город Ростов-на-Дону |
|
21 августа 2019 г. |
дело N А53-9794/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: лично Собаценок А.Г., паспорт; представитель Собаценок А.И. по доверенности от 05.12.2018, паспорт;
от заинтересованного лица: представитель Горбанева Н.С. по доверенности ри09.01.209, N 4, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Собаценок Андрея Григорьевича
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 10.06.2019 по делу N А53-9794/2019, принятое судьей Паутовой Л.Н.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Собаценок Андрея Григорьевича
к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству
при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Лина"
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Собаценок Андрей Григорьевич (далее - ИП Собаценок А.Г.) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при рассмотрении заявки, поданной ИП Собаценок А.Г. для участия в открытом конкурсе; о признании незаконным протокола заседания комиссии Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенном на водном объекте и (или) части, прилегающем к территории муниципальных образований Краснодарского края от 19.07.2018 в части, касающейся лота N 11; о признании незаконным протокола заседания комиссии Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенном на водном объекте и (или) части, прилегающем к территории муниципальных образований Краснодарского края от 09.08.2018 в части, касающейся лота N 11; а также о признании незаконными действий УФАС России по РО при рассмотрении жалобы ИП Собаценок А.Г. и решения УФАС России по РО от 28.08.2018, которым жалоба ИП Собаценок А.Г. от 13.08.2018 (вх. N 11757) на неправомерные действия организатора торгов, допущенные при организации и проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора пользования рыбоводным участком, номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru N 180618/3409806/01, лот 11, признана необоснованной.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд привлек в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора ООО "Лина".
Заявитель, воспользовавшись правом, предоставленным ему статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил заявленные требования, просил суд признать недействительными результаты торгов, проведенных Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству по лоту N 11: "Участок балки Желтые Копани на территории Каневского района, ограниченный последовательным соединением точек: от точки (1) 46021'32.39" с. ш., 38048'7.64" в.д. по прямой линии в точку (2) 46021'27.86" с. ш., 38048'8.26" в.д. далее по береговой линии в точку (3) 46020'36.14" с. ш., 38047'30.48" в.д., далее по прямой линии в точку (4) 46020'36.24" с. ш., 38047'23.45" в.д. и далее по береговой линии в точку (1). Уточнение заявленных требований судом принято в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель Собаценок Андрей Григорьевич обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что предметом торгов по лоту N 11 являлся вновь образованный рыбоводный участок, площадь и координаты которого существенно отличались от прежнего рыбоводного участка, а следовательно, торги по нему должны быть проведены в форме аукциона. Предприниматель полагает, что необоснованным и противоречащим обстоятельствам дела является вывод суда о том, что комиссия организатора торгов правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе ИП Собацёнок А.Г., поскольку к заявке об участии в конкурсе не был приложен План развития рыбоводного хозяйства, предусмотренный конкурсной документацией.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители индивидуального предпринимателя поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству возражал на доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество с ограниченной ответственностью "Лина" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в связи с чем, судебное заседание проведено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 18.06.2018 N 306 Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству "О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части, прилегающим к территории муниципальных образований Краснодарского края" были проведены торги.
В соответствии с пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 N 450 "Об утверждении Правил организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком" (далее - Правила N 450, Правила организации и проведения торгов) 18.06.2018 на сайте www.torgi. gov.ru организатором торгов (Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству) размещено извещение о проведении торгов и конкурсная документация.
Согласно протоколу заседания комиссии Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по рассмотрению заявок об участии в конкурсе на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части, прилегающем к территории муниципальных образований Краснодарского края от 09.08.2018, заявка ИП Собаценок А.Г. не была допущена к участию в конкурсе на основании подпункта "г" пункта 21 Правил организации и проведения торгов и подпункта "в" пункта 10 конкурсной документации.
Победителем конкурса на право заключения договора пользования рыбоводными участками, расположенных на водных объектах и (или) частях, прилегающих к территории муниципальных образований Краснодарского края, по лоту N 11 признано ООО "Лина".
В настоящее время, с ООО "Лина" заключен договор пользования рыбоводным участком.
