г. Пермь |
|
28 августа 2019 г. |
Дело N А60-17688/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О.Г.,
судей Гладких Е.О., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии:
от заявителя, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга: не явились,
от заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД": Смирных Н.В., паспорт, доверенность от 03.12.2018,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 июня 2019 года по делу N А60-17688/2019,
принятое судьей Гнездиловой Н.В.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565)
к обществу с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД" (ИНН 6670256665, ОГРН 1096670015507;)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД" (далее - общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07 июня 2019 года по делу N А60-17688/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ истек, полагает, что исходя из объективной стороны административного правонарушения, невыполнение обществом рассматриваемого предписания представляет собой нарушение законодательства РФ о техническом регулировании, к такому правонарушению подлежит годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД" представило отзыв на апелляционную жалобу, по изложенным в ней мотивам просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Явившийся в судебное заседание представитель общества, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, доводы поддержал.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, м 05.02.2019 по 04.03.2019 по распоряжению N 01-01-01-03-08/2797 от 05.02.2019 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "АВАНГАРД" (юр. адрес: 620049, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Гагарина ул., 37, помещение 34-40) в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, технических регламентов от 18.05.2018 N 01-08-14/7367.
22.03.2019 по адресу г. Екатеринбург, ул. Мичурина, 91, каб. 107 при рассмотрении материалов внеплановой выездной проверки установлено невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, а именно:
Так, магазином "Красное и белое" (623340, Свердловская обл., Лртинский район, пгт Арти, Рабочей молодежи ул., 54) не выполнен п.1 предписания N 01-08-14/7367 от 18.05.2018 00:00 ч. 15.01.2019 - дата совершения правонарушения.
В ходе внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица: ООО "Авангард" 11.02.2019 в период с 11:00 час. до 12:00 час. в магазине "Красное и Белое", расположенном по адресу: 623340, Свердловская область, Артинский район, пгт. Арти, ул. Рабочей молодежи, 54 установлено:
- юридическим лицом не представлен заключительный акт медицинской комиссии по результатам медицинского осмотра работающих за 2018 г., текущий период 2019 г.;
- юридическим лицом не разработаны в установленном порядке списки контингентов лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в 2018 г., текущий период 2019 г., поименные списки лиц, подлежащих медицинским осмотрам, не направлены в Территориальный орган Росспотребнадзора по Свердловской области;
- юридическим лицом не обеспечивается прохождение медицинских осмотров лицами, поступающими на работу в установленном порядке.
Согласно п. 13 распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области N 01-01-01-03-08/2797 от 05.02.2019 г. юридическому лицу необходимо было для достижения целей и задач проведения проверки представить в надзорный орган полный список работников с указанием фамилии, имени, отчества, профессии (должности), структурного подразделения, даты приема на работу по данной профессии (должности), однако, этого в ходе проверки юридическим лицом не было сделано.
В период проведения внеплановой выездной проверки не представлен полный список работников с указанием фамилии, имени, отчества, профессии (должности), структурного подразделения, даты приема на работу по данной профессии (должности), в виду чего не представляется возможным оценить своевременность прохождения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работниками организации торговли.
Представлены к осмотру 5 личных медицинских книжек на следующих сотрудников: Иванова Лидия Ивановна, 05.09.1967 г.р., Чебыкина Алена Сергеевна, 28.08.1979 г.р., Искорцева Надежда Викторовну 02.05.1991 г.р., Рычкова Надежда Сергеевна, 16.01.1980 г.р., Ватлина Алена Викторовна, 23.07.1982 г.р.
Установить трудоустроены ли указанные лица в организацию торговли ООО "Авангард" (620049, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Гагарина ул.,37, помещение 34-40) ОГРН 1096670015507 ИНН 6670256665 магазин "Красное и Белое", расположенный по адресу: 623340, Свердловская область, Артинский район, пгт. Арти, ул. Рабочей молодежи, 54, в ходе внеплановой выездной проверки не представилось возможным.
Согласно п. 10 ст. 17 TP ТС 021/2011, работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения утвержден приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 N 302н.
Пункт 1 предписания N 01-08-14/7367 от 18.05.2018 не выполнен. Магазин "Красное и Белое" (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, Ухтомского ул., 16)
1. Не выполнен п.1 предписания N 01-08-14/7367 от 18.05.2018 г. 00:00 ч. 15.01.2019 - дата совершения правонарушения.
