г. Санкт-Петербург |
|
21 августа 2019 г. |
Дело N А56-35965/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18008/2019) ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2019 по делу N А56-35965/2019 (судья Мильгевская Н.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ
к ГЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
о привлечении к административной ответственности
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства Обороны Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления от 27.02.2019 по делу об административном правонарушении N 264/19, в соответствии с которым Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 28.05.2019 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела, несоответствие выводов суда установленным обстоятельствам, неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 22.01.2019 Военной прокуратурой Западного военного округа - войсковая часть 77932 совместно с главным специалистом Отдела контроля и надзора Центрального, Кронштадтского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга С.П.Жилиным была проведена проверка по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Макаровская, д. 3, выявлены нарушения "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), а именно:
- в нарушение ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.п. 3.2.18, 4.8.14, 3.2.8, 3.6.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", п. 2,3.1 Приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 N 405, на лестничной клетке не выполнена чистка оконных стекол от граффити, на стенах имеется отслоение штукатурного и окрасочного слоя, волосные трещины по штукатурному слою, следы протечек с кровли на потолке последнего этажа, не закрыты электрощиты; на контейнерной площадке имеется крупногабаритный мусор; на фасаде здания имеется отслоение штукатурного и окрасочного слоя, не выполнена отчистка от граффити.
Выявленные нарушения зафиксированы материалами дела, постановлением Военной прокуратуры Западного военного округа - войсковая часть 77932 о возбуждении производства об административном правонарушении б/н от 12 февраля 2019 года.
Постановлением от 27.02.2019 по делу об административном правонарушении N 264/19 Учреждение признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с выданным постановлением, Учреждение обратилось суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность лиц, ответственных за содержание жилых домов и (или) жилых помещений за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом данного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений (п. 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Макаровская, д. 3 осуществляется на основании договора управления, согласно которому Заявитель, как управляющая организация, приняло на себя обязательства по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также по организации предоставления коммунальных услуг.
Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, Учреждение является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилого дома, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства.
В ходе проведенной военной прокуратурой Западного военного округа - войсковая часть 77932, совместно с главным специалистом Отдела контроля и надзора Центрального, Кронштадтского районов Инспекции, проверки по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Макаровская, д. 3, были выявлены нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N170), а также п. 2,3.1 Приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 N 405.
Событие правонарушения правомерно установлено и подтверждается материалами дела, в том числе постановлением военного прокурора - войсковой части 77932 о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.02.2019 и фактически Заявителем не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями. Учреждение не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению для недопущения совершения правонарушения.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности материалами дела состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ в действиях заявителя.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для освобождения заявителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судами не установлено.
Довод Заявителя о нарушении военной прокуратурой положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отклоняется судом апелляционной инстанции, так как в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 указанного Закона положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2019 по делу N А56-35965/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-35965/2019
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФГБУ ЖКС N4 ф-ла "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Хронология рассмотрения дела:
21.08.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18008/19