г. Санкт-Петербург |
|
26 августа 2019 г. |
Дело N А21-3959/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18492/2019) МБУ "Спецремтранс" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.05.2019 по делу N А21-3959/2019 (судья Залужная Ю.Д.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
муниципальное бюджетное учреждение "Спецремтранс" (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство, административный орган) от 14.03.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 165/2019.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением суда от 27.05.2019 (резолютивная часть) в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение просит отменить решение, как принятое без учета и правильного установления всех обстоятельств дела. По мнению подателя жалобы, судом необоснованно не принято во внимание противоречивое описание административным органом события правонарушения в мотивировочной и резолютивной частях оспариваемого постановления, а также не указаны срок и порядок его обжалования.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с правилами статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Как видно из материалов дела, постановлением от 14.03.2019 N 165/2019 Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной абзацем 2 части 1 статьи 73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", в виде штрафа в размере 30000 рублей. Основанием привлечения к административной ответственности послужили выявленные административным органом факты ненадлежащего санитарного состояния и наличие бытового мусора на территориях по адресам: улица Новая в районе дома 5, улица Пригородная в районе дома 40, улица Фруктовая в районе дома 4, улица Московская, улица Мичурина в районе дома 1, улица Зеленая в районе дома 8 в городе Светлогорске.
Поскольку обязанность по выполнению работ и оказанию услуг в области благоустройства и санитарного содержания территорий, в силу Устава и муниципального задания, является обязанностью Учреждения, непринятие им мер по уборке и благоустройству территорий и несоблюдение требований Правил благоустройства территории муниципального образования городское поселение "Город Светлогорск", утвержденных решением от 23.04.2018 N 18, квалифицировано Министерством в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением городского Совета депутатов муниципального образования "город Светлогорск" от 23 апреля 2018 г. N 18 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Светлогорск" (далее - Правила благоустройства).
В силу пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.2.1 Правил благоустройства содержание и благоустройство территории заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих, в том числе, соблюдение режимов уборки, уборку и вывоз снега, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте.
Согласно муниципальному заданию на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов уборка территории и аналогичная деятельность является обязанностью МБП "Спецремтранс". Вместе с тем, протоколом об административном правонарушении от 27.02.2019 N 165/2019 с фототаблицей на восьми листах подтверждено ненадлежащее выполнение Учреждением возложенной на него обязанности.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что в мотивировочной и резолютивной частях постановления Министерством приведено различное описание события вмененного правонарушения, отклоняются апелляционным судом, ибо фактически Учреждению вменено нарушение, изложенное в мотивировочной части постановления - нарушение правил проведения работ по уборке территории, и это же нарушение приведено в резолютивной части постановления. Наличие в резолютивной части постановления указания и на иное нарушение апелляционный суд расценивает в качестве опечатки, не повлекшей ни нарушения прав лица, привлекаемого к ответственности, ни неправомерного вменения, ибо обстоятельства "оставления лицом, производившим погрузку твердых коммунальных отходов после их выгрузки из контейнера в транспортное средство, выпавших при погрузке твердых коммунальных отходов" административным органом не установлены.
Отсутствие в постановлении указания на порядок и срок его обжалования не является процессуальным нарушением, влекущим отмену постановления.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.05.2019 по делу N А21-3959/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-3959/2019
Истец: МБУ "Спецремтранс"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области, Министерство природных ресурсов и экологии КО
Хронология рассмотрения дела:
26.08.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18492/19