г. Москва |
|
15 августа 2019 г. |
Дело N А40-63874/19 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.С. Сумина,
рассмотрев апелляционную жалобу АО "АВИАИЗДАТ" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2019, принятое судьей Махлаевой Т.И., в порядке упрощенного производства по делу N А40-63874/19
по заявлению Кунцевской межрайонной прокуратуры Западного административного округа г.Москвы
к АО "АВИАИЗДАТ"
о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Кунцевская межрайонная прокуратура Западного административного округа г.Москвы обратился с требованием о привлечении АО "АВИАИЗДАТ" к административной ответственности по ч.2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2019 заявленные требования удовлетворены. При этом суд признал наличие в действиях Общества события и состава вменяемого ему административного правонарушения, соблюдение процедуры привлечения и отсутствие оснований для освобождения ответчика от ответственности.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в привлечении к административной ответственности. Полагает, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права по основаниям, изложенным в жалобе.
Через канцелярию суда поступил отзыв, который приобщен к материалам дела.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства, с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частями 1 и 3 ст. 23.1. КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 7.24 КоАП РФ, отнесено к компетенции арбитражного суда.
Межрайонной прокуратурой на основании поручения прокуратуры города Москвы проведена проверка соблюдения законодательства в сфере гражданской обороны в отношении защитных сооружений.
Установлено, что на территории ОАО "Авиаиздат" по адресу: Москва, ул. Ивана Франко, 48, корп. Г, в подвале расположено защитное сооружение гражданской обороны инвентарным номером 07915-77, класс убежища А-П.
Согласно сведениям реестра федерального имущества, правообладателем указанного сооружения является Российская Федерация, то есть является федеральной собственностью.
Обследованием сооружения установлено, что часть его помещений используется ОАО "Авиаиздат" в качестве складских помещений.
В силу подпункта "г" пункта 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации управление федеральной собственностью осуществляет Правительство Российской Федерации.
Согласно с ч. 1 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).
В силу ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ч. 2 ст. 209 ГК РФ).
Согласно п. 5.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" вышеуказанный орган осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2006 N 156 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным имуществом и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 03 июля 1998 N 702" заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверкой установлено, что у ОАО "Авиаиздат" в нарушение вышеуказанных требований законодательства отсутствуют законные основания для использования рассматриваемого сооружения, в том числе согласие Росимущества либо его территориального органа- Территориального Управления в г.Москве.
Таким образом, в действиях юридического лица - АО "АВИАИЗДАТ" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.24. КоАП РФ, т.е. использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
Согласно статье 24.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Статьей 28.4, п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.24 КоАП РФ, возбуждаются прокурором в пределах своих полномочий.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.
07.03.2019 г. заместителем Кунцевского межрайонного прокурора Западного административного округа города Москвы вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Вопрос о привлечении АО "АВИАИЗДАТ" к административной ответственности был передан на разрешение в Арбитражный суд г. Москвы согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования о привлечении АО "АВИАИЗДАТ" к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно и обосновано исходил из наличия в действиях ответчика состава административного правонарушения.
Частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.
Факт использования АО "АВИАИЗДАТ" нежилых помещений без правоустанавливающих документов подтверждается делом об административном правонарушении.
Наличие в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, подтверждается материалам дела.
Таким образом, Общество, используя федеральное недвижимое имущество без надлежаще оформленных документов, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Тем самым юридическим лицом совершается длящееся административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
На день принятия судебного решения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Учитывая приведенные данные, вывод суда о наличии события вменяемого Обществу правонарушения основан на нормах права и представленных в дело доказательствах.
Также апелляционный суд поддерживает и вывод суда о наличии вины Общества в совершении правонарушения, поскольку им не представлены доказательства и объяснения, которые бы свидетельствовали о невозможности соблюдения требований законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2019 по делу N А40-63874/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-63874/2019
Истец: ЗАО Кунцевская Межрайонная прокуратура
Ответчик: ОАО "АВИАИЗДАТ"
Хронология рассмотрения дела:
25.12.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20799/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20799/19
15.08.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40616/19
31.05.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-63874/19