город Томск |
|
16 августа 2019 г. |
Дело N А03-22685/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скачковой О.А.,
судей Бородулиной И.И.,
Павлюк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Белозеровой А.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства Козлова Юрия Сергеевича (N 07АП-6500/2019) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 21 мая 2019 года по делу N А03-22685/2018 (судья Музюкин Д.В.)
по иску Министерства сельского хозяйства Алтайского края, г. Барнаул
к индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства Козлову Юрию Сергеевичу (ИНН 221003773810, Алтайский край, Табунский район, с. Хорошее)
о взыскании 1445400 руб.,
В судебном заседании приняли участие:
от истца - без участия (извещен),
от ответчика - без участия (извещен),
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства Алтайского края (истец, Минсельхоз Алтайского края) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Козлову Юрию Сергеевичу (далее - ответчик, предприниматель, ИП Глава КФХ Козлов Ю.С.) о взыскании суммы гранта в размере 1445400 руб.
Решением суда от 21.05.2019 иск удовлетворен полностью.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на Приказ Минсельхоза России от 22.03.2012 N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166" и полагает, что в редакции приказа, действующего в период спорных отношений, не предполагалось предоставление отчета ежеквартально в течение пяти лет. Также ссылается на договор аренды земельного участка в с. Богдановка, на земельном участке возведена кошара, обустроен загон для овец, имеются выпаса. Также ссылается на решение Арбитражного суда Алтайского края от 28.06.2016 по делу N А03-6222/2016 и полагает, что истцом не доказано нецелевое использование ответчиком бюджетных средств, денежные средства в размере 1445400 руб. использованы ответчиком по целевому назначению.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению истца, решение суда законно и обоснованно.
Стороны о месте и времени судебного извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили. На основании статей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании протокола заседания комиссии по реализации мероприятий ведомственных целевых программ N 2 от 22.05.2014 между Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края (реорганизованным в Министерство, грантодатель) и ИП Главой КФХ Козлов Ю.С. (грантополучатель) заключено соглашение N 32 о предоставлении гранта по ведомственной целевой программе "Поддержка начинающих фермеров в Алтайском крае" на 2012-2014 годы (далее - соглашение), по условиям которого грантодатель безвозмездно передает денежные средства (грант) для целевого использования грантополучателем, а грантополучатель обязуется принять грант и распорядиться им исключительно в соответствии с целями, условиями и в порядке, закрепленными в соглашении.
Согласно пункту 1.2 соглашения грант предоставляется с целью реализации грантополучателем бизнес-проекта "Разведение и выращивание овец".
Срок действия соглашения определяется сроками выполнения мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом, но не менее пяти лет после получения гранта (пункт 1.3 соглашения).
Размер гранта составляет 1500000 руб. (пункт 2.1 соглашения).
Во исполнение условий соглашения денежные средства в полном объеме перечислены предпринимателю из федерального бюджета платежным поручением N 553741 от 09.06.2014 на сумму 1125000 руб. и из краевого бюджета платежным поручением N 793680 от 25.06.2014 на сумму 375000 руб.
Согласно пунктам 4.3, 4.4, 4.5, 4.6 соглашения грантополучатель обязан в течение срока реализации бизнес-проекта создать дополнительно не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта; обеспечить достижение запланированного объема производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции, сохранность и увеличение поголовья сельскохозяйственных животных, выполнение строительных, монтажных работ, а также осуществление других мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом. В рамках реализации бизнес-проекта грантополучатель может допустить отклонение от плановых индикативных показателей в пределах 10 %; обеспечить исполнение сметы расходов и выполнение календарного плана работ в установленные соглашением и бизнес-проектом сроки. Грантополучатель в рамках исполнения сметы расходов имеет право: допустить отклонение в пределах 15 % от стоимости отдельных мероприятий и/или использовать высвободившиеся средства на реализацию других перечисленных в перечне мероприятий бизнес-проекта; допустить (без вынесения нижеперечисленных изменении на рассмотрение Комиссии) отклонение (за исключением требования, изложенного в пункте 4.2) до двух месяцев от календарного плана мероприятий по исполнению сметы бизнес-проекта в случае привлечения наряду с собственными средствами средств гранта и до шести месяцев - в случае исполнения мероприятий бизнес-проекта с использованием только собственных средств при условии, что эти отклонения вызваны экономическими причинами, препятствующими исполнению утвержденной грантополучателем сметы расходов и календарного плана (такими как изменение цен на приобретаемое поголовье и технику: отсутствие на рынке нужного количества скота определенного качества; установление срока карантина, срыв поставки оборудования и прочее). При этом грантополучатель одновременно с предоставлением очередного отчета грантодателю обязан дать комиссии письменное объяснение сути производимых изменений, а также причин и обстоятельств, обусловивших их изменение (пункт 4.5); обеспечить (с учетом условий, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.5 и положений раздела 8 соглашения) использование гранта, собственных и заемных средств на достижение целей, определенных соглашением, и соответствующих календарному плану работ и смете расходов на реализацию бизнеспроекта; в течение 5 лет с даты поступления средств гранта на расчетный счет хозяйства осуществлять деятельность и представлять грантодателю отчетность по форме, установленной в соответствии с пунктом 5.1 соглашения, и в определенные им сроки.
