г. Владимир |
|
19 августа 2019 г. |
Дело N А43-3021/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.08.2019.
Полный текст постановления изготовлен 19.08.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б.,
судей Гущиной А.М., Волгиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Нижегородская областная коммунальная компания" (ОГРН 1095260013793; ИНН 5260267654) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.05.2019 по делу N А43-3021/2019, принятое судьей Соколовой Л.В. по заявлению акционерного общества "Нижегородская областная коммунальная компания" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 13.11.2018 N 515-09-213-2018.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя (входящий номер 01АП-5645/19 от 14.08.2019).
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее - Инспекция, административный орган) 30.10.2018 в ходе проведенного инспекционного обследования выявлено, что температура теплоносителя на вводе в многоквартирных домах N 3 по ул.Чапаева, N 17, 19, 21, 26, 28 по ул.Революционная, N15а по ул.Островского, N 36, 40 по ул.Первомайская, N 16, 18, 22, 24, 30, 32 по ул.Советская, N 13, 15, 18, 20, 21, 22, 27, 29 по ул.Свердлова г.Шахунья Нижегородской области составила от +440C до +460C в подающем трубопроводе, что не соответствует температурному графику сетевой воды на границах эксплуатационной ответственности, утвержденному постановлением администрации г.о.г.Шахунья Нижегородской области от 07.11.2017 N1413.
Результаты проверочного мероприятия зафиксированы в акте инспекционного обследования жилищного фонда N 515-09-213-2018 от 30.10.2018.
Исполнителем коммунальных услуг в виде горячего водоснабжения и отопления собственникам вышеназванных многоквартирных домов является акционерное общество "Нижегородская областная коммунальная компания" (далее - АО "НОКК", Общество, заявитель).
Усматривая в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) уполномоченное должностное лицо административного органа составило протокол об административном правонарушении от 02.11.2019 N 515-09-213-2018 и 13.11.2018 вынесло постановление по делу об административном правонарушении N 18100454, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по указанной норме в виде административного штрафа в размере 5 100 рублей.
АО "НОКК" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Решением от 20.05.2019 Арбитражный суд Нижегородской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
При этом, руководствуясь статьи 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) положениями КоАП РФ, Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), учитывая разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции признал доказанным наличие в деянии Общества состава вмененного административного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным и не установил процессуальных нарушений при производстве по делу.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой и дополнением, в которых просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Общество отмечает, что инспекционное обследование проведено с нарушением части 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), поскольку о проведении проверки АО "НОКК" не извещено за 24 часа до начала ее проведения; акт проверки в адрес Общества не направлялся.
Кроме того, по мнению Общества, акт осмотра не соответствует части 3 статье 27.8 КоАП РФ и не может признаваться надлежащим доказательством по делу об административном прпвоанрушении.
АО "НОКК" указывает о проведении контрольных мероприятий по измерению температуры без участия представителя Общества.
Заявитель настаивает на том, что вина АО "НОКК" в совершении административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ не доказана.
Подробно доводы заявителя приведены в апелляционной жалобе и дополнении.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами Общества не согласилась, просила оставить обжалуемое решение суда без изменения.
В силу части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, дополнении, отзыве, Первый арбитражный апелляционный не установил правовых оснований для отмены решения суда.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу части 15 статьи 161 ЖК РФ исполнитель при предоставлении коммунальных услуг, отвечает за поставки ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Как следует из материалов дела и по существу не оспаривается Обществом, АО "НОКК" является исполнителем коммунальных услуг в виде поставки горячего водоснабжения и отопления собственникам многоквартирных домах N 3 по ул. Чапаева, N 17, 19, 21, 26, 28 по ул. Революционная, N 15а, по ул.Островского, N 36, 40 по ул. Первомайская, N 16, 18, 22, 24, 30, 32, по ул.Советская, N 13, 15, 18, 20, 21, 22, 27, 29 по ул.Свердлова, г.Шахунья Нижегородской области.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 190-ФЗ одними из основных принципов организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
В силу пункта 7 части 3 статьи 23 Федерального закона N 190-ФЗ уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения.
