г. Самара |
|
22 января 2024 г. |
дело N А65-9005/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2024 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Барковской О.В., Сафаевой Н.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Якушовой Н.С.,
без участия лиц надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 1 апелляционную жалобу акционерного общества "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2023 года по делу NА65-9005/2023 (судья Панюхина Н.В.),
по иску акционерного общества "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" (ОГРН 1207700033760, ИНН 9702013720) к обществу с ограниченной ответственностью "Поволжское строительное предприятие" (ОГРН 1181690055337, ИНН 1658211122) о взыскании,
третьи лица: Управление федерального казначейства по Амурской области, Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, Управление Федерального казначейства по г. Москве.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском (с учетом увеличения), к обществу с ограниченной ответственностью "Поволжское строительное предприятие" (далее - ответчик) о взыскании 2 672 794,92 руб. долга, 155 427,19 руб. неустойки, с последующим начислением на сумму основного долга в размере 1 443 765,92 руб. с 01.04.2023 и на сумму 1 229 029,00 руб. с 11.07.2023, по день фактического исполнения обязательства
Решением от 27.10.2023 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Истец не согласился с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что вывод суда о том, что акты выполненных работ не подписаны заказчиком является необоснованным.
Со стороны заказчика акты выполненных работ по перевозке грузов N N 10, 11, 12, 13, 14 подписаны Башмановым А.Ш., сотрудником заказчика, ранее действующим на основании доверенности от 01.06.2021 (истек срок 31.12.2021).
Судом данный вопрос не был рассмотрен надлежащим образом и перед ответчиком не поставлен вопрос является ли Башманов А.Ш. его представителем.
Также в материалы дела представлены заявки на предоставление маневрового тепловоза для производства работ, направленные заказчиком в адрес исполнителя в рамках исполнения договора и в период его действия.
Направление заявок на предоставление маневрового тепловоза для производства работ, подтверждает фактически сложившиеся отношения между сторонами.
Ответчик в процессе судебного заседания не отрицал факта оказания услуг.
Кроме актов выполненных работ, счетов и счетов-фактур в адрес ответчика были также направлены письма от 19.12.2022 N 392-3389 и от 11.01.2023 N 392-25 с требованием погашения задолженности, а также претензия от 27.01.2023 N 392-229, которые оставлены без ответа.
Не направление оформленного пакета документов в территориальный орган Федерального казначейства не освобождает ответчика от обязанности по оплате оказанных услуг в рамках договора.
В связи с подписанием со стороны ответчика актов выполненных работ по перевозке грузов и отсутствием мотивированного отказа от подписания актов сдачи-приемки оказанных услуг, услуга оказана надлежащим образом и соответственно должна быть оплачена. Доводы заявителя подробно изложены в апелляционной жалобе.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает жалобу в отсутствие представителей сторон и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил.
06.06.2022 между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен договор N 1823730300012000000413003/22/22 на транспортные услуги, по условиям которого исполнитель обязуется по заявкам заказчика оказывать транспортные услуги на железнодорожных подъездных путях необщего пользования космодрома "Восточный", а заказчик обязуется принимать и оплачивать услуги в порядке и на условиях настоящего договора. Место выгрузки определяется заказчиком и исполнителем путем составления и подписания акта.
Договор заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа, в связи с чем, на отношения сторон распространяет свое действие Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с пунктом 3.1 договора стоимость услуг по настоящему договору формируется на основании, действующих на момент оказания транспортных услуг тарифов, утвержденных Управлением Государственного Регулирования цен и тарифов Амурской области (приложение N 1 к Договору) и не может превышать 59 900 000 руб. в том числе НДС 20%.
Сторонами установлено, что в цену договора включена прибыль в размере 1 % от стоимости договора.
При этом перечисление прибыли производится после исполнения отдельного этапа договора и представления исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Подписанный сторонами акт сдачи-приемки оказанных услуг является этапом по договору (пункт 3.3)
Согласно пункту 3.4 договора расчет за фактически оказанные услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг ежемесячно на основании представленных исполнителем в установленном порядке заказчику и в территориальный орган Федерального казначейства надлежаще оформленных документов (счета, акт сдачи-приемки оказанных услуг, сведений об операциях с целевыми средствами на текущий финансовый год и плановый период (далее -сведения), которые оформляются соответствии с требованиями, указанными в Приказе Минфина России от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения" и др.).
