г. Самара |
|
23 августа 2019 г. |
Дело N А65-1117/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Поповой Е.Г., Сергеевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гилевским А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волжская Судоходная Компания" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 мая 2019 года по делу N А65-1117/2019, принятое судьей Хамидуллиной Л.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волжская Судоходная Компания" (ОГРН 1021202251905, ИНН 1216009470), г. Волжск, к Федеральному бюджетному учреждению "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (ОГРН 1025203017839, ИНН 5260901870), г. Нижний Новгород, о признании действия (бездействия) незаконным, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя,
с участием в судебном заседании:
от Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" - представителей Федоровичева А.Ю. (доверенность от 26.07.2019), Сальмановой Д.Н. (доверенность от 14.12.2018),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Волжская Судоходная Компания" (далее - общество, ООО "ВСК") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании действия (бездействия) Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" в лице филиала - Казанский район водных путей и судоходства (далее - ФБУ "Администрация Волжского бассейна") выраженного в отказе предоставить информацию, а именно: данные о границах участка водного пути, расположенного на 1385.0 - 1395.0 км по судовому ходу реки Кама, результатах промеров габаритов судового хода, выполненных тральных, дноуглубительных и дноочистительных работ, установленных габаритах водного пути, а также схему расстановки знаков судоходной обстановки с координатами в системах координат СК-42 и WGS-84 незаконными полностью и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем предоставления информации о судовом ходе на интервале 1385,0-1395,0 км (Атлас ЕГС ЕЧ РФ, том 6, часть 1, изд. 2006), а именно: данных о границах участка водного пути, расположенного на 1385.0 - 1395.0 км по судовому ходу реки Кама, результатах промеров габаритов судового хода, выполненных тральных, дноуглубительных и дноочистительных работ, установленных габаритах водного пути, а также схему расстановки знаков судоходной обстановки с координатами в системах координат СК-42 и WGS-84.
Решением от 20.05.2019 Арбитражный суд Республики Татарстан отказал ООО "ВСК" в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "ВСК" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Оспаривая законность принятого судебного акта, ООО "ВСК" считает решение незаконным, необоснованным и вынесенным с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильном толкованием закона. Заявитель указывает на то, что в настоящее время ФБУ "Администрация волжского бассейна" создало препятствия для осуществления ООО "Промресурс" предпринимательской деятельности, поскольку невозможна добыча общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях Российской Федерации. Подробно доводы изложены в дополнении к апелляционной жалобе.
ФБУ "Администрация Волжского бассейна" представило в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители ФБУ "Администрация Волжского бассейна" в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "ВСК" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей ООО "ВСК".
Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22.11.2019 обратился в адрес филиала ФБУ "Администрация Волжского бассейна" - Казанского района водных путей и судоходства с заявлением о предоставлении ему информации о границах участка водного пути, расположенного на 1385.0 - 1395.0 км по судовому ходу реки Кама, результатах промеров габаритов судового хода, выполненных тральных, дноуглубительных и дноочистительных работ, установленных габаритах водного пути, а также схему расстановки знаков судоходной обстановки с координатами в системах координат СК-42 и WGS-84.
Казанский РВПиС письмом от 05.12.2018 N 1-1/861 в порядке ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" уведомил ООО "ВСК" о направлении его обращения на рассмотрение в ФБУ "Администрация Волжского бассейна" в соответствии с его компетенцией.
В ответ на запрос общества ФБУ "Администрация Волжского бассейна" письмом от 25.12.2018 N 22-05/54 разъяснил, что судовладельцам предоставляется информация, в объеме, установленном требованиями пункта 442 "Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (далее - Технический регламент), данные о границах участка водного пути, результатах промеров габаритов судового хода, выполненных тральных, дноуглубительных и дноочистительных работах, транспортных происшествиях, установленных габаритах пути публикуются в открытом доступе и регулярно обновляются, на официальном сайте ФБУ "Администрация Волжского бассейна" - волгаводпуть.рф.
В указанном письме разъяснено также, что предоставление на безвозмездной основе по запросу какой-либо другой информации, в том числе схем расстановки знаков судоходной обстановки в системах координат СК-42 и WGS-84, требованиями указанного Технического регламента, иных законодательных, правовых, нормативно-правовых актов не предусмотрено.
Одновременно в своем ответе Казанский район водных путей и судоходства разъяснил ООО "ВСК", что для получения дополнительных сведений Учреждению необходимо выполнить определенный вид работ, который осуществляется им на платной основе - путевые изыскательские работы на внутренних водных путях.
