г. Владимир |
|
16 августа 2019 г. |
Дело N А11-3902/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,
без вызова сторон,
рассмотрел апелляционную жалобу акционерного общества "Владимирское производственное объединение "Точмаш" (ОГРН 1083340004527, ИНН 3329051460) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 03.06.2019 по делу N А11-3902/2019,
принятое судьей Давыдовой Н.Ю.
в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества "Владимирское производственное объединение "Точмаш" об изменении постановления Владимирской таможни от 01.03.2019 N 10103000-39/2019.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Между обществом с ограниченной ответственностью "Кристех" (далее - ООО "Кристех") (Армения) (поставщик) и акционерным обществом "Владимирское производственное объединение "Точмаш" (далее - Общество, АО "ВПО "Точмаш") (покупатель) 02.07.2018 заключен договор N 17/12266-Д на поставку продукции.
В ходе исполнения обязательств по договору от 02.07.2018 N 17/12266-Д АО "ВПО "Точмаш" 04.09.2018 получило товар от ООО "Кристех".
В соответствии с договором от 10.10.2014 о присоединении Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - договор от 29.05.2014), Республика Армения, наряду с Российской Федерацией, является государством - членом Евразийского экономического союза и стороной договора от 29.05.2014.
Согласно статье 24 договора о ЕврАзЭС от 29.05.2014, протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕврАзЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕврАзЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕврАзЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссией (далее - ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О представлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Дата поступления товара на склад покупателя - 04.09.2018 (приходный ордер от 04.09.2018 N 6518).
АО "ВПО "Точмаш" на сайте Федеральной таможенной службы России заполнена статистическая форма и 14.12.2018 должностным лицом Ковровского таможенного поста Владимирской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) получен бумажный экземпляр статистической формы с системным номером 4100181212-14100187 по поставке товара за сентябрь 2018 года из Республики Армения в рамках договора о поставке продукции от 02.07.2018 N 17/12266-Д (счет-фактура от 24.08.2018 N 146). Статистической форме присвоен регистрационный номер 10103000/141218/С306201.
Таким образом, статистическая форма учета перемещения товаров представлена в таможенный орган 14.12.2018, то есть с нарушением установленного срока.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо административного органа 17.01.2019 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Таможней 01.03.2019 вынесено постановление N 10103000-39/2019 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением об изменении постановления Таможни 01.03.2019 N 10103000-39/2019.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 03.06.2019 Арбитражный суд Владимирской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Как поясняет заявитель апелляционной жалобы, Общество признает факт указанного правонарушения, но считает, что действия АО "ВПО "Точмаш" не представляют существенной угрозы общественным отношениям, а, следовательно, в соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" имеет место малозначительность правонарушения.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения составляет, в частности, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы.
Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", действовавшем в момент поставки товара, (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) установлено, что статистику взаимной торговли России с государствами-членами ЕврАзЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанной в статформе и иных источниках информации.
Обязанность представлять в таможенные органы статформу в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N 311-ФЗ установлена для российских лиц:
- которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза,
- которые, при отсутствии сделки, имеют на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона N 311-ФЗ определены порядок (правила) ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения.
Исходя из пункта 4 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕврАзЭС обеспечивается Федеральной таможенной службой и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистическая форма), обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕврАзЭС.
В соответствии с пунктом 5 Правил формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕврАзЭС осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕврАзЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕврАзЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно пункту 6 Правил статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад. Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя электронной подписи. При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии) представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган (пункт 7 Правил).
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что дата поступления товара на склад покупателя - 04.09.2018, о чем свидетельствуют приходный ордер от 04.09.2018 N 6518.
Следовательно, АО "ВПО "Точмаш" должно было представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров за сентябрь 2018 года не позднее 10.10.2018.
Статистическая форма N 4100181212-14100187 за сентябрь 2018 года представлена АО "ВПО "Точмаш" 14.12.2018, то есть несвоевременно.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела Общество извещалось надлежащим образом (т. 2 л.д. 20-29,76-77).
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Мера ответственности определена в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает в действиях Общества малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Довод Общества о том, что статистическая форма не была оформлена своевременно в связи с тем, что Общество не осуществляло внешнеэкономическую деятельность свыше пяти лет, и не было практики оформления статистических форм учета по поставкам товаров из стран-членов Евразийского экономического союза, правомерно признан судом первой инстанции несостоятельным.
АО "ВПО "Точмаш", являясь лицом, которое заключило сделку, в соответствии с которой товары ввозятся на территорию Российской Федерации с территорию государства - члена Евразийского экономического союза, должно было заблаговременно, до фактического ввоза товара, изучить соответствующие нормы законодательства и узнать о законодательно установленной обязанности по представлению статистических форм учета перемещения товаров, а также возложить исполнение данной обязанности на сотрудников организации и осуществлять контроль за их деятельностью.
Вступая в таможенные правоотношения, АО "ВПО "Точмаш" должно было отслеживать изменения в законодательстве, касающиеся указанных правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
Одновременно суд первой инстанции не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 03.06.2019 по делу N А11-3902/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Владимирское производственное объединение "Точмаш" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-3902/2019
Истец: АО "ВЛАДИМИРСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ТОЧМАШ"
Ответчик: ВЛАДИМИРСКАЯ ТАМОЖНЯ