г. Вологда |
|
20 августа 2019 г. |
Дело N А13-5241/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 20 августа 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Болдыревой Е.Н., Докшиной А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Храмцовым А.Э.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Соколсервис" директора Хрипченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Соколсервис" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 июня 2019 года по делу N А13-5241/2019,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Соколсервис" (ОГРН 1093537000248, ИНН 3527015270; адрес: 162130, Вологодская область, город Сокол, улица Шатенево, дом 69; далее - ООО "Соколсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609, ИНН 3525131538; адрес: 160000, город Вологда, улица Предтеченская, дом 19; далее - инспекция, ГЖИ) об оспаривании предписания от 01.03.2019 N 681-14/1 в части пункта 1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие "Коммунальные системы" (ОГРН 1103537000160, ИНН 3527016080; адрес: 162130, Вологодская область, Сокольский район, город Сокол, Почтовый переулок, дом 5; далее - МУП "Коммунальные системы", предприятие).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 26 июня 2019 года по делу N А13-5241/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что судом не рассмотрена необходимость безусловного выполнения органами власти города Сокола статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), не рассмотрено периодическое несоответствие температурного графика подачи теплоносителя для обеспечения режима горячего водоснабжения, допускаемое МУП "Коммунальные системы". Считает, что суд необоснованно не принял акт технического обследования, не предоставил возможность заявителю предоставить доказательства подписания данного акта уполномоченным лицом. Полагает, что исполнить предписание возможно только путем изменения предприятием температурного графика подачи теплоносителя в систему жилых домов.
Представитель общества в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал.
ГЖИ, третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в период с 28.02.2019 по 01.03.2019 должностным лицом инспекции на основании распоряжения от 26.02.2019 N 681 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований в сфере жилищных отношений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Вологодская область, город Сокол, улица Шатенево, дом 75 (далее - многоквартирный дом).
Поводом для проведения проверки послужило обращение гражданина (листы дела 54, 55). По результатам указанной проверки составлен акт проверки от 01.03.2019 N 681-14/1.
В ходе указанной проверки инспекция установила, что обществом в числе прочих нарушены требования пунктов 5.1.3, 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), подпункта "а" пункта 31, пункта 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Данные нарушения выразились в том, что температура горячей воды в квартире N 13 многоквартирного дома в точке водоразбора из смесителя на кухне составляет +44,3 градусов Цельсия, при норме не менее +60 градусов Цельсия.
В связи с этим инспекцией выдано предписание от 01.03.2019 N 681-14/1 (далее - предписание от 01.03.2019), в пункте 1 которого заявителю вменена обязанность в срок не позднее 15.03.2019 выполнить мероприятия по подаче горячей воды в точки водоразбора в квартиру N 13 надлежащего качества, требуемой температуры согласно пунктам 5.1.3, 5.3.1 Правил N 170, подпункту "а" пункта 31, пункту 5 приложения 1 к Правилам N 354.
Письмом инспекции от 19.03.2019 срок исполнения пункта 1 предписания от 01.03.2019 продлен до 15.04.2019.
Общество, считая предписание от 01.03.2019 незаконным в части пункта 1, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 16.1 статьи 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесены методическое обеспечение и определение порядка осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
В силу пункта 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Частью 3 статьи 20 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ установлена обязанность органа государственного контроля выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ жалоба лиц, проживающих в многоквартирном жилом доме, может служить основанием для проведения в отношении общества внеплановой выездной проверки.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24.05.2010 N 592 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Вологодской области, пунктами 3.1.1, 3.2.1, 3.2.3 которого полномочия по региональному жилищному контролю возложены на инспекцию.
Оспариваемое предписание выдано инспекцией в пределах ее полномочий, а сама проверка проведена при наличии законных оснований.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании части 1.1 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.
Согласно части 2.2 статьи 161 упомянутого Кодекса при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу пункта 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Приведенными нормами предусмотрена возможность заключения товариществом собственников жилья как договора на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, так и договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, которая является ответственной за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме перед собственниками помещений.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2018 N 78-КГ18-43.
Суд первой инстанции установил, что в соответствии с решением общего собрания собственников помещений (протокол от 25.01.2010) в многоквартирном доме по адресу: Вологодская область, город Сокол, улица Шатенево, дом 75, выбран способ управления - управление товариществом собственников жилья. Товариществом собственников жилья "Шатеневское" с ООО "Соколсервис" (обслуживающая организация) заключен договор от 01.07.2013 (далее - договор от 01.07.2013; листы дела 62-71).
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Согласно пункту 4.1 договора от 01.07.2013 обслуживающая организация по заданию собственника в течение согласованного в пункте 7.1 настоящего договора срока за плату, указанную в разделе 4 настоящего договора, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию многоквартирного дома и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, представлять и отстаивать интересы собственников в бесперебойном предоставлении ему коммунальных услуг требуемого качества, осуществлять иную направленную на достижение целей содержания многоквартирного дома деятельность.
В соответствии с пунктом 3.2 договора от 01.07.2013 обслуживающая организация обязана, в частности, проводить выбор исполнителей (подрядных, ресурсоснабжающих и иных специализированных организаций) для предоставления, собственнику коммунальных услуг, выполнения работ и оказания иных видов услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключать с ними от своего имени и за счет собственника договоры либо оказывать и выполнять работы самостоятельно;
контролировать и требовать исполнения договорных обязательств исполнителями (подрядными, ресурсоснабжающими и специализированными организациями), предоставляющими коммунальные услуги (состав предоставляемых коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома, а именно наличием соответствующих внутридомовых инженерных сетей и оборудования), выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме;
принимать объемы и качество выполненных работ по заключенным с исполнителями договорам, фиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядными, ресурсоснабжающими и иными специализированными организациями договорных обязательств, участвовать в составлении соответствующих актов;
представлять и отстаивать интересы собственника перед предприятиями коммунального комплекса и подрядными организациями в бесперебойном предоставлении собственнику и пользующимся его помещениям лицам тепла, горячей и холодной воды, электроэнергии (листы дела 64, 65).
В силу пункта 4.6 договора от 01.07.2013 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится собственником (нанимателем) жилого помещения (лицом, на которое открыт лицевой счет на жилое помещение и который взял на себя обязанность перед другими совместно проживающими лицами /членами семьи/ и собственниками помещения по внесению платы за данное жилое помещение и предоставленные коммунальные услуги) ежемесячно до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за прошедшим месяцем, на расчетный счет или в кассу обслуживающей организации на основании платежных документов (квитанции-извещения), предоставленных обслуживающей организацией данному собственнику (нанимателю) жилого помещения не позднее 5 (пятого) числа следующего за истекшим (лист дела 69).
Между обществом и МУП "Коммунальные системы" заключен договор на отпуск тепловой энергии от 01.04.2010 N 6 (листы дела 34-37).
Суд первой инстанции согласился с тем, что инспекция правомерно приняла во внимание, что по условиям договора общество получает плату за коммунальные услуги и обязано от своего имени заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями и обоснованно пришла к выводу о том, что заявитель является лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям.
Согласно пункту 5.1.3 Правил N 170 для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности:
генераторов тепла (котельных) с разработкой режимных карт работы котлов, обеспечением их высококачественным топливом, необходимым для данных типов котлов, подачей требуемого количества и качества теплоносителя для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых зданий в соответствии с требуемым графиком регулирования температуры и расхода воды в тепловых сетях;
внешних теплопроводов (внутриквартальных тепловых сетей) с расчетным расходом теплоносителя и требуемыми параметрами (температурой и давлением воды в трубопроводах) при минимальных потерях;
центральных и индивидуальных тепловых пунктов с системами автоматического регулирования расхода тепла;
системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления (приложение 11);
системы горячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки;
системы вентиляции, обеспечивающей в помещениях нормируемый воздухообмен, при минимальных расходах тепла на нагрев воздуха, инфильтрующегося через окна и двери, и приточного воздуха в системах с механической вентиляцией и воздушным отоплением;
тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подземных каналах, подвалах, чердаках, а также в санитарно-технических кабинах.