В обоснование исковых требований, истец указал, что оказал ответчику предусмотренные договором услуги и направил в адрес ответчика документы, связанные с перевозкой грузов по железнодорожным путям необщего пользования:
за период с 01.10.2022 по 31.10.2022 акт выполненных работ по перевозке грузов от 31.10.2022 N 10, акт от 31.10.2022 N 1823730300012000000413003/3203 на основании которых выставлены счет-фактура от 31.10.2022 N 2332/8 и счет от 31.10.2022 N 1823730300012000000413003/280 на сумму 746 168,08 руб.;
за период с 01.11.2022 по 30.11.2022 акт выполненных работ по перевозке грузов от 30.11.2022 N 11, акт от 30.11.2022 N 1823730300012000000413003/3546 на основании которых выставлены счет-фактура от 30.11.2022 N 2547/8 и счет от 30.11.2022 N 1823730300012000000413003/326 на сумму 697 597,84 руб.;
за период с 01.02.2023 по 28.02.2023 Акт выполненных работ по перевозке грузов от 28.02.2023 N 12, акт от 28.02.2023 N 1823730300012000000413003/406 на основании которых выставлены счет-фактура от 28.02.2023 N 323/8 и счет от 28.02.2023 N 1823730300012000000413003/38 на сумму 1 032 559,00 руб.
за период с 01.03.2023 по 31.03.2023 акт выполненных работ по перевозке грузов от 31.03.2023 N 13, акт от 31.03.2023 N 1823730300012000000413003/759 на основании которых выставлены счет-фактура от 31.03.2023 N 574/8 и счет от 31.03.2023 N 1823730300012000000413003/67 на сумму 100 418,00 руб.
за период с 01.04.2023 по 30.04.2023 Акт выполненных работ по перевозке грузов от 30.04.2023 N 14, акт от 30.04.2023 N 1823730300012000000413003/1068 на основании которых выставлены счет-фактура от 30.04.2023 N 770/8 и счет от 30.04.2023 N 1823730300012000000413003/110 на сумму 96 052,00 руб.
Всего в указанные периоды исполнителем оказаны услуги заказчику на сумму 2 672 794,92 руб. за период октябрь-ноябрь 2022 года и февраль-апрель 2023 года.
Ответчик оплату за оказанные услуги не произвел, в связи с чем, у него образовалась задолженность перед истцом в размере 2 672 794,92 руб.
В порядке досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика были направлены претензии с требованием погашения задолженности, которые были оставлены без удовлетворения, что явилось основанием для обращения истца в суд с вышеуказанным иском.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик указал, что в материалах дела имеются заявки на предоставление тепловоза, из которых следует, что они подавались в рамках договора 1822370300012000000413003/1/22 от 11.02.2022, то есть иного договора, не являющегося предметом спора.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства направления задания от заказчика исполнителю на оказание услуг в рамках спорного договора.
В материалах дела также отсутствуют доказательства направления актов оказанных услуг в адрес ответчика. Операции, связанные с перечислением целевых средств, возможны только после проведения процедур санкционирования целевых расходов (начиная с 2022 года порядок санкционирования определяет приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения") и исключительно на цели, соответствующие предмету документа-основания (государственный контракт, контракт, договор, соглашение), на основании которого юридическому лицу участнику казначейского сопровождения открыт лицевой счет, в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по целевым расходам, на основании документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.
В соответствии с пунктом 3.4 договора расчет за фактически оказанные услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг ежемесячно на основании предоставленных исполнителем в установленном порядке заказчику и в территориальный орган Федерального казначейства надлежаще оформленных документов
Истцом также нарушен пункт 3.5 договора, предусматривающий обязанность истца направить в территориальный орган Федерального казначейства сведения об операциях с целевыми средствами на текущий финансовый год и плановый период, сформированные в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации на текущий год и плановый период.
В материалах дела отсутствуют доказательства направления в адрес УФК документов, предусмотренных пунктом 3.4 договора и сведений, предусмотренных пунктом 3.5 договора.
