город Ростов-на-Дону |
|
16 августа 2019 г. |
дело N А32-2609/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Кудряшова Юрия Геннадьевича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2019 по делу N А32-2609/2019, принятое судьей Бондаренко И.Н., по заявлению Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края к индивидуальному предпринимателю Кудряшову Юрию Геннадьевичу при участии третьего лица: Ряскиной Ольги Александровны о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - заявитель, департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кудряшова Юрия Геннадьевича (далее - заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 09.01.2019 N 12-67/02.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2019 заявленные требования удовлетворены, предприниматель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 09.01.2019 N 12-67/02 с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Суд определил алкогольную продукцию, изъятую согласно протоколу изъятия вещей и документов от 20.11.2018, передать для уничтожения в установленном порядке.
Не согласившись с принятым решением, предприниматель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована недоказанностью наличия в действиях предпринимателя состава вмененного административного правонарушения, а также необоснованным отклонением судом первой инстанции ходатайства о применении положений ст. 4.1 или 4.1.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара на территории Краснодарского края (алкогольной продукции), на основании приказа Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 28 декабря 2018 года N 157 "О проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка алкогольной продукции на территории Краснодарского края" в отношении ИП Кудряшова Г.И. был выявлен факт незаконного оборота алкогольный продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно сведениям из реестра действующих лицензий на розничную продажу алкогольной продукции по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, ул. Мира, д. 71 (1-й этаж), действующих лицензий по состоянию на 20.11.2018 не выявлено.
При осмотре было установлено, что в организации общественного питания (кафебар "Мармелад") расположенной по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, ул. Мира, д. 71 (1-й этаж), принадлежащей ИП Кудряшову Ю.Г., осуществляется деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на витрине расположенной за барной стойкой находится алкогольная продукция, а именно:
- Ром "Captain Morgan Jamaica rum", объемом 0,7 литр, дата розлива 02.12.2016 года, крепостью 40%, производитель "Диаджео Скотланд Лимитед", адрес производства: Эдинбург Парк, 5 Лочсайд Вэй, Эдинбург, EH12 9DT, Шотландия, Соединенное Королевство, акцизная марка 061 93951109, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,06 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Ром "Captain Morgan spiced gold", объемом 1 литр, дата розлива 25.04.2018 года, крепостью 35%, производитель "Диаджео Скотланд Лимитед", адрес производства: Эдинбург Парк, 5 Лочсайд Вэй, Эдинбург, EH12 9DT, Шотландия, Соединенное Королевство, акцизная марка 073 13287519, в количестве 1 бутылки;
- Ром "Captain Morgan white rum", объемом 1 литр, дата розлива 02.03.2017 года, крепостью 40%, производитель "Диаджео Скотланд Лимитед", адрес производства: Эдинбург Парк, 5 Лочсайд Вэй, Эдинбург, EH12 9DT, Шотландия, Соединенное Королевство, акцизная марка 064 83190508, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,4 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Вермут "Martini Bianco", объемом 0,5 литра, дата розлива 30.09.2016 года, крепостью 15%, производитель "Martini & Rossi S.p.A", адрес производства: P.zA Luigi Rossi 2, Pessione, Torino, акцизная марка 060 58411392, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,04 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Коньяк "Каменный лев", объемом 0,5 литра, дата розлива не указана, крепость 40%, производитель группа компаний "Синергия", АО "УралАлко", адрес производства: 614990, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 104, федеральная специальная марка 003 053178507, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,45 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Ликер "Куантро", объемом 0,5 литра, дата розлива 30.05.2016 года, крепостью 40%, производитель "Cointreau", адрес производства: 49124 Saint Barthelemy d'Anjou, Франция, акцизная марка 059 78982460 в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,15 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Абсент "Ксента", объемом 0,5 литра, дата розлива 28.11.2014 года, крепостью 70%, производитель "Торино Дистиллати С.р.Л.", адрес производства: Монкальери (провинция Турин), Виа Монтеграппа, акцизная марка 052 41211062, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорены, приблизительный объем содержимого 0,01 литра, при открывании бутылок обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Вино "Фанагория каберне", объемом 0,75 литра, дата розлива 04.04.2017 года, крепостью 12-14%, производитель ОАО "АПФ "Фанагория", адрес производства: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Сенной, ул. Мира, 49, федеральная специальная марка 102 606410074, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,3 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Напиток винный "Vinita. Винита аромат вишневый", объемом 0,7 литра, дата розлива 22.03.2016 года, крепостью 10,5-11,5%, производитель ООО "АПК МильстримЧерноморские вина", адрес производства: Российская Федерация, 353542, Краснодарский край, Темрюкский район, п. Виноградный, ул. Мичурина, д. 5Б, федеральная специальная марка 103 086826850 в количестве 1 бутылки;
