроки оспариваемое предписание исполнимо.
Таким образом, совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, предусмотренных статьей 201 КоАП РФ апелляционная коллегия не усматривает.
В связи с указанным, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным предписания.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 23.04.2019 по делу N А35-9680/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "МегаФон Ритейл" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.