При этом довод истца о том, что документы для оплаты были направлены в адрес заказчика, не снимает с истца обязанность по направлению указанных документов в адрес федерального казначействе, только в случае соблюдения обоих условий срок исполнения обязательства по оплате будет считаться наступившим.
Из вышесказанного следует, что истец обязан был направить в адрес УФК односторонне подписанные документы (акты, счета, сведения) и доказательства их направления в адрес заказчика, однако этого не сделал.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги
В соответствии со статьей 781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истец в обоснование исковых требований сослался на акты выполненных работ N 10, 11, 12, 13, 14.
Оценив указанные документы, суд первой инстанции признал их ненадлежащими доказательствами, в связи с чем, не подтверждающими заявленные требования.
При этом суд исходил из того, что акты подписаны в одностороннем порядке со стороны истца.
Невозможно установить, подписаны ли вышеуказанные акты со стороны ответчика, равно как и установить лицо, подписавшее акты в графе "представитель клиента", доверенность на подписание актов ООО "ПСП"материалы дела не содержат.
Надлежащих доказательств подписания актов со стороны ответчика в материалы дела не представлено.
Согласно пункту 3.4 договора расчет за фактически оказанные услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг ежемесячно на основании представленных Исполнителем в установленном порядке Заказчику и в территориальный орган Федерального казначейства надлежаще оформленных документов (счета, акт сдачи-приемки оказанных услуг, сведений об операциях с целевыми средствами на текущий финансовый год и плановый период (далее - сведения), которые оформляются соответствии с требованиями, указанными в Приказе Минфина России от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения" и др.)
Согласованные заказчиком сведения передаются исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства для санкционирования расходов.
Согласно пункту 3.5 договора для осуществления расходов с лицевого счета заказчика по договору исполнитель по месту обслуживания представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми средствами, сформированные в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации на текущий год и плановый период.
В силу пункта 3.9 договора документы, не оформленные в установленном порядке, к оплате не принимаются.
Заказчик не считается просрочившим свои обязательства по оплате, если исполнителем не предоставлены документы на оплату или не открыт лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства (пункт 3.10).
Согласно пункту 4.1 договора в обязанности исполнителя, в том числе, входит осуществлять учёт платежей в рамках настоящего договора и формировать акты в соответствии с настоящим договором (пункт 4.2), а также предоставлять в территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.01.2021 N 79-р необходимые документы, сведения и информацию, предусмотренные Приказом Минфина России от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения" (пункт 4.1.5).
В материалы дела представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг:
от 31.10.2022 N 1823730300012000000413003/3203,
от 30.11.2022 N 1823730300012000000413003/3546,
от 28.02.2023 N 1823730300012000000413003/406,
от 31.03.2023 N 1823730300012000000413003/759,
от 30.04.2023 N 1823730300012000000413003/1068,
а также выставленные счета на оплату:
от 31.10.2022 N 1823730300012000000413003/280 на сумму 746 168,08 руб., от 30.11.2022 N 1823730300012000000413003/326 на сумму 697 597,84 руб., от 28.02.2023 N 1823730300012000000413003/38 на сумму 1 032 559,00 руб., от 31.03.2023 N 1823730300012000000413003/67 на сумму 100 418,00 руб., от 30.04.2023 N 1823730300012000000413003/110 на сумму 96 052,00 руб. Указанные акты и счета также составлены в одностороннем порядке, подписаны со стороны истца.
Вместе с тем, доказательств направления вышеуказанных документов как ответчику, так и в территориальный орган Федерального казначейства истцом не представлено.
Истец указал, что в связи с не подписанием ответчиком актов за период с октября по ноябрь 2022 года и с февраля по апрель 2023 года и не направлением в адрес истца мотивированного отказа от подписания актов сдачи-приемки оказанных услуг, истец не мог исполнить пункт 3.4 договора, в части направления в Управление федерального казначейства по Амурской области надлежащим образом оформленный пакет документов (акт сдачи-приемки оказанных услуг и др.).
По мнению истца, не направление оформленного пакета документов в Управление федерального казначейства по Амурской области не освобождает ответчика от обязанности по оплате оказанных услуг в рамках договора.
Также истец указал, что направление выставленного счета на оплату за ноябрь 2022 года подтверждено чеком от 08.12.2022, с почтовым идентификатором 67647078001116, который получен ответчиком 20.12.2022.
