г. Чита |
|
19 августа 2019 г. |
Дело N А58-1437/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
при участии в судебном заседании представителей Муниципального унитарного предприятия "Жилкомсервис" городского округа "Город Якутск" Власовой М.Н. (доверенность от 27.03.2018), Счетной палаты Республики Саха (Якутия) Гоголева А.Д. (доверенность от 09.01.2019), Софронова С.Н. (доверенность от 09.01.2019),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Жилкомсервис" городского округа "Город Якутск" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2019 года по делу N А58-1437/2019 (суд первой инстанции - Клишина Ю.Ю.),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Жилкомсервис" Городского округа "Город Якутск" (ОГРН 1111435006935, ИНН 1435242617, далее - заявитель, МУП "Жилкомсервис", предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Счетной палате Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1111435013887, ИНН 1435248577, далее - заинтересованное лицо, Счетная палата) о признании недействительными представления N 01/1-08/6 от 21.01.2019 в части пункта 2, предусматривающего обязанность обеспечить возврат излишне выплаченной субсидии в межотопительный период в размере 18 986 592,32 руб., пункта 4 в части требования по принятию мер по устранению выявленных недостатков, нарушений по соблюдению порядков, регулирующих предоставление субсидии, в части предоставления полного пакета документов, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (ОГРН 1111435000819, ИНН 1435234730, далее - ГКУ РС(Я) "Агентство субсидий", учреждение, агентство).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2019 года по делу N А58-1437/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприятие обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт считает, что суд неправильно пришел к выводу, что в спорный период имеется завышение объема водоотведения в размере 44 440,83 м3 и переплата субсидии на сумму 18 986 592,32 руб., поскольку в этом случае в межотопительный период для расчета субсидии действуют базовые нормативы, указанные в Приложении N 9 Постановления N 446.
Кроме того апеллянт полагает несостоятельной ссылку суда первой инстанции что справки по форме КНД 1120101, представленные МУП "Жилкомсервис", не соответствуют требованиям, установленным в приложении N 1 к Порядку N 450-п, поскольку содержат информацию о наличии задолженности по налогам и обязательным платежам.
Счетная палата в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 19.07.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании Плана работы на 2018 год, утвержденный постановлением Коллегии Счетной палаты Республики Саха (Якутия) от 26.12.2017 N 31-1 Счетной палатой Республики Саха (Якутия) проведено контрольное мероприятие "Проверка законности и целевого использования средств государственного бюджета РС(Я), направленных на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на водоотведение с промежуточным вывозом транспортом".
По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт от 05.12.2018 N 02-11/89.
В ходе проверки Счетная палата, пришла к выводу, что в нарушение подпункта "м" пункта 2.1.1 раздела 2 Порядка предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденным Приказом Министерства ЖКХ и энергетики PC (Я) от 27.09.2017 N 450-п, МУП "Жилкомсервис" представлены, а агентством приняты справки территориального органа Федеральной налоговой службы подписанные её руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающие наличие у предприятия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, что, в свою очередь, повлекло нарушение подпункта "а" пункта 2.5.3 Порядка N 450-п в части заключения соглашений на общую сумму 294 655 957,00 рублей (водоотведение), в том числе в 2017 году на сумму 124 210 579,00 рублей, за 9 месяцев 2018 года на сумму 170 445 378,00 рублей, и получения субсидии в сумме 265 809 476,00 рублей, в том числе в 2017 году 95 364 098,00 рублей, за 11 месяцев 2018 года 170 445 378,00 рублей. Согласно подпункту "а" пункта 3.2. Соглашений от 30.11.2017 N 17-е, от 16.04.2017 N 115-я, заключенных МУП "Жилкомсервис" с Агентством субсидия предоставляется при соблюдении условия о наличие заявления МУП "Жилкомсервис" о предоставлении субсидии с приложением полного пакета требуемых документов.
На основании изложенного МУП "Жилкомсервис" нарушены условия предоставления субсидии, содержащие в разделе 2 Порядка N 450-п, в части отсутствия полного пакета документов, необходимых для получения субсидии.