Посчитав, что указанным письмом ФБУ "Администрация Волжского бассейна" фактически отказал ООО "ВСК" в предоставлении информации, а именно: данных о границах участка водного пути, расположенного на 1385.0 - 1395.0 км по судовому ходу реки Кама, результатах промеров габаритов судового хода, выполненных тральных, дноуглубительных и дноочистительных работ, установленных габаритах водного пути, а также схемы расстановки знаков судоходной обстановки с координатами в системах координат СК-42 и WGS-84, последний обратился в суд с настоящим заявлением.
Коллегия суда считает, что суд первой инстанции, оценив в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении требований, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с абзацем 20 статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации администрация бассейна внутренних водных путей - организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом
Согласно пункту 1 статьи 8 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации проведение путевых работ, в том числе работ по устройству и содержанию рейдов в портах общего пользования и подходов к причалам общего пользования, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а также содержание судоходных гидротехнических сооружений и организация технологической связи организаций внутреннего водного транспорта осуществляются администрациями бассейнов внутренних водных путей за счет средств федерального бюджета, доходов от собственной деятельности, а также других, не запрещенных законом источников.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 утвержден Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (далее - Технический регламент), который устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования, направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования.
В соответствии с пунктом 418 Технического регламента (глубина, ширина и радиус закругления его оси) и судоходной обстановки устанавливаются Федеральным агентством морского и речного транспорта. Гарантированные габариты судового хода и выставление знаков судоходной обстановки обеспечивают организации, находящиеся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта.
ФБУ "Администрация Волжского бассейна" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.122004 N 1748-р является подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта федеральным бюджетным учреждением и осуществляет функции администрации Волжского бассейна внутренних водных путей по выполнению государственных работ и оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта в соответствии с КВВТ РФ и законодательством Российской Федерации в области внутреннего водного транспорта.
ФБУ "Администрация Волжского бассейна" создано в результате преобразования Государственного предприятия "Водные пути Волжского бассейна" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1995 N 12 и действует на основании Устава, утвержденного распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 20.02.2013 N АД-46-р, в приложении к которому указан Казанский район водных путей и судоходства.
ФБУ "Администрация Волжского бассейна" осуществляет основные виды деятельности, предусмотренные Уставом, имеет право осуществлять определенную Уставом приносящую доход деятельность, служащую достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
Главой 3 Устава ФБУ "Администрация Волжского бассейна" определен перечень работ и услуг, осуществляемых за счет средств бюджета, услуг предоставляемых на платной основе и услуг и перечень видов деятельности осуществляемых Администрацией на возмездной основе.
Согласно подпункту 1 пункта 3.4. Устава проведение изыскательских работ на внутренних водных путях РФ, осуществляемых сверх параметров, установленных Госзаданием, относится к видам деятельности, осуществляемым ФБУ "Администрация Волжского бассейна" на возмездной основе.
Из представленного в материалы дела ответа от 25.12.2018 N 22-05/54 на запрос ООО "ВСК" следует, что последнему была предоставлена именно та информация, на получение которой на безвозмездной основе имеют право хозяйствующие субъекты в соответствии с пунктом 442 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта и положениями Устава ФБУ "Администрация Волжского бассейна".
В указанном письме ФБУ "Администрация Волжского бассейна" указало, что запрашиваемые обществом сведения могут представлены на возмездной основе, для чего необходимо заключение договора на выполнения изыскательных работ с представление по результатам указанных работ "плана русловой съемки части внутреннего водного пути РФ" с указанием на нем испрашиваемых сведений.
Суд первой инстанции позицию ФБУ "Администрация Волжского бассейна" посчитал обоснованной, поскольку Администрация, являющаяся бюджетным учреждением, не вправе выполнять работы, на осуществление которых требуются дополнительные затраты, не заложенные на их выполнение в соответствии с Госзаданием и бюджетом.
Из приведенных норм действующего законодательства, и Устава ФБУ "Администрация Волжского бассейна", регламентирующего деятельность ответчика, не усматривается предоставление испрашиваемых ООО "ВСК" сведений в части координат навигационной обстановки и оси судового хода на безвозмездной основе.
ФБУ "Администрация Волжского бассейна", в своем письме от 25.12.2018 N 22-05/54 сообщило ООО "ВСК" именно тот объем информации, которая у него имелась, и за предоставление которой не требуются дополнительные расходы и затраты.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции, установив, что оспариваемые действия (бездействие) соответствуют законодательству, не нарушают права и законные интересы ООО "ВСК", и, следовательно, отсутствие в данном случае в совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимых для признания указанных действий (бездействия) незаконными, правомерно в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо опровергали выводы арбитражного суда, в связи с чем, признаны апелляционной коллегией несостоятельными и подлежащими отклонению.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со статей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 мая 2019 года по делу N А65-1117/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-1117/2019
Истец: ООО "Волжская судоходная компания", Республика Марий Эл, г.Волжск
Ответчик: Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" Казанский район водных путей и судоходства, г.Нижний Новгород