Однако отправление РПО 67647078001116 не содержит описи вложения, в связи с чем, судом не принято в качестве надлежащего доказательства, поскольку невозможно определить, что именно было направлено истцом ответчику.
Также истец указал, что счет на оплату за октябрь 2022 года был направлен в адрес ООО "ПСП" Почтой России, однако чек не был сохранен, в связи с чем, не может быть предоставлен на обозрение суда.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истцом не подтвержден факт надлежащего направления ответчику, с соблюдением пунктов 3.4, 4.1.2, 4.15 договора, актов сдачи-приемки оказанных услуг.
В связи с этим, довод истца о том, что со стороны ответчика не поступало мотивированного отказа от подписания актов, в связи с чем, акты являются подписанными, судом первой инстанции обоснованно отклонен.
В связи с недоказанностью истцом направления ответчику актов сдачи-приемки оказанных услуг в установленный договором срок, ответчик не мог своевременно направить в адрес истца мотивированный отказ от приемки оказанных услуг
В качестве доказательств оказания услуг истцом представлены заявки ответчика на оказание транспортных услуг по договору N 1823730300012000000413003/22/22 от 06.06.2022, а также по договору N1822370300012000000413003/1/22 от 11.02.2022.
Оценив указанные документы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что их невозможно соотнести с актами выполненных работ, поскольку даты, указанные в заявках и в актах выполненных работ, не совпадают.
Суд также отметил, что пунктом 3.7 договора N 182370300012000000413003/22/22 от 06.06.2022 предусмотрено, что он исполняется сторонами с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Бюджетным кодексом Российской Федерации; Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11. 2021 N 2024 "О правилах казначейского сопровождения".
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель соблюдает режим использования отдельного счета, определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке; использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком; принимает при заключении контрактов с другими исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа.
Согласно отзыву третьего лица Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу в рамках исполнения заключенного Федеральным казенным учреждением "Дирекция космодрома "Восточный" с ООО "ПСО "Казань" государственного контракта от 04.10.2018 N 413-СМР003/2018, последним заключен договор от 05.10.2018 N 132/18-06 с ООО "ПСП", который в свою очередь, заключил договор с АО "ЦЭНКИ" для целей оказания транспортных услуг на железнодорожных подъездных путях необщего пользования космодрома "Восточный" на сумму 59 900 000 руб., обозначенную в пункте 3.1 договора.
Источником финансового обеспечения государственного контракта от 04.10.2018 N 413-СМР003/2018, равно как и названных договоров, заключенных в рамках его исполнения, являлись целевые средства, в отношении которых, тем самым, подлежали (ат) применению правила и особенности расширенного казначейского сопровождения целевых средств, в частности, в соответствии с нормами статьи 5 Федерального закона от 05.12.2017 Ш 362 -ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Правилами казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 N 1680 (далее - Правила N 1680).
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами, в том числе:
Правилами казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 N 1702, Правилами казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 N 1819, Правилами казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 N 2153, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2024 "О правилах казначейского сопровождения" одновременно утвердившим Правила казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством и Правила расширенного казначейского сопровождения.
ООО "ПСП" и АО "ЦЭНКИ" выступали получателем целевых средств -участниками казначейского сопровождения - исполнителями по договорам, заключаемым в рамках исполнения вышеуказанного государственного контракта, в связи с чем были открыты специальные счета, предназначенные для учета операций участников казначейского сопровождения - юридических лиц, получающих "целевые средства".
С учетом норм статьи 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Правил N 1680, равно как и иных утвержденных правил, а также действующего в настоящее время законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок и особенности казначейского сопровождения целевых средств, операции с этими средствами при казначейском сопровождении осуществляются на открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации соответствующих счетах, с отражением лишь данных о таковых на лицевых счетах, открытых получающим целевые средства участникам казначейского сопровождения.
Операции, связанные с перечислением целевых средств, возможны только после проведения процедур санкционирования целевых расходов (начиная с 2022 года порядок санкционирования определяет приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения", а также положения Правил N 2024) и исключительно на цели, соответствующие предмету документа-основания (государственный контракт, контракт, договор, соглашение), на основании которого юридическому лицу - участнику казначейского сопровождения открыт лицевой счет, в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по целевым расходам, на основании документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.