Кроме того, заинтересованным лицом по итогам проверки установлено нарушение МУП "Жилкомсервис" постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 N 446 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", в части применения нормативов для расчета субсидии при потреблении холодной воды и водоотведения при отсутствии горячей воды из открытой системы отопления в межотопительный период, что привело к завышению объемов водоотведения на 44 440,83 м3 и завышению размера полученной субсидии на сумму 18 986 592,32 руб.
На основании акта проверки Счетной палатой в отношении МУП "Жилкомсервис" вынесено представление от 21.01.2019 N 01/1-08/6, пунктом 2 которого предписано в соответствии с пунктами 4.1.14., 5.1.2 Соглашении, пункта 8.2 Порядка N 112, пункт 4.3.6 Соглашений, пункта 5.2 Порядка N 450 при получении требования ГКУ РС(Я) "Агентство субсидий" обеспечить возврат необоснованно полученной суммы субсидии в размере 28 141 755.31 руб. в связи с завышением объемов поставки коммунальных ресурсов (услуг), в том числе 18 986 592,32 руб. излишне выплаченной субсидии за межотопительные периоды, пунктом 4 представления предписано принять меры по устранению выявленных недостатков, нарушений по соблюдению порядков, регулирующих предоставление субсидии, в части предоставления полного пакета документов, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Не согласившись с указанным представлением в части пункта 2 и 4 Предприятия заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Правовые основы деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ).
Счетная палата Республики Саха (Якутия) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуется Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), подотчетна ему.
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основании Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 976-3 N 837-IV "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)" (далее - Закон о Счетной палате).
На основании статьи 8 Закона о Счетной палате к полномочиям палаты отнесены: контроль за исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия); внешняя проверка годового отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия); организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия) и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; анализ бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия) и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
Статьей 11 Закона о Счетной палате установлено, что контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется, в том числе, на основании поручений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
В соответствии со статьей 9 Закона о Счетной палате в качестве формы осуществления палатой внешнего государственного финансового контроля соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, на основании которого палатой составляется отчет.
Палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Саха (Якутия), муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (статья 18 Закона о Счетной палате РС (Я)).
Представление палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
Органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона о Счетной палате проверяемые органы и организации вправе обжаловать действия (бездействия), предписания и представления Счетной палаты РС (Я) в установленном законодательством порядке.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что контрольное мероприятие в отношении МУП "Жилкомсервис", включая порядок оформления ее результатов и форму реагирования на выявленные нарушения, проведено Счетной палатой в пределах своих полномочий, процедура проведения контрольного мероприятия соблюдена.
Как следует из материалов проверки и не оспаривается заявителем, в предоставленной справке МУП "Жилкомсервис" от 01.03.2018 N 19252 содержится информация о наличии задолженности предприятия по налогам и обязательным платежам.
На территории Республики Саха (Якутия) порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) регулируется Порядком предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги утвержденным Приказом Министерства ЖКХ и энергетики PC (Я) от 27.09.2017 N 450-п.
В силу пункта 2.1.1. раздела 2 Условия и порядок предоставления субсидии указанного Порядка, для получения субсидии организации, имеющие право на получение субсидии, на основании пункта 2.2.1 данного Приказа и утвержденным ГКУ PC (Я) "Агентство субсидий" графиком рассмотрения заявлений представляют в Агентство заявление о предоставлении субсидии в электронном виде в модуль "Субсидии юридическим лицам" подсистемы "Агентство субсидий" в составе ЕИИАС ЖКУ, располагающийся в сети Интернет, с приложением в том числе справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная се руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения но которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, данное требование направлено на подтверждение получателем субсидии именно отсутствия задолженности по обязательным платежам.
Требования к указанным в пункте 2.1.1 Порядка документам установлены в приложении N 1 к указанному Порядку.
Согласно Требованию к документам, подаваемым для заключения Соглашения о предоставлении субсидий, справка территориального органа Федеральной налоговой службы представляется по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России.
В силу Приказа ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме", при наличии на дату, по состоянию на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, по данным хотя бы одного налогового органа, делается запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах".