Пунктом 5.1 соглашения предусмотрено, что грантополучатель обязан представить грантодателю отчетность об использовании средств гранта, собственных и заемных средств, а также о выполнении работ, предусмотренных календарным планом и соглашением, в следующие сроки и по перечисленным ниже формам:
5.1.1 текущий (промежуточный) отчет о выполнении календарного плана и сметы расходов на реализацию бизнес-проекта (приложение 3), финансовый отчет о реализации бизнес-проекта (приложение 4), характеристика начинающего фермера, получившего государственную поддержку (приложение 5), расходование средств гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (приложение 6), расходование средств единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров (приложение 7), оценка эффективности расходования получателями средств гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров (приложение 8), мониторинг деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных с применением фанта (приложение 9а, 96) - предоставляются ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в письменной форме и на электронном носителе.
5.1.2 итоговый отчет о выполнении календарного плана и сметы расходов в рамках реализации бизнес-проекта средств гранта (приложение 10) представляется грантополучателем одновременно с очередным отчетом квартального периода, в котором завершается определенный пунктом 4.2 соглашения срок использования выделенных средств.
15.06.2018 комиссия грантодателя в целях соблюдения обязательств грантополучателем провели осмотр территории, расположенной по адресу: Алтайский край, Табунский район, с. Хорошее, ул. Молодежная, 17, на которой предприниматель осуществлял свою деятельность по разведению и выращиванию овец во исполнение им своих обязательств в рамках соглашения.
В ходе осмотра установлено, что овцы на осматриваемой территории отсутствуют, предпринимателем деятельность в целях реализации бизнес-проекта по разведению и выращиванию овец не осуществляется.
Поскольку претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением.
Удовлетворяя иск полностью, суд первой инстанции пришел к выводу о его обоснованности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В силу пункта 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (пункт 3 статьи 78 БК РФ).
Постановлением Администрации Алтайского края от 14.12.2011 N 731 утверждена ведомственная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров в Алтайском крае на 2012-2014 годы", определяющая направления и механизмы государственной поддержки в Алтайском крае начинающих фермеров.
Постановлением Администрации Алтайского края от 14.12.2011 N 732 утвержден порядок предоставления из краевого бюджета средств с целью поддержки в Алтайском крае начинающих фермеров (далее - Порядок), предусматривающий правила и условия предоставления из краевого бюджета направляемых на поддержку начинающих фермеров в Алтайском крае средств, выделенных из федерального бюджета и предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Алтайском крае" на 2012 - 2014 годы.
Пунктом 5 Порядка определено, что для участия в конкурсе разрабатывается бизнес-проект. Бизнес-проект - это выполненный в форме описания, расчетов план соискателя гранта, раскрывающий возможность организации собственного бизнеса, с предлагаемыми к софинансированию за счет гранта расходами на создание, развитие и бытовое обустройство крестьянского (фермерского) хозяйства при условии использования полученных средств в течение 12 месяцев со дня поступления их на счет КФХ, и осуществления деятельности не менее 5 лет после получения гранта.
Бизнес-проект должен содержать предложения по порядку формирования производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, информацию о наличии собственных средств, имущества и текущем производственно-финансовом состоянии хозяйства, предложения по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции, по созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве новых рабочих мест (не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта), рекомендательные письма от органов муниципального управления.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Из материалов дела следует, что сумма гранта в размере 1500000 руб. предоставлена предпринимателю на развитие представленного им бизнес-проекта "Разведение и выращивание овец", целью которого являлось разведение и выращивание овец, суть проекта заключалась в увеличении поголовья отары. Период реализации проекта: 2014-2018 годы. Срок окупаемости проекта: 4 года. Количество создаваемых постоянных рабочих мест: 3.
25.11.2014 между сторонами подписано дополнительное соглашение к соглашению, в котором стороны изложили в новой редакции Приложение N 1 "Календарный план реализации бизнес-проекта "Разведение и выращивание овец", согласно которой в период с 01.07.2014 по 01.10.2014 предприниматель должен принять на работу 1 рабочего, в период с 01.02.2015 по 01.05.2015 предприниматель должен принять на работу 2-го рабочего и в период с 01.02.2015 по 01.05.2015 - 3-го рабочего.