То есть с учетом установленных вышеуказанными нормативными правовыми актами запретов территориальные органы Федерального казначейства не вправе принимать к исполнению платежные поручения юридического лица для перечисления целевых средств по операциям, содержание которых не соответствует предмету (целям) предоставления этих целевых средств (предмету (целям) документа-основания, на основании которого этому юридическому лицу - участнику казначейского сопровождения, открыт лицевой счет), и без надлежащих документов, подтверждающих расходование целевых средств.
Расходование целевых средств допускалось по кодам направления расходования (далее - КЦС) в соответствии с представляемыми сведениями об операциях с целевыми средствами на соответствующий год и на плановый период (код формы по ОКУД 0501213), содержащими источники поступлений целевых средств с соответствующими им кодами. Направления расходования целевых средств, указанных в сведениях, должны соответствовать целям их предоставления, осуществляемые без подтверждающих документов.
Списание денежных средств (расходов) с соответствующего раздела лицевого счета НУБП производится органами Федерального казначейства на основании представленного юридическим лицом, получающим целевые средства, распоряжения (платежного поручения).
В соответствии с договором АО "ЦЭНКИ" от ООО "ПСП" на лицевой счет N 711Е8855001 по аналитическому коду раздела 22021017 поступили средства в оплату за оказанные транспортные услуги на сумму 391 870,61 руб.
Средства в размере соответствующих платежей были учтены в разрезе АКР на открытом АО "ЦЭНКИ" лицевом счете. Иных платежей в рамках исполнения договора не поступало.
Определениями Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.04.2023, от 24.05.2023, 12.07.2023, 09.08.2023, 18.09.2023 истцу было предложено представить: выставленные счета на оплату, доказательства их направления либо вручения ответчику, доказательства оказания услуг, заявки в соответствии с условиями договора, акт выполненных работ, подписанный ответчиком, доказательства направления актов ответчику и Управлению федерального казначейства, подписанные ответчиком акты выполненных работ по перевозке, оказанных услуг с учетом пункта 3.4 договора от 6.06.2022, доказательства передачи в территориальный орган Федерального казначейства актов, счетов счетов-фактур, сведений об операциях с целевыми средствами на финансовый год (пункт 3.4 договора) для санкционирования расходов, обосновать документально начальный период начисления неустойки по каждому акту.
Истцом определения суда не исполнены, доказательства в обоснование заявленных требований не представлены.
Довод истца о том, что не направление оформленного пакета документов в Управление федерального казначейства не освобождает ответчика от обязанности по оплате оказанных услуг в рамках договора, судом первой инстанции обоснованно отклонен, как основанный на неверном толковании норм права, кроме этого указанный довод опровергается вышеуказанными обстоятельствами.
Невыполнение ответчиком обязательства по оплате выполненных работ не связано с недобросовестным поведением, а обусловлено выполнением требований, установленных договором N 1823730300012000000413003/22/22 от 06.06.2022, а также законодательством в области государственного оборонного заказа.
В силу пункта 3.9 договора документы, не оформленные в установленном порядке, к оплате не принимаются.
Заказчик не считается просрочившим свои обязательства по оплате, если исполнителем не предоставлены документы на оплату или не открыт лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства (пункт 3.10).
Никаких альтернативных вариантов оплаты, связанных с оплатой оказанных услуг по договору, заключенный сторонами договор не предусматривает.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец не доказал наличие обстоятельств, входящих в предмет доказывания по данному спору, в связи с чем правомерно отказал в иске.
Расходы по уплате государственной пошлины отнесены на истца по правилам статьи 110 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных обстоятельств по делу, что в соответствии со статьей 270 АПК РФ не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства дела судом первой инстанции установлены правильно, представленные сторонами доказательства исследованы и оценены по правилам статьи 71 АПК РФ. Выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Расходы по уплате государственной пошлины, в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2023 года по делу N А65-9005/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Демина |
Судьи |
О.В. Барковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-9005/2023
Истец: АО "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры", АО "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры", г.Москва, АО "Цэнки"
Ответчик: ООО "Поволжское строительное предприятие", г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, Управление Федерального казначейства по Амурской области, Управление Федерального казначейства по г. Москве, Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу