20 августа 2019 г. |
Дело N А84-1232/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.08.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.08.2019.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Яковлева А.С.,
судей Градовой О.Г.,
Омельченко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ждера А.Р.,
с участием представителя Департамента сельского хозяйства города Севастополя - Подольного Д.А., по доверенности N 80 от 13.08.2019,
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Кривцовой Кристины Сергеевны, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента сельского хозяйства города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 04 июля 2019 года по делу N А84-1232/2019 (судья Мирошник А.С.) по заявлению Департамента сельского хозяйства города Севастополя о привлечении индивидуального предпринимателя Кривцовой Кристины Сергеевны к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Департамент сельского хозяйства города Севастополя обратился в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Кривцовой Кристины Сергеевны по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 04 июля 2019 года заявленные требования удовлетворены. Индивидуальный предприниматель Кривцова Кристина Сергеевна привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным решением, Департамент сельского хозяйства города Севастополя обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить в части назначения ИП Кривцовой К.С. административного наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на то, что выводы суда первой инстанции основаны на неверном толковании судом норм материального права - ч. 2, 3 ст. 3.4, ст.4.1.1 КоАП РФ. Заявитель считает, что делая вывод о возможности замены административного наказания с административного штрафа на предупреждение, суд не принял во внимание, что административное правонарушение совершено ИП Кривцовой К.С. не впервые, о чем свидетельствует решение Арбитражного суда Республики Крым по делу N А84-1231/2019 от 30.05.2019.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Кривцова Кристина Сергеевна явку своего уполномоченного представителя не обеспечила, уведомлена надлежащим образом.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения индивидуального предпринимателя Кривцовой Кристины Сергеевны о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в ее отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 06.03.2019 Административным органом на основании распоряжения о проведении проверки от 01.03.2019 N 09, с целью проверки информации, изложенной в обращении гражданина вх. N 132/01-23-03-14/02/19 от 13.02.2019 в отношении ИП Кривцовой К.С. была проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проведения проверки в зоомагазине "Zookom", расположенном по адресу: г. Севастополь, пр. Победы, 2 были выявлены нарушения обязательных требований: в торговом зале зоомагазина на стеллажах и торговых витринах при входе в торговый зал слева за кассой среди полок с зоотоварами находились лекарственные препараты для ветеринарного применения, предназначенные для дальнейшей реализации без соответствующего разрешения (лицензии).
На хранении и реализации находились 105 позиций лекарственных препаратов на общую сумму 32 350 руб.
Все обнаруженные в ходе осмотра магазина лекарственные препараты зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств для ветеринарного применения на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) fsvps.ru в разделе "Фармаконадзор".
Лекарственные препараты, обнаруженные у ИП Кривцовой К.С., были изъяты в присутствии понятых по протоколу об изъятии вещей и документов по делу об административном правонарушении от 06.03.2019 и переданы предпринимателю на ответственное хранение.
Документы, подтверждающие качество указанных лекарственных препаратов, и товарно-транспортные накладные предпринимателем не предоставлены.
Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности у предпринимателя отсутствует, ИП Кривцова К.С. не занимается разведением, выращиванием, содержанием и лечением животных.
Кроме того, в ходе проверки были выявлены нарушения требований Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.04.2015 N 145 (далее - Правила N 145).
Помещение торгового зала, где хранятся лекарственные препараты не оснащено оборудованием, позволяющим обеспечить температурные и влажностные режимы хранения лекарственных средств в соответствии с условиями хранения, предусмотренными инструкциями по применению лекарственных препаратов, или условиями хранения, указанными на первичной упаковке. Внутренние поверхности стен, потолка допускают возможность проведения влажной уборки. Пол покрыт кафельной плиткой, имеет необразующее пыль покрытие, устойчив к воздействию механической и влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств. Полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, не пронумерованы и не промаркированы. Стеллажная карта отсутствует. Отсутствует холодильное оборудование для хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры. Отсутствуют приборы для регистрации параметров воздуха (термометры, психометры). Не ведется учет лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Не определен способ систематизации лекарственных средств. Отсутствует приказ о способе хранения лекарственных препаратов и назначенном ответственном лице. Отсутствует специально выделенная и обозначенная (карантинная) зона или контейнер для выявленных лекарственных средств с истекшим сроком годности, в поврежденной упаковке, недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных средств. Не предоставлены документы, фиксирующие ежедневную влажную уборку помещений с применением моющих средств. Доступ посторонних лиц к месту хранения лекарственных препаратов не ограничен.
