г. Воронеж |
|
22 августа 2019 г. |
Дело N А36-2143/2019 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Капишниковой Т.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке и Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 04.06.2019 по делу N А36-2143/2019 (судья Карякина Н.И.), принятое по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Липецке и Липецкой области (ИНН 4822001396 ОГРН 1074823008501) к Обществу с ограниченной ответственностью "Даймэкс" (ОГРН 1034800169821, ИНН 4825034512) о взыскании финансовой санкции в сумме 2500 руб. за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за август 2017 года,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Липецке Липецкой области (далее - Пенсионный фонд, Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Даймэкс" (далее - Общество, ответчик) о взыскании финансовой санкции в сумме 2500 руб. за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за август 2017 года.
Дело было рассмотрено Арбитражным судом Липецкой области в порядке упрощенного производства на основании п. 5 ч. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 04.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что поскольку 09.04.2018 Управлением приняты исходные сведения за периоды с января 2017 года по март 2018 года, представленные ООО "Даймэкс", следовательно, за указанные периоды сведения по форме СЗВ-М за август 2017 года ранее Пенсионным фондом не были приняты. При этом заявитель указывает, что в соответствии с програмным обеспечением Пенсионного фонда, в случае приема исходной формы отчетности повторно представленная форма отчетности за тот же период указывается в программе как дополняющая отчетность ранее принятых сведений.
Управление указывает, что согласно представленной 09.04.2018 формы СЗВ-М за август 2017 года следует, что сведения представлены на 5 застрахованных лиц, а в протоколе проверки отчетности от 15.01.2018 количество застрахованных лиц составляет 22 человека. В связи с чем, по мнению Управления, указанный документ не может являться доказательством по делу.
В представленном отзыве Общество возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.
Общество указывает, что 15.09.2017 сведения о застрахованных лицах, тип сведений - исходная, в отношении 22 лиц по форме СЗВ-М за август 2017 года направлены Обществом Управлению, что подтверждается протоколом проверки отчетности с указанием о том, что документ принят. Данная дата отправления сведений исходит из наименования файла, сформированного в автоматическом режиме и не может быть изменена в программе: ПФР 058-004-041482_058001_СЗВ-М 20170915_9bd538af784-bdl81-kdl57-lfl7-82bdf84nd9.XML, где 20170915 - это дата подачи отчета (15.09.2017). После отправки данных СЗВ-М и их автоматической обработки Пенсионный фонд направил Обществу протокол проверки отчетности.
Также Общество указывает, что отчет за август 2017 года подан в отношении 22 застрахованных лиц, а не 5, как указывает заявитель.
В соответствии с ч. 1 ст. 271.1 АПК РФ апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Даймэкс", является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Управлением проведена проверка с целью контроля правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за август 2017 года, по итогам которой составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 11.05.2018 N 058S18180003105 (л.д. 23-26).
Рассмотрев материалы проверки, Пенсионный фонд 28.06.2018 вынес решение N 058S19180004192 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, согласно которому Общество привлечено к ответственности предусмотренной ч. 3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) за предоставление неполных и недостоверных сведений в отношении одно застрахованное лицо в виде штрафа в размере 2500 руб. (л.д. 33-37).
Основанием для привлечения Общества к ответственности послужил вывод Управления о несвоевременном предоставлении отчетности по форме СЗВ-М за август 2017 года в отношении застрахованных лиц.
Пенсионный фонд выставил Обществу требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 08.08.2018 N 058S01180014727 со сроком уплаты до 28.08.2018 (л.д. 44-46).
Неисполнение ООО "Даймэкс" указанного требования в добровольном порядке явилось основанием для обращения Управления в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ, и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым ПФ РФ.
Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
На основании ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, образует нарушение срока представления сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации либо представление неполных (недостоверных) сведений.
Согласно разделу 3 "Тип формы" - выбирают один из предлагаемых кодов: "исхд", "доп", "отм".
Код "исхд" (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период.
Код "доп" (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период.
Код "отмн" (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Суд первой инстанции, оценивая представленные в материалы дела доказательства, правильно исходил из того, что сведения предоставленные Обществом являются поданными в установленный срок.
Как следует из материалов дела, Обществом в материалы дела представлен протокол проверки отчетности по форме "СЗВ-М" "Сведения о застрахованных лицах" исходная форма за август 2017 года, свидетельствующий о направлении в Пенсионный фонд 15.09.2017, то есть в установленный законом срок, и ее принятии пенсионным фондом без ошибок и замечаний (л.д.77). Указанные обстоятельства Управлением не опровергнуты.
В соответствии с абз. 8 п. 7 распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании" (вместе с "Регламентом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации", "Регламентом обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи") в течение 4 рабочих дней с момента отправки сведений отправитель отчета должен получить в зашифрованном виде протокол контроля сведений о застрахованных лицах, подписанный ЭЦП органа Пенсионного фонда России.
В силу абз. 10 указанного пункта распоряжения, в случае если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных лицах не прошли контроль, то страхователь устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления сведений.
Как следует из представленного в материалы дела протокола проверки отчетности дата и время формирования: 2017-09-15 23:37:08, в протоколе указано "Документ принят", сведения об ошибках отсутствуют (л.д. 77).
Указывая, что Общество несвоевременно представило отчет по форме СЗВ-М за август 2017 года Управление представило в материалы дела скриншоты, из которых усматривается, что исходные сведения по форме СЗВ-М за август 2017 года представлены Обществом 09.04.2018 на 5 застрахованных лиц. Однако, протокол проверки, содержащий сведения о том, что Общество направило отчет несвоевременно, Пенсионным фондом представлен не был.
Иных доказательств, подтверждающих несвоевременность подачи Обществом исходной формы СЗВ-М за август 2017 года, а также доказательств, свидетельствующих о численности сотрудников, в отношении которых Общество имеет обязанность представить указанные сведения, Управлением в материалы дела не представлено.
Указанное свидетельствует о недоказанности Управлением наличия законных оснований привлечения Общества к ответственности (ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений. При этом каждому лицу, участвующему в деле, в том числе, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Также суд первой инстанции принял во внимание, что постановлением мирового судьи судебного участка N 12 Правобережного судебного района г.Липецка от 02.10.2018 отказано в удовлетворении заявления УПФР в г.Липецк о привлечении генерального директора "Даймэкс" к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.78-81).
В силу ч.3 ст. 69 АПК РФ данный судебный акт носит преюдициальный характер для настоящего дела.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения ООО "Даймэкс" к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ у Управления не имелось.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (ч. 4 ст. 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Липецкой области от 04.06.2019 по делу N А36-2143/2019 надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом апелляционной инстанции не разрешается, так как в соответствии с п.п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь ст.ст. 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 04.06.2019 по делу N А36-2143/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.И. Капишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-2143/2019
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области
Ответчик: ООО "ДАЙМЭКС"