Не согласившись с результатами торгов, проведенных Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству по лоту N 11: "Участок балки Желтые Копани на территории Каневского района, ограниченный последовательным соединением точек: от точки (1) 46021'32.39" с. ш., 38048'7.64" в.д. по прямой линии в точку (2) 46021'27.86" с. ш., 38048'8.26" в.д. далее по береговой линии в точку (3) 46020'36.14" с. ш., 38047'30.48" в.д., далее по прямой линии в точку (4) 46020'36.24" с. ш., 38047'23.45" в.д. и далее по береговой линии в точку (1), воспользовавшись правом на обжалование, ИП Собаценок А.Г. обжаловал их в судебном порядке.
Согласно правовой позиции, приведенной в пункте 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", споры о признании публичных торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок. Если лицо полагает, что сделка, заключенная на торгах, недействительна, оно вправе оспорить указанную сделку.
Поскольку признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, оспаривание торгов означает предъявление требований о недействительности сделки, заключенной по их результатам, и применении последствий ее недействительности (статья 449 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Публичные торги могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня их проведения, если будет установлено, что они проведены с нарушением правил, предусмотренных законом (пункт 1 статьи 449, пункт 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Требуя признания публичных торгов недействительными, истец должен представить суду доказательства нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными. Признание торгов недействительными должно привести к восстановлению нарушенных прав и интересов лица, предъявившего соответствующий иск (Определение Конституционного суда Российской Федерации от 16.07.2009 N 739-О-О, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 N 12573/11 и от 29.01.2013 N 11604/12).
В соответствии с пунктом 4 статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
В силу пункта 8 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации под водопользователем понимается физическое или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водными объектами.
Согласно статье 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому или юридическому лицу.
Право водопользования (долгосрочное, краткосрочное и ограниченное) детально регламентируется Водным кодексом Российской Федерации и подзаконными нормативными правовыми актами. Субъектами права водопользования являются государство, уполномоченные им органы, водопользователи, то есть граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования водными объектами, а также водопотребители, то есть граждане и юридические лица, которые получают от водопользователей в установленном порядке воду для обеспечения своих нужд.
В силу статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, а также для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства) (подпункт 12 пункта 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется в том числе для осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов (подпункт 7) и рыболовства, охоты (подпункт 10).
Между тем, согласно части 2 статьи 11 Закона об аквакультуре от 02.07.2013 N 148-ФЗ аквакультура (рыбоводство), в том числе акклиматизация и искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов, относящаяся к сохранению водных биологических ресурсов, осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом в той мере, в какой это допускается Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
В соответствии со статьей 9 Закона об аквакультуре пользование рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договору пользования рыбоводным участком, собственник которого обязуется предоставить его рыбоводному хозяйству за плату во временное пользование для осуществления аквакультуры (рыбоводства). Также Законом предусмотрены существенные условия заключения договора пользования рыбоводным участком.
В силу пункта 9 статьи 2 поименованного закона рыбоводное хозяйство -юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство, а также приравненный к ним в целях настоящего Федерального закона и осуществляющий аквакультуру (рыбоводство) индивидуальный предприниматель.
Часть 1 статьи 10 Закона об аквакультуре (рыбоводстве) закрепляет общее правило, согласно которому договор пользования рыбоводным участком заключается по результатам торгов (конкурсов, аукционов).
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об аквакультуре), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 N 450 "Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком" (далее - Правила) на Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству возложены функции организатора торгов.
Порядок проведения указанных Торгов регламентирован Постановлением Правительства РФ от 15.05.2014 N 450 "Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком" (далее - Правила).
В силу пункта 1 Правил, Торги проводятся в отношении рыбоводного участка, включающего водный объект и (или) его часть, участок континентального шельфа Российской Федерации, участок исключительной экономической зоны Российской Федерации, границы которого определены в установленном порядке.
Торги проводятся в отношении указанного рыбоводного участка: не позднее 3 месяцев со дня определения в установленном порядке границ рыбоводного участка, в случае незаключения некоммерческим рыбоводным хозяйством, осуществляющим аквакультуру (рыбоводство), относящуюся к сохранению водных биологических ресурсов, договора.
