г. Саратов |
|
19 августа 2019 г. |
Дело N А12-5803/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лапкиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, с использованием системы видеоконференц-связи, апелляционную жалобу комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июня 2019 года по делу N А12-5803/2019 (судья Пильник С.Г.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК Наш Дом" (404102, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Машиностроителей, д. 29, ОГРН 1153435001785, ИНН 3435118490)
к комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, д. 30, ОГРН 1043400050759, ИНН 3435110565),
заинтересованные лица: инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А, офис 205, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787), публичное акционерное общество "Волгоградэнергосбыт" (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 14, ОГРН 1053444090028, ИНН 3445071523), Фалеева Ирина Николаевна (Волгоградская область, г. Волжский)
о признании незаконным и отмене предписания,
при участии в судебном заседании: представитель комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - Морозова Е. О., доверенность от 24.05.2019.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "УК Наш дом" (далее - заявитель, общество, ООО "УК Наш дом") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписание комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее - Комитет, административный орган) от 05.02.2019 N 113/л/2019.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июня 2019 года по делу N А12-5803/2019 признано незаконным и отменено предписание отдела муниципального жилищного контроля комитета по обеспечению жизнедеятельности администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 05.02.2019 N 113-л/2019.
Комитет не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, с 04.02.2019 по 15.02.2019 Комитетом в соответствии с приказом N 113-л/2019 от 04.02.2019 проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО "УК Наш дом" по вопросу порядка доначисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на индивидуальное потребление в отношении жилого помещения N 213 в многоквартирном доме (далее - МКД) N 23 по ул.Машиностроителей г.Волжского за период с декабря 2017 по январь 2018 г.г., результаты которой отражены в акте от 05.02.2019 N 113-л/2019.
ООО "УК Наш дом" выдано предписание N 113-л/2019 от 05.02.2019, которым на бщество возложена обязанность в срок до 01.03.2019 устранить выявленные нарушения, а именно, в случае оплаты потребителем жилого помещения N213 многоквартирного дома N23 по ул. Машиностроителей коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на индивидуальное потребление за декабрь 2017, произвести корректировку за январь 2018.
ООО "УК Наш дом", полагая, что предписание от 05.02.2019 N 113-л/2019 является незаконным и нарушает его права и законные интересы, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что предписание Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 05.02.2019 N 113/л/2019 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества с ограниченной ответственностью "УК Наш дом", поэтому подлежит признанию недействительным.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения ввиду следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 ЖК РФ).
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Общество является управляющей компанией спорного многоквартирного дома.
В соответствии с пп. д) п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", устанавливающего стандарты деятельности по управлению многоквартирными домами, управляющая организация обязана организовать оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключить договоры ресурсоснабжения, а также иные договоры, направленные на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.
Правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, устанавливают обязательные требования при заключении управляющей организацией договоров ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Так, в соответствии с п. 4, 5 Правил 124, управляющая организация, на которую в соответствии с договором управления МКД возложена обязанность по содержанию общего имущества МКД и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг (не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления МКД, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации) обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21 (1) настоящих Правил.
Как установлено судами обеих инстанций, Многоквартирный дом N 23 расположенный по адресу: г.Волжский, ул.Машиностроителей включен в договор снабжения электроэнергией N 2014320/17 от 20.10.2017 между заявителем и третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора ПАО "Волгоградэнергосбыт" дополнительным соглашением от 26.12.2017.
В связи с поздним получением дополнительного соглашения, заявитель не реализовал свое право по начислению платы за коммунальный ресурс по квартире N 213.
За спорный период декабрь 2017 года плата за указанные коммунальные услуги не начислялась. При этом коммунальный ресурс (электричество) необходимый к потреблению фактически подавался ресурсоснабжающей организацией.
Как обоснованно указал суд, действующее законодательство не содержит запрета на предъявление к оплате стоимости коммунальных ресурсов за предыдущие периоды, но не предъявленные ранее к оплате. Предъявленная к оплате стоимость поставленного ресурса не является нераспределенным остатком либо убытком Общества, а является стоимостью фактически потребленного коммунального ресурса.
Оспаривая предписание Комитета, Общество ссылается на то, что не производило начисление платы за декабрь 2017 года, а в январе 2018 года произвело доначисление платы за фактически потребленный ресурс за электроэнергию, что не противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом, непредставление либо несвоевременное представление платежного документа не освобождает потребителя от обязанности оплатить услуги.
При этом, не оспаривая правомерность произведенных расчетов, а иного из материалов дела не следует, в оспариваемом предписании Комитет предписывает Обществу произвести корректировку начислений за коммунальную услугу по электроэнергии за период январь 2018 года (предоставленную на индивидуальное потребление в декабре 2017 года), и фактически снимает с потребителя кв. 213 МКД N 23 ул. Машиностроителей обязанность оплачивать потреблённый коммунальный ресурс в нарушении ст. 153, 154, 157 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Требования предписания касаются необходимости производства перерасчета платы за электроэнергию.
Из содержания предписания не следует, что платежный документ составлен с нарушениями и является основанием для проведения контрольных мероприятий.
Вместе с тем извещение о платеже содержит сведения, как о задолженности предыдущего месяца, так и о текущей.
Апелляционной коллегией не установлено нарушение Обществом пунктов 36, 37, 44 Правил N 354 при доначислении платы за фактически потребленный ресурс за электроэнергию на общедомовые нужды.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое предписание Комитета не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, которые не были бы учтены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Комитета не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июня 2019 года по делу N А12-5803/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-5803/2019
Истец: ООО "УК НАШ ДОМ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПАО "ВОЛГОГРАДЭНЕРГОСБЫТ", Фалеева Ирина Николаевна