В соответствии с вышеназванными положениями действующего законодательства постановлением администрации г.о.г. Шахунья от 07.11.2017 N 1413 утвержден рекомендуемый температурный график сетевой воды на границах эксплуатационной ответственности теплоснабжающих организаций и потребителей городского округа город Шахунья Нижегородской области, согласно которому при температуре наружного воздуха -3 0С температура теплоносителя в подающем трубопроводе должна составлять + 57 0С.
Требования к качеству коммунальной услуги по отоплению установлены в пункте 15 приложения N 1 к Правилам N 354, согласно которому в целях обеспечения нормативной температуры воздуха в жилых помещениях в районах с температурой наиболее холодной пятидневки - -3 0С и ниже температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже +20 (0)С, в угловых комнатах не ниже +22 (0)С; в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Между тем как установлено должностным лицом государственной жилищной инспекции Нижегородской области в ходе проведенного инспекционного обследования температура теплоносителя на вводе в многоквартирных домах N 3 по ул. Чапаева, N 17, 19, 21, 26, 28 по ул.Революционная, N15а по ул.Островского, N 36, 40 по ул.Первомайская, N 16, 18, 22, 24, 30, 32 по ул.Советская, N 13, 15, 18, 20, 21, 22, 27, 29 по ул.Свердлова г.Шахунья Нижегородской области составила от +440C до +460C в подающем трубопроводе, что не соответствует температурному графику сетевой воды на границах эксплуатационной ответственности, утвержденному постановлением администрации г.о.г. Шахунья Нижегородской области от 07.11.2017 N1413 (+570С в подающем трубопроводе при температуре наружного воздуха на момент проверки -30С). Температура воздуха в жилых помещениях вышеназванных МКД составила от +170C до +180C при нормативной температуре не менее +200C (не менее +220C в угловых комнатах).
Наличие названных нарушений подтверждено актом инспекционного обследования жилищного фонда N 515-09-213-2018 от 30.10.2018.
Своевременные и достаточные меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, нарушение которых послужило основанием для привлечения заявителя в рассматриваемом случае к административной ответственности, Обществом не были приняты.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях АО "НОКК" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Довод Общества о несоблюдении Инспекцией требований Федерального закона N 294-ФЗ при осуществлении проверочных мероприятий судом первой инстанции обоснованно отклонен.
При этом суд правомерно исходил из того, что инспекционное обследование жилых домов проведено Инспекцией на основании требования Шахунской городской прокуратуры, проверка в отношении Общества в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ в рассматриваемом случае, не проводилась.
Кроме того, согласно пункту 1 части 3 статьи 1 указанного Закона его положения не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, осуществление Инспекцией государственной функции по надзору в форме инспекционного обследования в соответствии с предоставленными ей полномочиями, без взаимодействия с проверяемым лицом исключает необходимость уведомление лица, в целях исполнения которым обязательных требований, осуществляется обследование.
Довод заявителя о несоответствии акта инспекционного обследования требованиям статьи 27.8 КоАП РФ отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях на проведение проверки до момента возбуждения дела об административном правонарушении не распространяется.
Судом не установлено нарушений процедуры привлечения АО "НОКК" к административной ответственности, о времени и месте составления протокола и рассмотрении материалов дела законный представитель заявителя был надлежащим образом извещен (л.д.24-27,29).
Оснований для признания допущенного Обществом нарушения малозначительным судом не выявлено. Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Одновременно суд не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.
Срок давности привлечения к административной ответственности Инспекцией соблюден.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного апелляционная жалоба АО "НОКК" по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.05.2019 по делу N А43-3021/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Нижегородская областная коммунальная компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-3021/2019
Истец: АО "Нижегородская областная коммунальная компания" АО "НОКК"
Ответчик: Уренский отдел государственной жилищной инспекции Нижегородской области
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция Нижегородской области, Шахунский районный суд