В соответствии с пунктом 2.5.3 Порядка заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий, в том числе: а) наличие заявления Организации о предоставлении субсидии с приложением полного пакета требуемых документов, в пределах сроков, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что справка МУП "Жилкомсервис" от 01.03.2018 N 19252, содержащая информацию о задолженности Предприятия по налогам и обязательным платежам, не соответствовала требованиям, установленным в приложении N 1 к указанному Порядку.
На основании пункта 2.3.1. Порядка несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным Главным распорядителем, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных в пункте 2.1 указанного Порядка документов, является одним из оснований для отказа в предоставлении субсидии.
Таким образом, довод Счетной палаты лица о нарушении МУП "Жилкомсервис" подпункта "м" пункта 2.1.1 раздела 2 Порядка (в действующей в спорный период редакции) является обоснованным и не нарушает прав заявителя.
Пунктом 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ определено, что порядок предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета субъектов РФ устанавливается актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 N 112 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги" утвержден действовавший в спорный период Порядок предоставления субсидий.
В соответствии с указанным порядком ГКУ PC (Я) "Агентство субсидий" рассчитывает плановый объем субсидии и предоставляет его ресурсоснабжающей организации.
Размер субсидии зависит от фактически предоставленных коммунальных услуг населению.
Объем оказанных коммунальных услуг определяется статьей 157 Жилищного кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Согласно абзацу 6 пункта 42 указанных Правил размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
Норматив потребления коммунальной услуги - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами (пункт 2 Правил).
Постановлением Правительства РС (Я) от 13.10.2012 N 446 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, разработанные расчетным методом, в том числе нормативы потребления горячей воды из открытой системы отопления на хозяйственно-бытовые нужды населения, холодной воды и водоотведения при использовании горячей воды из открытой системы отопления для расчета субсидий организациям коммунального комплекса с 1 июля 2016 года в соответствии с приложением N 8 к настоящему постановлению.
В силу примечания к приложению N 8 при отсутствии горячей воды из открытой системы отопления в межотопительный период нормативы на данный период не применяются. При наличии горячей воды из системы отопления в межотопительный период в виде холодной или горячей воды нормативы применяются. Нормативы на водоотведение корректируются в зависимости от наличия или отсутствия горячей воды из открытой системы отопления в межотопительный период. Данные нормативы не применяются для расчетов с населением.
На основании Приложения N 8 постановления Правительства РС(Я) N 446 установлены нормативы м3 в месяц на 1 человека на централизованное холодное водоснабжение, на горячую воду из открытой системы отопления при наличии и отсутствии централизованного водоснабжения, подвозу воды и водоотведение при использовании горячей воды из открытой системы отопления, а примечание устанавливает, что при отсутствии горячей воды из открытой системы отопления в межотопительный период нормативы на данный период не применяются, при наличии горячей воды из системы отопления в межотопительный период в виде холодной или горячей воды нормативы применяются, нормативы на водоотведение корректируются в зависимости от наличия или отсутствия горячей воды из открытой системы отопления в межотопительный период. Иных условий не установлено.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что Счетная палата правильно исходила из того, что указанный нормативный правовой акт устанавливает нормативы на коммунальные услуги (ресурсы) только при использовании горячей воды из открытой системы отопления, нормативов на водоотведение при отсутствии горячей воды из системы отопления данным нормативным правовым актом не установлено, что отмечено и в примечании нормативного правового акта.
В ходе контрольного мероприятия заинтересованным лицом установлено, что в жилых домах в п. Табага, п. Марха и г. Якутске, имеется централизованное холодное водоснабжение, водоотведение и вода из системы отопления в отопительный период. В период, когда отключена система отопления в г. Якутске (межотопительный период), вода в систему отопления не подаётся кроме районов Крайнего Севера, в которых вода в системе отопления подана круглогодично, так как запуск отопления может быть осуществлен в любой момент при наступлении определенного температурного режима. Население на Крайнем Севере зимой использует горячую воду, летом холодную воду из системы отопления. Данный вывод был сделан, исходя из контрольных мероприятий проведенных ранее. В проведенных актах осмотра домов с открытой системой отопления в г. Якутске было установлено, что все дома с открытой системой отопления имеют систему централизованного холодного водоснабжения, централизованную систему отопления, в период отопительного сезона население использует горячую воду из открытой системы отопления.
