город Ростов-на-Дону |
|
19 августа 2019 г. |
дело N А32-44783/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Маштаковой Е.А., Новик В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление-8"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.03.2019 по делу N А32-44783/2017
по общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление-8" (ИНН 2320164178ОГРН 1082320004140,) к публичному акционерному обществу "ТНС энерго Кубань" в лице Сочинского филиала (ИНН 2308119595, ОГРН 1062309019794)
о понуждении к заключению договоров,
принятое в составе судьи Дунюшкина П.А.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление-8" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к публичному акционерному обществу "ТНС энерго Кубань" в лице Сочинского филиала (далее - ответчик), о понуждении к заключению договоров.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.03.2019 по делу N А32-44783/2017 исковые требования ООО "Домоуправление-8" о понуждении ПАО "ТНС энерго Кубань" заключить единый договор ресурсоснабжения в предложенной редакции ООО "Домоуправление-8", удовлетворено частично.
Пункты 1.3, 1.4, 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 изложены в редакции ООО "Домоуправление-8".
Пункты 2.1.2, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.8, 2.3.2, 3.13, 3.15, 3.18, 3.19 изложены в следующей редакции:
П. 2.1.2: "Исполнитель обязан ежемесячно предоставлять реестры потребителей для определения объемов потребления электрической энергии в многоквартирном доме";
П. 2.1.5: "Ресурсоснабжающая организация обязана доводить до сведения исполнителя через сайт гарантирующего поставщика в глобальной сети "Интернет" изменения действующих цен и тарифов на электрическую энергию";
П. 2.1.6: "Исполнитель обязан передать ресурсоснабжающей организации показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях";
П. 2.1.7: "Исполнитель коммунальных услуг обязан информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг, согласовывать с потребителем устно время доступа в занимаемое им помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения";
П. 2.1.8: "Ресурсоснабжающая организация вправе требовать от исполнителя приостановить или ограничить предоставление коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности)";
П. 2.3.2: "Исполнитель коммунальных услуг ежемесячно, с 23 по 25 число текущего месяца, обязан снимать показания коллективного (общедомового) прибора учета, предоставлять в срок до 26 числа текущего месяца";
П. 3.13: "Фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия, с учетом средств, ранее внесенных, оплачивается в срок до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Оплата по настоящему Договору производится на основании платежных документов в соответствии с действующим законодательством";
П. 3.15: "Сверка взаиморасчетов производится путем направления РСО Исполнителю акта сверки за расчетный период с периодичностью один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за расчетным";
П. 3.18: Исключить;
П. 3.19: "В случае, если объем фактического потребления электрической энергии за расчетный период меньше подлежащего оплате объема покупки, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за следующий месяц".
Общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление-8" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что суд первой инстанции не принял во внимание, что между собственниками домов и ресурсоснабжающей организацией заключены прямые договоры.
Таким образом, по мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции не установил, кто из сторон является исполнителем по индивидуальному потреблению, а кто по общедомовому, а также не распределил между сторонами обязанности по предоставлению информации и порядок расчетов. Судом первой инстанции не дана правовая оценка "Принципиальной схеме разграничения эксплуатационной ответственности".
Кроме того заявитель апелляционной жалобы указал, что пункт 3.19 договора не обоснованно принят судом первой инстанции в редакции ответчика.
09.09.2019 в суд апелляционной инстанции от общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление-8" поступило дополнение к жалобе, в котором заявитель уточнил требования по апелляционной жалобе, просил не рассматривать апелляционную жалобу в части пунктов, а именно: 2.1.5., 3.13, 3.15, 3.18, оставить их в редакции суда первой инстанции. Уточнение по апелляционной жалобе принято судом апелляционной инстанции.
В судебное заседание истец и ответчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Домоуправление-8" является управляющей компанией, действующей на основании лицензии от 27.04.2015 N 65, выданной Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края.
Управляющая компания на основании протоколов общих собраний собственников жилых помещений осуществляет управление многоквартирными домами по следующим адресам:
- г. Сочи, ул. Макаренко, д. 18, 19, 28, 30, 39, 41, 45, 47;
- г. Сочи, ул. Пластунская, д. 100, 177, 179А, 187, 191;
- г. Сочи, ул. Вишневая, д. 4, 10, 12, 13, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 30, 31, 32, 34, 36;
- г. Сочи, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 16;
- г. Сочи, ул. Абрикосовая, д. 18, 25;
- г. Сочи, ул. Труда, д. 3, 4, 10, 15, 17/1, 17/2, 18, 21, 23, 27.