- Ликер "Sambuca", объемом 0,7 литра, дата розлива 26.05.2017 года, крепостью 40%, производитель "Давиде Кампари-Милано С.п.А.", адрес производства: Италия, 20099 Сесто Сан Джовани, акцизная марка 064 71821429, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,04 литра, при открывании бутылок обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Текила "Ольмека blanco", объемом 0,7 литра, дата розлива 14.05.2018 года, крепостью 38%, производитель "Перно Рикар Мехико С.А.де С.В.", адрес производства: Авенида дель Текила N 1, Арандас, Халиско, Мексика, акцизная марка 073 50935135, в количестве 1 бутылки;
- Текила "Коронел Камбас Сильвер", объемом 0,7 литра, дата розлива 23.06.2017 года, крепостью 38%, производитель "Продуктос финос де агаве, С.А. де С.В.", адрес производства: План де Сан Луис 1402, Мезкитан кантри Гвадалахара 44260 Халиско, Мексика, акцизная марка 064 80784839, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,45 литра, при открывании бутылок обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Виски "Jameson", объемом 0,5 литр, дата розлива 18.04.2018 года, крепостью 40%, производитель "Айриш Дистиллерс Лимитед", адрес производства: Симмонскорт Хаус, Симмонскорт Роад, Баллсбридж, Дублин 4, Ирландия, акцизная марка 072 35126525, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,4 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Джин "GreenWitch", объемом 0,5 литра, дата розлива 06.07.2016 года, крепостью 45%, производитель ОАО "Алкон", адрес производства: Россия, 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 2, акцизная марка 100 426694085, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,45 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Ликер "Ягермайстер", объемом 0,5 литра, дата розлива 18.11.2016 года, крепостью 35%, производитель "Маст-Ягермайстер СЕ", адрес производства: Jagermasterstrasse 7-15, 38296 Wolfenbuttel, Германия, акцизная марка 060 38668485, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,02 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Ликер "Калуа", объемом 0,7 литра, дата розлива 22.09.2017 года, крепостью 20%, производитель "Хирам Волкер Перно Рикар США", адрес производства: 7401 Хайвеу 45 Саус, Форт Смит, Арканзас, 72916, США, акцизная марка 05652840532, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,4 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Ликер "Bols", объемом 0,7 литра, дата розлива 05.11.2013 года, крепостью 21%, производитель "Лукас Болс Б.В", адрес производства: П.О. Бокс 1591, 1000 БН Амстердам, Голландия, акцизная марка 047 49029790, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,02 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции;
- Ликер "Bols", объемом 0,7 литра, дата розлива 11.09.2012 года, крепостью 21%, производитель "Лукас Болс Б.В", адрес производства: П.О. Бокс 1591, 1000 БН Амстердам, Голландия, акцизная марка 045 11722749, в количестве 1 бутылки, бутылка откупорена, приблизительный объем содержимого 0,2 литра, при открывании бутылки обнаружен запах спиртосодержащей продукции.
В организации общественного питания (кафе-бар "Мармелад") расположенной по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, ул. Мира, д. 71 (1-й этаж), также присутствовала барная карта с указанием алкогольной продукции в ассортименте.
На основании вышеизложенного сотрудники департамента пришли к выводу, что индивидуальный предприниматель Кудряшов Ю.Г. осуществлял продажу алкогольной продукции в отсутствие лицензии, что является нарушением статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Результаты проведенной проверки были отражены в протоколе осмотра принадлежащих должностному лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.11.2018 N 12-67/03. Вышеуказанная алкогольная продукция изъята на основании протокола изъятия вещей и документов от 20.11.2018 N 12-67/02.
09.01.2019 административным органом, в отсутствии надлежащим образом извещенного индивидуального предпринимателя (уведомление вручено 29.11.2018, что подтверждается материалами дела - уведомлением о вручении почтового отправления), в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении N 12-67/02, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, были направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее по тексту - Закон N 171-ФЗ), под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закон N 171-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В силу пункта 1 статьи 11, пункта 1 статьи 16 названного Закона розничная продажа алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями.
Частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, является установленный порядок розничной продажи алкогольной продукции.
Объективной стороной данного правонарушения является розничная продажа алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке определенном главой 26 КоАП РФ.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании представленных в материалы дела документов суд пришел к выводу, что ответчик осуществлял оборот алкогольной продукции в отсутствие специального разрешения (лицензии).
Данный факт следует из представленных в дело документов, в том числе: протокол осмотра принадлежащих должностному лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.11.2018 N 12-67/02; фотоматериалы; протокол об административном правонарушении от 09.01.2019 N 12-67/02.
Суд критически оценил возражения ответчика, ссылающегося на то, что в соответствии с условиями договора аренды от 30.09.2018 помещение было передано в аренду Ряскиной О.А., которая и осуществляла деятельность в указанном кафе на момент проведения проверки. Данный вывод суда основан на том, что как следует из представленного в материалы дела договора аренды, он заключался с Ряскиной О.А. как физическим лицом, а не как предпринимателем. Доказательств регистрации указанного лица в качестве предпринимателя ни ответчиком, ни третьим лицом не представлено. Третье лицо, присутствовавшее в судебном заседании 15.04.2019, пояснила, что статус предпринимателя ею приобретен не был. При этом документы индивидуального предпринимателя Кудряшова Ю.Г. были представлены.
Кроме того, доказательств ведения именно ею деятельности в кафе в материалы дела так же не представлено, следовательно, данный договор был составлен формально и не может свидетельствовать о возможном наличии иного субъекта вменяемого административного правонарушения.
Наклейки на бутылках с надписью муляж и табличка, содержащая аналогичную информацию, по мнению суда, также не может свидетельствовать об отсутствии события вменяемого правонарушения, поскольку данная табличка (надпись на листе бумаги) и наклейки на бутылках могли быть легко удалены. При этом как ранее указывалось, часть изъятых бутылок были закупорены, имели надлежащие этикетки, акцизные марки.
При проверке также была обнаружена и изъята барная карта. Доводы ответчика о несовпадении предлагаемой согласно барной карте алкогольной продукции и изъятой продукции судом отклоняется, поскольку при изучении карты и протокола осмотра, судом выявлен ряд совпадений в отношении следующей алкогольной продукции: ликер "Sambuca", текила "Ольмека blanco", ликер "Bols", ликер "Калуа", виски "Jameson".
Таким образом, из представленных документов в их совокупности, обстановки в данном кафе следует, что в указанном объекте общественного питания предпринимателем осуществлялся оборот алкогольной продукции с нарушением требований действующего законодательства, следовательно, в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2007 N 16234/06 указано, что особенность вины индивидуальных предпринимателей характеризуется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях иными критериями, чем вина юридических лиц, в связи с чем применение критериев вины, установленных частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, к индивидуальным предпринимателям неправомерно.
Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что у предпринимателя имелась возможность для соблюдения действующего законодательства. В материалах дела отсутствуют сведения об объективных препятствиях для надлежащего исполнения предпринимателем своей публично-правовой обязанности.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов индивидуального предпринимателя при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
На момент рассмотрения дела судом первой инстанции срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Суд апелляционной инстанции также не находит оснований для замены административного штрафа на предупреждение или для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, от 23 мая 2013 года N 11-П и от 30 марта 2016 года N 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий.
Предпринимателем данные требования к обороту алкогольной продукции нарушены, что представляет общественную опасность для охраняемых общественных отношений в сфере оборота алкогольной продукции, а также влечет прямую угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - потенциальных потребителей алкогольной продукции.
С учетом изложенного, оснований для замены административного штрафа на предупреждение или для квалификации правонарушения в качестве малозначительного судебная коллегия не усматривает.
Согласно части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом: вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" изъятию из незаконного оборота подлежит алкогольная и спиртосодержащая продукция, если ее оборот осуществляется в отсутствие соответствующей лицензии.
Пунктом 2 статьи 25 вышеназванного закона предусмотрено, что изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с тем, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что продукция, изъятая согласно протоколу изъятия вещей и документов 30.01.2019, подлежит направлению на уничтожение в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Учитывая изложенное, суд обоснованно привлек предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку в рассматриваемом случае суд не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения предпринимателем административного правонарушения, выразившегося в незаконном обороте алкогольной продукции (в отсутствие специального разрешения (лицензии).
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2019 по делу N А32-2609/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.