г.Москва |
|
23 августа 2019 г. |
Дело N А40-73419/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пронниковой Е.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.05.2019, принятое судьей Е.А.Аксеновой (121-626) по делу N А40-73419/19
по заявлению Дальневосточной транспортной прокуратуры
к ОАО "РЖД"
о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Дальневосточная транспортная прокуратура (далее также - заявитель, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ОАО "Российские железные дороги" (далее также - ответчик, ОАО "РЖД") к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.24 КоАП РФ, за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.05.2019 суд привлек ОАО "РЖД" к административной ответственности на основании ч.2 ст.7.24 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 20 000 руб. При этом суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой Кодекса.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество в апелляционной жалобе просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе. Указывает на отсутствии вины ответчика в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку Обществом предпринимались все возможные меры для соблюдения требований действующего законодательства
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч.6 ст.121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Дальневосточной транспортной прокуратурой по результатам анализа исполнения ОАО "Российские железные дороги" законодательства, регулирующего использование государственного имущества, выявлен факт неправомерного использования Дальневосточной дирекцией пассажирских обустройств Центральной дирекции обустройств - филиала ОАО "РЖД" находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда - пассажирской платформы, расположенной по адресу: Приморский край, Лесозаводский район, ст.Филаретовка (кадастровый номер 25:28:000000:1178).
В ходе проверки установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.05.2007, выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю, выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 06.03.2019 N 25/011/002/2019-6694, пассажирская платформа является объектом федеральной собственности, в его отношении ограничения прав и обременения не зарегистрированы, сведения о наличии правопритязаний, не рассмотренных заявлений о государственной регистрации перехода, прекращения или ограничения прав, обременении, сделок отсутствуют.
Таким образом, указанные нежилые помещения на основании ч.2 ст.212 и ч.1 ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации является федеральной собственностью.
14.03.2019 заместителем Дальневосточного транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.24 КоАП РФ.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения Прокуратуры в суд с заявлением о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой Кодекса.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.24 КоАП РФ.
Как указывалось выше, объект нежилого фонда - пассажирская платформа, расположенная по адресу: Приморский край, Лесозаводский район, ст.Филаретовка (кадастровый номер 25:28:000000:1178), является федеральной собственностью.
Обществом подтверждается факт того, что указанный объект не внесен в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги", право собственности Российской Федерации на него было зарегистрировано в период 2007-2009 с целью дальнейшей регистрации права собственности ОАО "Российские железные дороги", однако, на настоящий момент указанные мероприятия не завершены.
В соответствии с ч.2 ст.7.24 КоАП РФ использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, оценив в соответствии с положениями ст.71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, пришел к правомерному выводу о том, что в действиях Общества, выразившихся в использовании находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника и надлежаще оформленных документов, содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.24 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что проводятся меры по внесению объектов уставный капитал ОАО "РЖД", а также о том, что договоры аренды не заключены в связи с необходимостью проведения аукционов, подлежат отклонению.
Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, является оконченным с момента фактического пользования объектом нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, без надлежаще оформленных документов.
Таким образом, действия Общества, выразившиеся в использовании находящегося в федеральной собственности объекта недвижимости без надлежаще оформленных документов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.24 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом правонарушения установлен и подтвержден материалами дела.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства, а также доказательств невозможности соблюдения указанных требований.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, у суда имелись законные основания для привлечения Общества к административной ответственности.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения. Выражая несогласие с решением суда, Общество не представило доказательства, подтверждающие правомерность и обоснованность его требований.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, имеющие значение для дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ч.4.1 ст.206, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.05.2019 по делу N А40-73419/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа по основаниям, установленным в ч.4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-73419/2019
Истец: ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"