06.02.2017 в адрес общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление-8" от "ПАО "ТНС энерго Кубань" направлен договор ресурсоснабжения от 01.01.2017 N 218103, в соответствии с п. 2.2 которого Исполнитель приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания Потребителю коммунальной услуги энергоснабжения внутридомовых инженерных систем, внутриквартирного оборудования, внутриимущественных электрических сетей, а также для компенсации потерь электроэнергии в электрических сетях Потребителя.
10.03.2017 истец направил в адрес ответчика протокол разногласий к договору энергоснабжения от 01.01.2017 N 218103, оставшийся без рассмотрения со стороны ПАО "ТНС энерго Кубань".
Не получив ответа на протокол разногласий, 23.03.2017, 05.04.2017, 11.04.2017 истец направил в адрес ресурсонабжающей организации оферты на заключение договоров ресурсоснабжения в отношении 42 многоквартирных домов, находящихся в управлении истца.
Как следует из материалов дела, ответчик не акцептовал направленные в его адрес оферты, в связи с чем, истец считает договор заключенным в его редакции.
Вместе с тем судом первой инстанции верно установлено, что между сторонами установлены разногласия в отношении редакций пунктов 1.3, 1.4, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.8, 2.3.2, 3.13, 3.15, 3.18, 3.19 договора.
Однако возникшие между сторонами разногласия в досудебном порядке не урегулированы, в связи с чем, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением о понуждении к заключению договоров ресурсоснабжения в отношении спорных многоквартирных домов.
Пункт 1 статьи 421 ГК РФ определяет, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным договором, заключается коммерческой организацией, устанавливая ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг обязана заключить соответствующий договор с ресурсоснабжающей организацией, что предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124.
Согласно пункту 10 Правил N 124 ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой дом, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с Правилами N 124, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.
При этом, заключение договора электроснабжения является обязательным как для управляющей организации, так и для ресурсоснабжающей организации.
В пункте 12 статьи 161 ЖК РФ, в подпункте "б" пункта 31 Правил N 354 и в пунктах 10, 11 и 12 Правил N 124 приведен перечень действий, которые должна совершить сторона (управляющая организация), для которой заключение с ресурсоснабжающей организацией договора о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, является обязательным.
Согласно подпункту "б" пункта 31 Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Разрешение судом спора об урегулировании разногласий по конкретным условиям договора сводится к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав представителей сторон, суд пришел к следующим выводам.
Пункты 1.3, 1.4, 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 договора суд принял в редакции истца.
Пункт 2.1.2 истец настаивает изложить в следующей редакции: "Ресурсоснабжающая организация обязана ежемесячно предоставлять исполнителю в срок с 10 до 15 числа реестр показаний за прошедший месяц индивидуальных (квартирных) приборов учета и (или) иную информацию, используемую для определения объемов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Ответчик, возражая против указанной редакции, считает, что данный пункт следует исключить в связи с тем, что указанная обязанность законодательно возложена на управляющую организацию, в связи с чем, указанный пункт подлежит исключению из обязанности ресурсоснабжающей организации и возложению данного обязательства на управляющую компанию.
Подпунктом "д" пункта 18 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения предусматриваются следующие условия: обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в МКД, и объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, сроки и порядок передачи указанной информации, а также порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет РСО соответствующую информацию до 1-го числа, следующего за расчетным.
На основании изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о возложении данной обязанности на управляющую компанию, а не на ресурсоснабжающую организацию.
Пункт 2.1.5 истец требует изложить в следующей редакции: "Ресурсоснабжающая организация обязана своевременно информировать исполнителя об изменении тарифа, нормативов потребления электрической энергии".
Ответчик, возражая против указанного пункта, предлагает следующую редакцию: "Ресурсоснабжающая организация обязана доводить до сведения исполнителя через сайт гарантирующего поставщика в глобальной сети "Интернет" изменения действующих цен и тарифов на электрическую энергию".
Рассмотрев указанный пункт договора, суд принял его в редакции ответчика по следующим основаниям.
Истец, как управляющая организация и исполнитель коммунальных услуг наделен обязанностью обладать всей полнотой информации, позволяющей производить расчеты за поставленные ресурсы в многоквартирные дома, находящиеся в его управлении.
Кроме того, тарифы на электрическую энергию, а также нормативы потребления электрической энергии, применяемые истцом при расчете, являются общедоступными, в связи с чем, ответчик не лишен возможности узнавать об изменениях действующих цен и тарифов самостоятельно.
