г. Хабаровск |
|
27 августа 2019 г. |
Дело N А73-7938/2019 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского Края
на решение от 27.06.2019
по делу N А73-7938/2019
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению акционерного общества "Дальневосточная Генерирующая Компания"
к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского Края
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - заявитель, АО "ДГК", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - комитет, административный орган) от 16.04.2019 N 9-ю, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа 55 000 руб.
Решением суда от 27.06.2019 заявленное АО "ДГК" требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным в виду повторности привлечения к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение.
Не согласившись с судебным актом, комитет обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность судебного акта, принятого с нарушением норм процессуального и материального права, просит его отменить. Доводы жалобы направлены на несогласие с выводом суда первой инстанции о повторности привлечения к административной ответственности за одно и то же противоправное деяние. По мнению комитета, предъявление разным потребителям платы за коммунальную услугу с нарушением действующего законодательства по разным платежным документам, образуют самостоятельные (отдельные) составы правонарушений.
Общество в представленных возражениях на жалобу выразило несогласие с доводами последней, просило оставить судебный акт в силе как законный и обоснованный.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженных в пунктах 47, 49 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон, без проведения судебного заседания. Суд апелляционной инстанции принимает постановление по итогам рассмотрения апелляционной жалобы по истечении срока, установленного для предоставления отзыва на апелляционную жалобу, но не позднее двух месяцев со дня ее поступления вместе с делом в апелляционный суд.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа в связи с поступившим обращением гражданки Анпилоговой О.Ю., проживающей по адресу: г. Хабаровск, ул. Индустриальная, д. 7, по вопросу правомерности применения тарифа при формировании платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, в отношении АО "ДГК" вынесено определение о возбуждении дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и проведении в порядке статьи 28.7 КоАП РФ административного расследования.
В ходе проверки было установлено, что АО "ДГК" предъявило Анпилоговой О.Ю. размер платы за горячее водоснабжение, рассчитанный с учетом применения объемных показателей потребления горячей воды за декабрь 2018 года (переданных в АО "ДГК" в период с 20 по 25 декабря 2018 года), и тарифов, действие которых установлено на иной период времени - с 01.01.2019 по 31.06.2019, тем самым, применив тарифы, установленные на иной период регулирования.
27.03.2019 должностным лицом комитета составлен протокол об административном правонарушении и 16.04.2019 вынесено постановление N 9-ю, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 55 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Рассмотрев спор, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения, вместе с тем отменил оспариваемый ненормативный акт в виду повторности привлечения АО "ДГК" к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения является посягательство на установленный порядок ценообразования, объективную сторону составляют действия (бездействие) виновного лица, нарушающие установленный действующим законодательством порядок ценообразования, в том числе в части порядка установления регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.).
В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) тарифы в сфере теплоснабжения - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения); тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится установление тарифов в сфере теплоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" утверждены Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила N 1075).
Согласно пункту 15 Основ ценообразования срок действия регулируемых цен (тарифов) не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства РФ; тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из не превышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Подпунктом "ж" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги необходимо применять показания приборов учета за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Из материалов настоящего дела видно, что АО "ДГК" в январе 2019 предъявило жильцам, проживающим по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Индустриальная, д. 7, плату за горячую воду (согласно представленной квитанции) по тарифу на горячее водоснабжение в виде:
-компонента на теплоноситель в размере - 39,81 руб./куб. м;
-компонента на тепловую энергию в размере - 1 734,22 руб./Гкал, установленного на период времени с 01.01.2019 по 30.06.2019 постановлением комитета от 14.12.2018 N 38/3 "Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), поставляемую акционерным обществом "Дальневосточная генерирующая компания" филиал "Хабаровская теплосетевая компания" потребителям Хабаровского края в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) на долгосрочный период 2019 - 2023 годы".
При этом, показания прибора учета горячего водоснабжения Анпилоговой О.Ю. были переданы для начисления платы за период с 19.11.2018 по 20.12.2018, счет на оплату за потребленную горячую воду АО "ДГК" выставлен за январь 2019 года с объемами потребления горячей воды за период с 19.11.2018 по 20.12.2018 с применением тарифа на горячую воду, действие которого установлено на иной период времени - с 01.01.2019 по 30.06.2019.
Таким образом, в действиях общества усматривается событие вмененного административного правонарушения.
Вместе с тем, признавая постановление комитета незаконным, суд пришел к выводу о повторности привлечения общества к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Из материалов дела видно, что постановлениями N N 6-ю, 7-ю от 04.04.2019 общество уже было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ за предъявление жителям дома N 7 по ул. Индустриальной размера платы за горячее водоснабжение, рассчитанного с учетом применения объемных показателей за декабрь 2018 и тарифов, действие которых установлено на иной период времени с 01.012019.
То есть, при выставлении ресурсоснабжающей организацией размера платы за тепловую энергию и горячую воду, в том числе в связи с техническими проблемами общества по формированию платежных документов, обществом фактически совершены одни и те же действия, вытекающие из идентичных фактов.
Вменяемые обществу правонарушения, являются деянием, носящим одномоментный характер, документы выставлены за определенный период, а, следовательно, не являются отдельными и независимыми правонарушениями.
Доводы апелляционной жалобы общества подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27.06.2019 по делу N А73-7938/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7938/2019
Истец: АО "Дальневосточная Генерирующая Компания", АО "ДГК"
Ответчик: Комитет по Ценам и Тарифам Правительства Хабаровского Края
Третье лицо: АО "Дальневосточная генерирующая компания"