Пунктом 5.3.1 Правил N 170 предусмотрено, что температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. С.
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В решении Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2013 N АКПИ13-394 указано на недопустимость отклонения температуры горячей воды от параметров, установленных техническим регламентом. Снижение температуры горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 °C от установленной санитарными правилами является нарушением правил предоставления коммунальных услуг.
Из пункта 5.3.1 Правил N 170 следует, что под точкой водоразбора следует понимать краны и смесители потребителей (граждан).
Суд первой инстанции установил, что на момент проверки в точке водоразбора квартиры N 13, расположенной в многоквартирном доме по адресу: Вологодская область, город Сокол, улица Шатенево, дом 75, температура горячего водоснабжения составила +44,3 градусов Цельсия, что является нарушением пункта 5.3.1 Правил N 170, подпункта "а" пункта 31 Правил N 354. Факт несоответствия на дату проведения проверки температуры горячей воды в квартире N 13 многоквартирного дома вышеприведенным требованиям подтвержден актом проверки от 01.03.2019 N 681-14/1 и не оспаривался заявителем.
Следовательно, вывод суда о том, что инспекция обоснованно установила нарушение вышеприведенных обязательных требований, является верным.
Общество в апелляционной жалобе сослалось на неисполнимость предписания, поскольку полагает, что МУП "Коммунальные системы" поставляет коммунальный ресурс (теплоноситель) ненадлежащего качества.
По смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Следовательно, предписание как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий государственного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно отвечать принципу правовой определенности и содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, в соответствии с какими конкретно нормами права, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений.
Отсутствие в предписании конкретных действий, подлежащих совершению в целях устранения (прекращения) нарушения, предоставляет субъекту предпринимательской деятельности возможность самостоятельно избрать приемлемый для него механизм исполнения предписания.
В оспариваемом пункте предписания обществу предложено выполнить мероприятия по подаче горячей воды в точки забора надлежащего качества. Данные мероприятия не конкретизированы, поэтому заявитель вправе самостоятельно определить те действия, которые он может выполнить в целях исполнения предписания.
Материалами дела подтверждено, что в ходатайстве от 03.04.2019 общество просило инспекцию снять предписание от 01.03.2019 N 681-14/1 с контроля в связи с его исполнением, подтвержденным актом выполненных работ от 02.04.2019.
В связи с этим доводы апеллянта о неисполнимости предписания опровергаются указанным.
При этом коллегия судей отмечает, что общество не представило доказательств направления предприятию претензий по вопросам качества поставляемого теплоносителя по договору на отпуск тепловой энергии от 01.04.2010 N 6, заключенному между обществом и МУП "Коммунальные системы", в том числе поданных в суд.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что пункт 1 предписания инспекции от 01.03.2019 N 681-14/1 не противоречит вышеприведенным положениям ЖК РФ, Правил N 354, Правил N 170, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Ссылка заявителя на имеющийся в материалах дела акт технического обследования (листы дела 22-30) не принята судом первой инстанции, поскольку заявитель не подтвердил представленными доказательствами, что от имени организации, проводившей обследование, данный документ подписан уполномоченным лицом (статья 68 АПК РФ).
Доводы подателя жалобы о том, что суд первой инстанции не предоставил ему возможность представить доказательства, что данный документ подписан уполномоченным лицом, коллегией судей не принимаются, поскольку заявитель имел возможность представить данные документы одновременно при предъявлении акта.
Ссылки апеллянта не нерассмотрение судом необходимости безусловного выполнения органами власти города Сокола статьи 20 ЖК РФ коллегией судей не учитываются, так как к предмету спора не относятся.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что у инспекции имелись основания для вынесения предписания в оспариваемой части.
С учетом изложенного требования общества обоснованно отклонены.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 июня 2019 года по делу N А13-5241/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Соколсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-5241/2019
Истец: ООО "Соколсервис"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Вологодской области
Третье лицо: МУП "Коммунальные системы"