Кроме того, гарантирующий поставщик информирует об изменении цен и тарифов посредством размещения информации на платежных документах, выставляемых потребителям, таким образом, исполняя обязанность о своевременном информировании изменений действующих цен и тарифов.
Пункт 2.1.6 истец настаивает на редакции в следующем изложении: "Ресурсоснабжающая организация обязана передать исполнителю показания индивидуальных (квартирных) приборов учета по форме N и (или) иную информацию, используемую для определения объемов потребления коммунального ресурса, а также уведомлять исполнителя о сроках проведения ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния".
Ответчик возражает против изложения в данной редакции, полагая, что указанная обязанность закреплена законодателем за управляющей организацией, признанной исполнителем коммунальных услуг, а не за ресурсоснабжающей организацией, как полагает истец.
Рассмотрев позиции сторон, суд пришел к выводу об обоснованности позиции, изложенной ответчиком, по следующим основаниям.
Согласно подп. "ж" п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
Таким образом, возложение указанной обязанности на гарантирующего поставщика противоречит императивным нормам, установленным законодательством в отношении исполнителя коммунальных услуг.
Также у сторон возникли разногласия относительно пункта 2.1.7 договора, который изложен истцом в следующей редакции: "Ресурсоснабжающая организация обязана письменно уведомлять исполнителя за 1 сутки о любых отключениях и включениях систем электропотребления, а также работах по реконструкции на внешних сетях электроснабжения".
Ответчик, возражая против указанного пункта, считает, что данный пункт должен быть изложен в следующей редакции: "Исполнитель коммунальных услуг обязан информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг, согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения".
Рассмотрев предложенные редакции указанного пункта, суд принял пункт 2.1.7 договора с учетом позиции ответчика по следующим основаниям.
В соответствии с подп. "н" п. 31 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязуется информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.
При этом, исполнитель коммунальных услуг обязан согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ в соответствии с подп. "о" п. 31 Правил N 354.
Кроме того, данная обязанность Правилами N 124 возложена на управляющую организацию и не представляется возможным возложить ее на гарантирующего поставщика.
Пункт 2.1.8 договора в редакции истца изложен в следующей редакции: "Ресурсоснабжающая организация обязана перекрыть и опломбировать механическое, электрическое, иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами и внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему электроснабжения, в случае, когда приостановление предоставления электроснабжения вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате".
Ответчик, возражая, просит исключить данный пункт из обязанностей ресурсоснабжающей организации.
Суд, изучив позиции сторон по данному пункту, пришел к следующему выводу.
Ответчик как ресурсоснабжающая организация обязан принимать исполнение обязательств истца от третьих лиц - потребителей коммунальных услуг, при этом потребители не несут никаких обязанностей непосредственно перед ресурсоснабжающей организацией.
В данной ситуации взыскивать задолженность за коммунальный ресурс ПАО "ТНС энерго Кубань" вправе только с ООО "Домоуправление-8" в общем объеме ресурса, использованного как для предоставления услуг на общедомовые нужды, так и в помещениях (квартирах) многоквартирного дома, что следует из п. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ и подп. "а" п. 27 Правил N 124.
Ресурсоснабжающая организация признается лишь получателем платы, но не вступает в обязательственные отношения непосредственно с потребителями коммунальной услуги, а значит, не имеет права предъявлять иски о взыскании задолженности, принимать иные меры воздействия на должников (например, взыскивать пени, ограничивать предоставление коммунальных услуг), поскольку указанные полномочия реализует истец, действуя как управляющая компания, а значит, исполнитель коммунальных услуг.
При этом, из подп. "в" и "г" п. 27 Правил N 124 следует, что ресурсоснабжающая организация вправе требовать от исполнителя приостановить или ограничить предоставление коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований).
Кроме того, данная обязанность предусмотрена подп. "д" п. 32 Правил N 354: исполнитель вправе приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что основания для включения данного пункта в обязанность ресурсоснабжающей организации отсутствуют.
Пункт 2.3.2 истец настаивает на следующей редакции: "Исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания за расчетный период с 1 числа по 31-е число текущего месяца и передавать полученные показания ресурсоснабжающей организации не позднее 2-го числа месяца, следующего за расчетным".
Ответчик возражает против указанной редакции, настаивает на следующем изложении: "Исполнитель коммунальных услуг ежемесячно, с 23 по 25 число текущего месяца, обязан снимать показания коллективного (общедомового) прибора учета".
Суд, изучив позиции сторон, приходит к следующему выводу.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исполнитель обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, после чего передавать полученные показания не позднее 26-го числа текущего месяца.
На основании изложенного, суд полагает возможным изложить указанный пункт в редакции ответчика.
Пункт 3.13 истец настаивает на изложении в следующей редакции: "Оплата по настоящему договору производится исполнителем до 25 числа месяца, следующего за расчетным периодом, в размере собранных средств и исходя из действующих тарифов и стоимости фактического объема принятого коммунального ресурса. Оплата по настоящему договору производится исполнителем на основании счетов на оплату, выставляемых ресурсоснабжающей организацией до 3 числа месяца, следующего за расчетным".
Ответчик, возражая против данной редакции указанного пункта, настаивает на ином изложении: "Фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия, с учетом средств, ранее внесенных, оплачивается в срок до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Оплата по настоящему Договору производится на основании платежных документов в соответствии с действующим законодательством".
Суд, изучив представленные возражения, пришел к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 81 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442), исполнитель коммунальной услуги обязан вносить оплату стоимости поставленной за расчетный период электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, если соглашением с гарантирующим поставщиком не предусмотрен более поздний срок оплаты.
В соответствии с пунктом 25 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), при определении в договоре ресурсоснабжения порядка оплаты коммунального ресурса предусматривается осуществление оплаты в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или общего собрания членов товарищества или кооператива о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям - путем перечисления исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты.
Поскольку иной срок оплаты соглашением сторон не установлен, то следует применять нормы, установленные законодательством, в связи с чем, суд принял указанный пункт в редакции ответчика.
Пункт 3.15 истец настаивает изложить в следующей редакции: "Сверка взаиморасчетов производится путем направления РСО Исполнителю акта сверки и справки о задолженности исполнителя по оплате за коммунальный ресурс за расчетный период с периодичностью один раз в квартал до 5 числа месяца, следующего за расчетным".
Ответчик, возражая против указанной редакции, считает, что указанный пункт следует изложить в следующей виде: "Сверка взаиморасчетов производится путем направления РСО Исполнителю акта сверки за расчетный период с периодичностью один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за расчетным".
Согласно абз. 4 п. 25 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок, сроки и форма предоставления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о его задолженности по оплате коммунального ресурса на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом, а также порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору РСО и форма такого акта. Акт сверки составляется не реже 1 раза в квартал.
Таким образом, данный пункт необходимо изложить в следующей редакции: "Ресурсоснабжающая организация обязана информировать исполнителя о размере его обязательств по оплате электрической энергии за расчетный период по состоянию на первое число месяца, следующего за расчетным периодом путем выставления документов на оплату".
Пункт 3.18 истец требует изложить в следующей редакции: "Фактически потребленная МКД в истекшем месяце электроэнергия с учетом средств, ранее внесенных, оплачивается в срок до 25 числа, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. При этом, размер оплаты индивидуальных потребителей определяется на основании реестра с показаниями приборов учета, который ежемесячно направляется РСО Исполнителю".
Ответчик, возражая против указанной редакции, отмечает, что данный пункт дублирует п. 3.13 договора и настаивает на исключении данного пункта.
Суд, изучив представленные возражения, исключил данный пункт договора.
Пункт 3.19 договора изложен истцом в следующей редакции: "В случае, если сумма оплаты электроэнергии, потребляемой на общедомовые нужды, составляет величину меньше нормативного значения, то РСО с целью исключения неосновательного обогащения, Ответчик, возражая, просит изложить данный пункт в следующей редакции: "В случае, если объем фактического потребления электрической энергии за расчетный период меньше подлежащего оплате объема покупки, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за следующий месяц".
Суд п. 3.19 изложил в следующей редакции "В случае, если объем фактического потребления электрической энергии за расчетный период меньше подлежащего оплате объема покупки, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за следующий месяц".
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции об изложении пунктов спорного договора в редакции, приведенной в решении суда.
Довод заявителя жалобы о необходимости дать правовую оценку зоне эксплуатационной ответственности с учетом п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 судом отклоняется, поскольку указанный пункт применяется в любом случае, если иное не согласовано сторонами в договоре.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.03.2019 по делу N А32-44783/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-44783/2017
Истец: ООО "ДУ-8"
Ответчик: ПАО ТНС энерго Кубань в лице Сочинского филиала