Таким образом, по выводам Департамента, предпринимателем нарушены требования пунктов 2, 4, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19 Правил N 145.
По результатам проверки составлены акт осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06.03.2019 и акт проверки от 11.03.2019 N 03- 12/4.
15.03.2019 старшим инспектором отдела федерального ветеринарного надзора Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя Богдановой Е.Л. в отношении ИП Кривцовой составлен протокол N 000851 об административном правонарушении, по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Департамента сельского хозяйства города Севастополя обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Кривцовой К.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
В примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В силу частей 1 и 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.04.2015 N 145 утверждены Правила N 145, которые устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, определяют условия хранения лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, ветеринарные аптечные организации, индивидуальных предпринимателей, ветеринарные организации и иные организации, осуществляющие обращение лекарственных средств для ветеринарного применения.
Пунктом 2 Правил N 145 установлено, что устройство, состав, размеры площадей, эксплуатация и оборудование помещений для хранения лекарственных средств должны обеспечивать их сохранность с учетом физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также требований нормативных документов на лекарственные средства, установленных производителями лекарственных средств, и/или общих фармакопейных статей, и/или фармакопейных статей.
Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены оборудованием, позволяющим обеспечить температурные и влажностные режимы хранения лекарственных средств в соответствии с условиями хранения, предусмотренными инструкциями по применению лекарственных препаратов для ветеринарного применения (далее - лекарственные препараты), или условиями хранения, указанными на первичной упаковке фармацевтических субстанций (п. 4 Правил N 145).
В соответствии с пунктом 8 Правил N 145 стеллажи, шкафы и полки в них, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть пронумерованы и промаркированы. Поддоны (подтоварники), предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть промаркированы. На стеллажах и шкафах должна быть прикреплена стеллажная карта с указанием наименований лекарственных средств, номера серии, срока годности, количества единиц хранения. При использовании компьютерных технологий допускается отсутствие стеллажных карт при условии идентификации хранимых лекарственных средств при помощи кодов и электронных устройств. При хранении лекарственных средств в ветеринарных организациях и организациях, осуществляющих разведение, выращивание и содержание животных, в стеллажных картах указываются группы лекарственных средств, систематизированные способами, перечисленными в пункте 13 настоящих Правил.
Согласно п. 10 Правил N 145 помещения для хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры, должны быть оснащены холодильным оборудованием, укомплектованным термометрами (термографами, терморегистраторами).
В силу п. 11 Правил N 145 помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). В помещениях для хранения лекарственных средств площадью более 10 м2 измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов.
Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что показания приборов для регистрации параметров воздуха (термометров, гигрометров (электронных гигрометров) или психрометров) должны регистрироваться 2 раза в день в журнале (карте) регистрации параметров воздуха на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется лицом, ответственным за хранение лекарственных средств. Журнал (карта) регистрации заводится на один календарный год. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного календарного года, следующего за годом ведения журнала (карты) регистрации. Приборы для регистрации параметров воздуха должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.
Согласно пункту 13 Правил N 145 при хранении лекарственных средств используются следующие способы систематизации: по фармакологическим группам; по способу применения (внутреннее, наружное); в алфавитном порядке; с учетом агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные). При размещении лекарственных средств допускается использование компьютерных технологий (по кодам). Способ организации хранения лекарственных средств утверждается приказом руководителя организации или индивидуальным предпринимателем и доводится до сведения персонала.
