г. Москва |
|
22 августа 2019 г. |
Дело N А40-160669/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Чайхана 1"
на определение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2019 по делу N А40-160669/19
вынесенное судьей Е.А. Вагановой
по исковому заявлению ООО "Чайхана 1"
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
об отмене постановления от 14.06.2019 по делу N 1186-ЗУ/9080562-19,
в присутствии:
от заявителя: |
Малыгина О.А., Леонова О.Л. по дов. от 16.05.2019; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Чайхана 1" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственной инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы о признании незаконным и отмене Постановления от 14.06.2019 по делу N 1186-ЗУ/9080562-19 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 6.13 КоАП Москвы.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2019 г. в принятии к производству заявления ООО "Чайхана 1" отказано на основании п.1 ч.1 ст.127.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Чайхана 1" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение и неправильное применение арбитражным судом первой инстанции норм материального права.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил определение суда отменить.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, заявлений и ходатайств суду не представило.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене определения суда и направлении вопроса на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды в порядке административного судопроизводства рассматривают экономические споры и иные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В частности, рассмотрение дел об оспаривании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности отнесено к предметной компетенции (подведомственности) арбитражных судов на основании части 3 статьи 30.1 КоАП РФ.
Как разъяснено в пункте 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", указанные постановления могут быть обжалованы заинтересованным лицом в арбитражный суд в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.
В целях исключения противоречий при определении компетенции судов в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014) (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 г.) разъяснено, что в тех случаях, когда объективная сторона административного правонарушения, совершенного юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда, жалобы на постановления административных органов о привлечении к административной ответственности, в любом случае, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.
Названный перечень не подлежит расширительному истолкованию.
Оспариваемым постановлением от 14.06.2019 г. по делу N 1186-ЗУ/9080562-19 Заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.13 КоАП города Москвы, выразившегося в нарушении п.1.5 Приложения Правительства Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (сезонное кафе не включено в адресный перечень сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях питания на территории СЗАО (распоряжение префектуры СЗАО от 23.04.2019 N 110-рп).
Согласно постановлению административного органа объективная сторона вмененного административного правонарушения заключается в действиях, направленных на нарушение и невыполнение норм действующего законодательства в области землепользования.
Как следует из материалов дела, вмененное Обществу нарушение, выразившееся в размещении сезонного (летнего) кафе, не включенного в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, связано с предпринимательской деятельностью.
Правовая позиция по сходным вопросам ранее выражалась в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2018 г. N 306-АД17-16711, от 20.06.2018 г. N 305-АД18-864, от 24.12.2018 г. N 305-АД18-19194.
Следовательно, у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в принятии заявления по причине неподведомственности спора арбитражному суду.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что при принятии обжалуемого определения судом первой инстанции были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, допущено несоответствие выводов, обстоятельствам дела, в связи с чем на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение Арбитражного суда города Москвы от 01.07.2019 г. подлежит отмене с направлением вопроса на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда города Москвы от 01.07.2019 по делу N А40-160669/19 отменить.
Направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-160669/2019
Истец: ООО "ЧАЙХАНА 1"
Ответчик: Госинспекция по недвижемости г. Москва