В соответствии с пунктом 5 постановления N 450 торги проводятся в форме:
- аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, - по вновь образованному рыбоводному участку, границы которого определены в установленном порядке, за исключением рыбоводного участка, расположенного на территории Республики Крым или г. Севастополя либо прилегающего к территории муниципального образования Республики Крым или г. Севастополя, в границах которого осуществлялись разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры, что подтверждено документами, выданными государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами г. Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов -Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и рыбоводного участка, в границах которого осуществлялись разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры до вступления в силу Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на основании лицензии на водопользование, выданной для целей сельского хозяйства и (или) рыбного хозяйства до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, и заключенного в соответствии с ней договора пользования водными объектами, действующего на день вступления в силу Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также при досрочном расторжении договора в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
конкурса - по иному рыбоводному участку, а также по вновь образованному рыбоводному участку, расположенному на территории Республики Крым или г. Севастополя либо прилегающему к территории муниципального образования Республики Крым или г. Севастополя, в границах которого осуществлялись разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры, что подтверждено документами, выданными государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами г. Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов -Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и по вновь образованному рыбоводному участку, в границах которого осуществлялись разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры до вступления в силу Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на основании лицензии на водопользование, выданной для целей сельского хозяйства и (или) рыбного хозяйства до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, и заключенного в соответствии с ней договора пользования водными объектами, действующего на день вступления в силу Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с Законом об аквакультуре и постановлением N 450 Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству было принято решение о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части, прилегающем к территории муниципальных образований Краснодарского края, утвержденное приказом Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 18.06.2018 N 306.
В рамках вышеуказанного приказа были утверждены извещение и документация о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбоводным участком и размещены на сайте www.torgi.gov.ru.
Согласно информации, представленной Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (далее - Кубанское БВУ), по запросу организатора торгов, в границах рыбоводного участка, являющегося предметом торгов по лоту N 11, осуществлялось содержание, выращивание объектов аквакультуры на основании лицензии от 01.09.2006 на водопользование, выданной Кубанским БВУ ИП Колесниковичу П.М. для целей использования водного объекта - рыборазведение.
В спорный участок входил рыбоводный участок в границы водного объекта, раборазведение на котором осуществлялось на основании лицензии КРД N 49044 БРРБК от 01.09.2006 N 2170. Вновь образованный участок был создан в полном соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 24.05.2018 N 161.
В связи с чем, апелляционной коллегией не принимается довод ИП Собаценок А.Г. о том, что проведение торгов по рыбоводному участку, который является предметом торгов по лоту N 11, неправомерно осуществлено в форме конкурса, в связи с тем, что не на всей территории вновь образованного рыбоводного участка ранее осуществлялись разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры.
Приказом Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 23.06.2017 N 325 на основании пункта 7 Правил проведения аукциона создана комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком и утвержден порядок деятельности комиссии.
В соответствии с пунктом 22 Правил Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству разместило в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведении конкурса в виде извещения, а также документацию к конкурсу.
В соответствии с пунктом 24 Правил, в извещении о проведении конкурса указываются предмет конкурса, в том числе сведения о рыбоводном участке, включая местоположение, площадь, границы, географическую карту и (или) схему рыбоводного участка, минимальный объем объектов аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка, определенный в соответствии с методикой, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, основания и условия, определяющие изъятие объектов аквакультуры из водных объектов в границах рыбоводного участка, мероприятия, которые относятся к рыбохозяйственной мелиорации, а также ограничения, связанные с использованием рыбоводного участка.
В соответствии с пунктом 37 Правил, для участия в конкурсе заявители представляют в комиссию организатора конкурса в срок и по форме, которые указаны в конкурсной документации, заявку об участии в конкурсе. В этой заявке указываются следующие сведения:
сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства, телефон, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации - для индивидуального предпринимателя;
б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбоводного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет в случае признания его победителем конкурса;
в) сведения о количестве рыбопромысловых участков и (или) рыбоводных участков, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет, осуществлял разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры, а также о суммарной площади таких участков;
г) сведения о показателях объемов (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания объектов аквакультуры заявителем на водных объекгах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет.