На основании данных установленных фактов, Счетной палатой Республики Саха (Якутия) предложено в представлении вернуть излишне выплаченную сумму субсидии МУП "Жилкомсервис" в межотопительный период по виду предоставляемых услуг водоотведение в размере 18 986 592,32 рубля.
Доводы заинтересованного лица о то, что главным квалифицирующим условием применения нормативов приложения N 8 является использование (не использование) воды из открытой системы отопления, нормативы на водоотведение корректируются в зависимости от наличия или отсутствия горячей воды из открытой системы отопления в межотопительный период, суд находит обоснованными. При этом учитывает, что в наименовании таблицы приложения N 8 установлены нормативы при использовании горячей воды из открытой системы отопления.
На основании вышеизложенного ссылку заявителя на лингвистическое исследование от 14.03.2019, проведенное ООО "Центр независимых экспертиз и гуманитарных технологий" суд находит несостоятельной.
Поскольку из буквального толкования приложения N 8 следует, что нормативы на водоотведение установлены при использовании горячей воды из открытой системы отопления, следовательно нормативы на водоотведение при не использовании горячей воды из открытой системы отопления не установлены. Таким образом, применение нормативов в межотопительный период не соответствует постановлению Правительства РС(Я) N 446 и, соответственно, предоставление средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с использованием указанных нормативов является неправомерным.
Довод апеллянта о том, что Счетной палатой не был произведен осмотр отопительной системы жилых домов для установления факта отсутствия или наличия в системе отопления жилых домов горячей или холодной воды, проверен и отклоняется судом апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, по проверенным жилым домам ресурсоснабжающими организациями по поставке коммунальных ресурсов (услуг) являются АО "Теплоэнергия", ПАО "Якутскэнерго", ГУП "ЖКХ PC (Я)", ООО "СахаЭлектроГаз". Поставка услуг теплоснабжения льготной категории потребителей - населению осуществляется ресурсоснабжающими организациями на основании договоров с управляющими компаниями, начисление платы за теплоснабжение, обслуживание внутренней системы отопления многоквартирных домов осуществляются управляющими компаниями.
В межотопительный период горячая вода в системах отопления отсутствует, что подтверждается письмами ресурсоснабжающих организаций Филиала "Коммункомплектация" ГУП "ЖКХ PC (Я)" от 19.12.2017 N 32-01/1536, АО "Теплоэнергия" от 20.03.2019 N 187-исх, управляющей компании - ООО УК "Юнион" от 22.04.2019 N 325, ПАО "Якутскэнерго" представлена информация от 25.03.2019 N 241/3777, согласно которым по домам, указанным в перечне, система отопления является закрытой (т.е. вода из системы отопления не используется), нормативы по домам с открытой системой отопления не применяются (представлены в электронном виде, т.2 л.д.22).
Таким образом, применение нормативов в межотопительный период по домам с открытой системой отопления для расчета субсидии по приложению N 8 постановления N 446 является неправомерным, тогда как выводы Счетной палаты Республики Саха (Якутия) следует признать обоснованными.
Доводы Счетной палаты также подтверждены постановлениями Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2018 и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.03.2019 по делу N А58-3062/2018.
Отклоняются судом и доводы о применении нормативов, установленных приложением N 9 постановления N 446, поскольку расчеты субсидии на водоотведение, представленные предприятием на сумму 29 413 649,65 рублей, не могут быть рассмотрены в рамках данного дела, так как данные расчеты не заявлялись в установленном порядке в соответствии с Порядками предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 N 112 и приказом Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) от 27.09.2017 N 450-п, действующие в соответствующие периоды.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что у уполномоченного органа имелись основания для вынесения оспариваемого представления, которое соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2019 года по делу N А58-1437/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.