г. Санкт-Петербург |
|
19 августа 2019 г. |
Дело N А56-20745/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Желтянникова В.И., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Смирновой Н.В.
при участии:
от истца: Сурилия В.В. (доверенность от 09.01.2018)
от ответчика: Сафронова Д.И. (доверенность от 29.12.2018)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18575/2019) ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.05.2019 по делу N А56-20745/2019 (судья Воробьева Ю.В.), принятое
по заявлению ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"
заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СПб; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СПб
о признании недействительным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление) об отказе в государственном кадастровом учете от 13.12.2018 N 78-0-1-65/3084/2018-235 изменений земельного участка с кадастровым номером 78-11-0006047:21, расположенного по адресу Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, дом 34, литера А, обязании Управления осуществить государственный кадастровый учет изменений.
Решением от 08.05.2019 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, считая решение незаконным и необоснованным, просит решение отменить, полагая, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном порядке межевой план, который и был представлен в регистрирующий орган, требование Управления о предоставлении подписанного договора аренды незаконно, учитывая, что данный договор не подлежал государственной регистрации, поскольку заключен на 11 месяцев.
Управление возразило против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Управление с заявлением от 04.09.2018 N 78-0-1-65/3084\2018-235 о государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером 78:11:0006047:21, расположенного по адресу Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, дом 34, литера А, в связи с образованием части (частей) земельного участка (аренда).
Уведомлением от 13.09.2018 N 78-0-1-65-3084/2018-235 действия по осуществлению государственного кадастрового учета земельного участка приостановлены, а уведомлением от 13.12.2018 в государственном кадастровом учете изменений земельного участка отказано, поскольку форма и содержание документа, представленного для осуществления кадастрового учета, не соответствует требованиям законодательства РФ, отсутствие подписей сторон в представленном договоре аренды на образуемую часть земельного участка свидетельствует о незаключенности данного договора (редакция договора не является согласованной, утвержденной), в течение срока приостановления причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, не устранены.
Полагая отказ Управления в государственном кадастровом учете не соответствующим действующему законодательству и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что судом первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных требований правомерно.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со ст. 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению должны быть приложены документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Частью 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В настоящем случае Общество обратилось в Управление с заявлением о постановке на кадастровый учет части земельного участка, представив межевой план, подготовленный кадастровым инженером ООО "Росскарта", согласно которому межевой план подготовлен с целью образования части земельного участка с кадастровым номером 78:11:0006747:21, которая формируется в целях передачи в аренду сроком на 11 месяцев.
Пунктом 4 части 3 статьи 14 Закона N 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации.
Согласно п. 3 части 5 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Суд первой инстанции, установив, что Общество обратилось в Управление с заявлением о государственном кадастровом учете части земельного участка без одновременной государственной регистрации прав, пришел к обоснованному выводу исходя из положений статьи 14 Закона 218-ФЗ, что Обществу необходимо представить в качестве основания также документ, который подтверждает, что ограничения и обременения, являющиеся основанием для образования части земельного участка, не подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре недвижимости.
Вместе с тем, таких документов Обществом в регистрирующий орган не представлено. Не подписанный договор аренды не отвечает требованиям ст.ст. 432, 434 ГК РФ, в связи с чем не может быть признан соответствующим доказательством, подтверждающим вышеуказанные обстоятельства.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о правомерности отказа Управления в осуществлении кадастрового учета является правильным, оснований для удовлетворения требований Общества не имелось.
С учетом изложенного доводы подателя жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом не допущено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.05.2019 по делу N А56-20745/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
В.И. Желтянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-20745/2019
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СПб