В соответствии с пунктом 38 Правил, к заявке об участии в конкурсе должны быть приложены следующие документы:
а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
б) документы, подтверждающие показатели объемов (в тоннах) разведения и (или) содержания, выращивания заявителем объектов аквакультуры на водных объектах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет.
Формы указанных документов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке;
в) план разлитая рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также изъятию объемов (в тоннах" объектов аквакультуры и мероприятия, которые относятся к рыбохозяйственной мелиорации;
г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.
Комиссией организатора аукциона при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсе на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части, прилегающем к территории муниципальных образований Краснодарского края установлено, что при вскрытии конверта N 2 содержится заявка ИП Собаценок А.Г., в отношении лота N11. Данная заявка не содержит Плана развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора, предусмотренный подпунктом "г" пункта 3 8 Правил и подпункта "в" пункта 3.4 Конкурсной документацией.
При рассмотрении заявок об участии в конкурсе на право заключения договора пользования рыбоводным участком, комиссией на основании подпункта "г" пункта 21 Правил и подпункта "в" пункта 10 Конкурсной документации, принято решение отказать в допуске ИП Собаценок А.Г.
Таким образом, комиссия организатора торгов правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе ИП Собаценок А.Г., поскольку к заявке об участии в конкурсе не был приложен План развития рыбоводного хозяйства, предусмотренный как Правилами, так и документацией к конкурсу.
Апелляционной коллегией не принимается довод предпринимателя о том, что комиссия организатора торгов не правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе ИП Собаценок А.Г., поскольку к заявке об участии в конкурсе не был приложен План развития рыбоводного хозяйства, предусмотренный как Правилами, так и документацией к конкурсу.
Правилами не установлены определенные требования к оформлению плана развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора, а также к форме прилагаемых к нему расчетов, планируемых к разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также изъятию объемов (в тоннах) объектов аквакультуры (далее - Расчеты) и мероприятий, которые относятся к рыбохозяйственной мелиорации (далее - Мероприятия).
В соответствии с пунктом 17 Правил, организатором торгов в подпункте "в" пункта 3.4 Конкурсной документации размещены примерные формы оформления прилагаемых к Плану расчетов и мероприятий.
В связи с тем, что законодательством не установлено определенных требований к оформлению Плана развития рыбоводного хозяйства, План развития рыбоводного хозяйства приводится в свободной форме, поскольку выбор наиболее эффективной технологии развития рыбоводного участка (рыбоводного хозяйства) является прерогативой пользователя рыбоводного участка.
Таким образом, образец оформления Плана не может быть предоставлен организатором торгов в связи с тем, что каждый пользователь РВУ имеет право изложить собственную концепцию формирования и развития рыбоводного хозяйства в зависимости от выбранного вида осуществления аквакультуры, видового состава выращиваемых объектов аквакультуры, а также возможности использования рыбоводной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 34 Правил, заявитель вправе направить организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Между тем, ИП Собаценок А.Г. не воспользовался предоставленным правом и не обратился за разъяснением конкурсной документации к организатору торгов.
Не согласившись с решением комиссии, ИП Собаценок А.Г. обратился с жалобой на действия конкурсной комиссии по извещению N 180618/3409806/01 от 18.06.2018, по лоту N11 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, просил отменить конкурс по лоту N11.
Решением УФАС по РО от 27.08.2018 по уведомлению N 1488/04 жалоба ИП Собаценок А.Г. признана необоснованной.
Учитывая, что решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15.06.2017 по делу N РНП-61-70 по доводам заявителя о неправомерных действиях организатора торгов, допущенных при организации и проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора пользования рыбоводным участком, номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru N180618/3409806/01, лот 11 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, оснований для признания недействительными результатов торгов суд не установил, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что требования ИП Собаценок А.Г. удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.06.2019 по делу N А53-9794/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-9794/2019
Истец: Собаценок Андрей Григорьевич
Ответчик: АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "ЛИНА"