Согласно отчету по форме N 3-фермер за 4 квартал 2014 г. ответчик принял на работу 1 рабочего.
Согласно отчету по форме N 3-фермер в 2015 г. численность работником ответчика составила 3 человека.
Вместе с тем, по данным отчета по форме N 3-фермер в марте 2016 г. в хозяйстве ответчика значится 1 работник, а в июне 2016 г. работники в хозяйстве ответчика отсутствуют.
Как указывалось выше, период реализации проекта 2014-2018 годы, то есть ответчиком не исполнено обязательство, установленное пунктом 4.3 соглашения, так как в течение срока реализации бизнес-проекта не сохранил три постоянных рабочих места.
Кроме того ответчик не выполнено обязательство, установленное пунктом 4.4 соглашения, и не обеспечено достижение запланированного объема производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции, сохранность и увеличение поголовья сельскохозяйственных животных, выполнение строительных, монтажных работ, а также осуществление других мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом.
Согласно Приложению N 8 к соглашению ответчик обязался к 2018 году увеличить поголовье овец до 950.
Вместе с тем в соответствии с данными мониторинга за деятельностью крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных с участием гранта, во 2 квартале 2015 г. в хозяйстве ответчика находилось 279 голов овец, в 3 квартале 2015 г. - 279 голов овец, в 4 квартале 2015 г. - 405 голов овец, в 1 квартале 2016 г. - 403 овцы, во 2 квартале 2016 г. - 439 голов овец, в 3 квартале 2016 г. - 442 овцы, в 4 квартале 2016 г. - 653 овцы, за 1 квартал 2017 г. ответчиком отчетность не предоставлялась, во 2 квартале 2017 г. в хозяйстве ответчика находилось 644 голов овец, в 3 квартале 2017 г. - 626 голов овец, в 4 квартале 2017 г., в 1, 2, 3 квартале 2018 г. ответчиком отчетность в адрес истца не предоставлялась.
Согласно информации КГБУ "Управление ветеринарии Государственной ветеринарной службы Алтайского края по Табунскому району" в хозяйстве ответчика в 2016 г. было вакцинировано против ящура 165 голов овец; в 2017 г. - 500 голов; в первом квартале 2018 г. - 250 голов и 24.05.2018 овцы в количестве 195 голов были переданы по договору купли-продажи скота Ганбарову Руслану Гафил оглы. На 2019 год обработка мелкого рогатого скота в хозяйстве предпринимателя не запланирована ввиду отсутствия поголовья.
15.06.2018 комиссия грантодателя в целях соблюдения обязательств грантополучателем провели осмотр территории, расположенной по адресу: Алтайский край, Табунский район, с. Хорошее, ул. Молодежная, 17, на которой предприниматель осуществлял свою деятельность по разведению и выращиванию овец во исполнение им своих обязательств в рамках соглашения.
В ходе осмотра установлено, что овцы на осматриваемой территории отсутствуют, предпринимателем деятельность в целях реализации бизнес-проекта по разведению и выращиванию овец не осуществляется.
Таким образом, обязанность по сохранности и увеличению поголовья сельскохозяйственных животных предпринимателем не выполнена.
Апеллянт в жалобе ссылается на Приказ Минсельхоза России от 22.03.2012 N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166" и полагает, что в редакции приказа, действующего в период спорных отношений, не предполагалось предоставление отчета ежеквартально в течение пяти лет.
Вместе с тем, согласно пункту 4.10 соглашения ответчик обязан в течение 5 лет с даты поступления средств гранта на расчетный счет хозяйства осуществлять деятельность и представлять грантодателю отчетность по форме, установленной в соответствии с пунктом 5.1 соглашения, и в определенные им сроки. При этом датой окончания данных обязанностей является 31 декабря года, в котором завершается пятилетний период (31.12.2018).
Ответчик в жалобе ссылается на договор аренды земельного участка в с. Богдановка, на земельном участке возведена кошара, обустроен загон для овец, имеются выпаса.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данные доводы, поскольку с 1983 года поселок Богдановка в Табунском районе упразднен, при этом по поручению министерства 19.03.2019 проведено обследование земельных участков (указанных в договорах аренды от 21.03.2014) из земель сельскохозяйственного назначения: кадастровый номер 22:46:050101:302 общей площадью 802,548 кв.м, расположенного по адресу: Алтайский край, Табунский район, поле N 110, 9500 м по направлению на север от с. Хорошее; кадастровый номер 22:46:050101:303 общей площадью 801,912 кв.м, расположенного по адресу: Алтайский край, Табунский район, поле N 4 п., 9600 м по направлению на север от с. Хорошее и установлено, что деятельность по разведению и выращиванию овец не осуществляется, на территории осматриваемых земельных участков отсутствуют какие-либо хозяйственные постройки, не обнаружено ни одной головы сельскохозяйственного животного.