Организации и индивидуальные предприниматели должны вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий и/или стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем (п. 15 Правил N 145).
В соответствии с п. 16 Правил N 145 при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности, в поврежденной упаковке, недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных средств они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне или в специальном контейнере не более 3 месяцев с целью уничтожения таких лекарственных средств в соответствии с Правилами уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 674.
Помещения и оборудование для хранения лекарственных средств подлежат обязательному ежедневному мытью с применением моющих средств (п. 17 Правил N 145).
Доступ посторонних лиц к местам хранения лекарственных средств не допускается (п.19 Правил N 145).
Согласно части 1 статьи 38 Закона N 61-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации при обращении лекарственных средств влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В акте осмотра от 06.03.2019 и акте проверки от 11.03.2019 указано, что в торговом зале магазина "Zookom" на стеллажах и торговых витринах при входе в торговый зал слева за кассой среди полок с зоотоварами находились лекарственные препараты, предназначенные для дальнейшей реализации. Помещения для хранения лекарственных препаратов не соответствуют требованиям, не обеспечен температурно-влажностный режим, отсутствуют приборы для регистрации параметров воздуха, отсутствуют журналы регистрации параметров воздуха, уборки помещения, отсутствуют стеллажные карты, не ведется учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде, порядок ведения учета ИП Кривцивой К.С. не установлен, специально не выделена и не обозначена карантинная зона для препаратов с истекшим сроком годности, в поврежденной упаковке, недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов.
По правилам статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица, в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ИП Кривцовой К.С. правонарушения, выразившегося в ненадлежащем хранении лекарственных препаратов для ветеринарного применения, подтверждается актом проверки от 11.03.2019, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами с места совершения правонарушения, иными собранными в ходе административного производства доказательствами.
Данный факт нарушения ИП Кривцовой К.С. требований пунктов 2, 4, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19 Правил N 145 и Закона N 61-ФЗ подтверждается надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении, позволяющими установить событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд пришел к верному выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Также судом первой инстанции верно учтено следующее.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает такие виды административного наказания как наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
На основании части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (части 1 и 2 статьи 3.4, часть 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ).
Судом учтено, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
По оценке суда, применение в отношении ИП Кривцовой К.С. административного наказания в виде штрафа не будет соответствовать характеру совершенного правонарушения, материальному положению предпринимателя и может повлечь избыточное ограничение его прав.
На основании вышеизложенного, учитывая, что ИП Кривцова К.С. является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие), что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, данное правонарушение совершено впервые (на 06.03.2019 ИП Кривцова К.С. не привлекалась), в отсутствие причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, суд верно посчитал возможным назначить предпринимателю административное наказание в виде предупреждения.
Согласно правовой позиции, отраженной в п. 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
Довод заявителя жалобы о том, что ИП Кривцовой К.С. совершено административное правонарушение не впервые, судом отклоняется, поскольку сведений о привлечении ИП Кривцовой К.С. к административной ответственности на момент проведения проверки 06.03.2019 не имелось.
Решением Арбитражного суда Республики Крым по делу N А84-1231/2019 от 30 мая 2019 года, на которое ссылается податель жалобы, ИП Кривцова К.С. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа. Однако из данного решения суда не усматривается, что соответствующее правонарушение было совершено до проведения проверки 06.03.2019 и совершения правонарушения, за которое ИП Кривцова К.С. привлекается к ответственности в рамках настоящего дела.
Судом проверен срок давности и процедура привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и установлено, что названный срок не истек, нарушений порядка привлечения к ответственности предпринимателя не допущено.
Апелляционная жалоба не содержит иных фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим изложенные в жалобе аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривался, поскольку при подаче апелляционной жалобы на решения суда о привлечении к административной ответственности уплата государственной пошлины не предусматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 04 июля 2019 года по делу N А84-1232/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента сельского хозяйства города Севастополя - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.С. Яковлев |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.