Также подлежат отклонению доводы ответчика со ссылкой на решение Арбитражного суда Алтайского края от 28.06.2016 по делу N А03-6222/2016 о том, что денежные средства в размере 1445400 руб. использованы ответчиком по целевому назначению.
В данном случае истцом не оспаривается расходование ответчиком денежных средств гранта в размере 1445400 руб. по целевому назначению, иск Минсельхоз Алтайского края заявлен в связи с невыполнением впоследствии ответчиком условий бизнес-проекта "Разведение и выращивание овец", что повлекло нарушение условий соглашения о предоставлении гранта, установленных его пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.10, 4.16, 5.1.
Согласно пункту 4.14 соглашения грантополучатель обязан в течение 30 дней с даты обнаружения нарушений, установленных пунктами 4.3, 4.5, 4.6, 4.10, возвратить грантодателю сумму гранта в полном объеме.
Апелляционный суд учитывает, что ответчик при подаче заявления в конкурсную комиссию для признания его участником ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Алтайском крае на 2012-2014 годы" принял на себя обязательства по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства не менее 5 лет после получения гранта и по созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве новых рабочих мест (не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта) (пункт 5 Порядка).
Принятие начинающим фермером обязательства осуществлять хозяйственную деятельность не менее 5 лет после получения гранта, а также создание трех постоянных рабочих мест в соответствии с пунктом 5 Порядка являлось одним из условий допуска ИП Главы КФХ Козлова Ю.С. к участию в конкурсе по отбору начинающих фермеров.
Таким образом, неисполнение ответчиком условий предоставления гранта, установленных в пункте 5 Порядка влечет для последнего обязанность по возврату суммы гранта в бюджет.
Согласно пункту 12 Порядка получатели бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за их целевое использование. При нарушении условий, установленных настоящим порядком, гранты подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 дней.
Пунктом 1 Постановлением Правительства Алтайского края от 24.04.2017 N 133 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" утвержден новый порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства и пунктом 2 признано утратившим силу постановление N 732 от 14.12.2011 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на поддержку начинающих фермеров в Алтайском крае" (далее - Порядок N 732).
Постановлением Правительства Алтайского края от 09.02.2017 N 39 утвержден Порядок предоставления из краевого бюджета грантов на поддержку начинающих фермеров в Алтайском крае (далее - Порядок N 39).
Пунктом 3.7 Порядка N 39 также установлены показатели результативности: отсутствие в течение 5 лет с даты получения гранта признаков прекращения более чем на 3 месяца хозяйственной деятельности по направлению, указанному в бизнес-проекте; сохранение в течение 5 лет созданных дополнительных рабочих мест; отсутствие случаев реализации, отчуждения иным способом и сдачи в аренду приобретенного за счет гранта имущества и (или) маточного поголовья сельскохозяйственных животных, а также поголовья сельскохозяйственных животных, имеющихся в хозяйстве, за исключением случаев, предусмотренных зооветеринарными требованиями, либо случаев, носящих стихийный характер.
Согласно пункту 5.2 Порядка N 39 в случае несоблюдения грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результативности, установленных пунктом 3.7 Порядка, грант подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
Таким образом, на момент рассмотрения спора каких-либо изменений, улучшающих положение ответчика Порядком N 39 не введено.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нарушении предпринимателем условий соглашения о предоставлении гранта, поскольку предпринимателю был предоставлен грант в размере 1500000 руб., при этом решением Арбитражного суда Алтайского края от 28.06.2016 по делу N А03-6222/2016 с ответчика в пользу министерства взысканы неиспользованные средства гранта в размере 54600 руб., предоставленные предпринимателю по соглашению N 32 от 22.05.2014, исковые требования о взыскании 1445400 руб. (1500000 руб. - 54600 руб.) заявлены правомерно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
Принимая во внимание требования вышеназванных норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по настоящему делу, суд апелляционной инстанции считает, что предприниматель не доказал обоснованность доводов апелляционной жалобы, апелляционная жалоба не содержит доводов и фактов которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность принятого им решения. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 21 мая 2019 года по делу N А03-22685/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства Козлова Юрия Сергеевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
О.А. Скачкова |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-22685/2018
Истец: Министерство сельского хозяйства Алтайского края
Ответчик: Козлов Юрий Сергеевич