В ходе внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица: ООО "Авангард" (620049, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Гагарина ул.,37, помещение 34-40) ОГРН 1096670015507 ИНН 6670256665 12.02.2019 г. в период времени с 09:10 час. до 09:40 час. в магазине "Красное и Белое", расположенном по адресу: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, Ухтомского ул., 16 установлено, что:
- юридическим лицом не представлен заключительный акт медицинской комиссии по результатам медицинского осмотра работающих за 2018 г., текущий период 2019 гг.;
- юридическим лицом не разработаны в установленном порядке списки контингентов лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в 2018 г. текущий период 2019 гг., поименные списки лиц, подлежащих медицинским осмотрам, не направлены в Территориальный орган Росспотребнадзора по Свердловской области;
- юридическим лицом не обеспечивается прохождение медицинских осмотров лицами, поступающими на работу в установленном порядке.
Согласно п. 13 распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области N 01-01-01-03-08/2797 от 05.02.2019 г. юридическому лицу необходимо было для достижения целей и задач проведения проверки представить в надзорный орган полный список работников с указанием фамилии, имени, отчества, профессии (должности), структурного подразделения, даты приема на работу по данной профессии (должности), однако, этого в ходе проверки юридическим лицом не было сделано.
В период проведения внеплановой выездной проверки не представлен полный список работников с указанием фамилии, имени, отчества, профессии (должности), структурного подразделения, даты приема на работу по данной профессии (должности), в виду чего не представляется возможным оценить своевременность прохождения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работниками организации торговли.
Представлены к осмотру 6 личных медицинских книжек на следующих сотрудников: Тебенькова Елена Михайловна, 27.09.1988 г.р., Петрова Наталья Васильевна, 03.03.1983 г.р., Преснякова Елена Анатольевна, 18.06.1998 г.р., Безвестных Александр Анатольевич, 1988 г.р., Майорникова Евгения Андреевна, 1983 г.р., Бердникова Дарья Юрьевна, 23.11.1985 г.р.
Установить трудоустроены ли указанные лица в организацию торговли ООО "Авангард" (620049, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Гагарина ул.,37, помещение 34-40) ОГРН 1096670015507 ИНН 6670256665 магазин "Красное и Белое", расположенный по адресу: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, Ухтомского ул., 16 в ходе внеплановой выездной проверки не представилось возможным.
Согласно п. 10 ст. 17 TP ТС 021/2011, работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения утвержден приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 N 302н.
Таким образом, п. 1 N 01-08-14/7367 от 18.05.2018 не выполнен.
Магазин алкомаркет "Красное & Белое" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Белинского ул., 120).
1. 28.02.2019 г. с 16 ч. 00 мин. по 16 ч. 30 мин. в ходе рассмотрения документов, представленных ООО "Авангард" по адресу: г.Екатеринбург, ул.Мичурина, д.91, установлено, что п.1 предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений от 18.05.2018 г. N 01-08-14/7367 в срок до 14.01.2019 г. не выполнен. 00:00 ч. 15.01.2019 г. - дата совершения правонарушения.
Юридическим лицом ООО "Авангард" с целью определения соответствия продукции требованиям НД в рамках производственного контроля не проведены повторно лабораторные исследования продукции: "Буженина "Рощинская" из мяса птицы в в/у". Протоколы лабораторных испытаний проведенных в рамках производственного лабораторного контроля на продукцию: "Буженина "Рощинская" из мяса птицы в в/у" отсутствуют, в ЦЕО не представлены.
2. 28.02.2019 с 16 ч. 00 мин. по 16 ч. 30 мин. в ходе рассмотрения документов, представленных ООО "Авангард" по адресу: г.Екатеринбург, ул.Мичурина, д.91, установлено, что п.2 предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений от 18.05.2018 г. N 01-08-14/7367 в срок до 14.01.2019 г. не выполнен. 00:00 ч. 15.01.2019 г. - дата совершения правонарушения.
Юридическим лицом ООО "Авангард" с целью определения соответствия продукции требованиям НД в рамках производственного контроля не проведены повторно лабораторные исследования продукции: Консервы мясные кусковые стерилизованные "Говядина тушеная" высший сорт, изготовитель ЗАО "Орелпродукт" (Орловская область, г. Мценск, ул. Промышленная, 2а); Консервы рыбные "Сайра тихоокеанская натуральная" с добавлением масла, изготовитель АО "Гидрострой" (Сахалинская область, Корсаковский р-н, с. Озерское, ул. Центральная, 4). Протоколы лабораторных испытаний на продукцию: Консервы мясные кусковые стерилизованные "Говядина тушеная" высший сорт, изготовитель ЗАО "Орелпродукт" (Орловская область, г. Мценск, ул. Промышленная, 2а); Консервы рыбные "Сайра тихоокеанская натуральная" с добавлением масла, изготовитель АО "Гидрострой" (Сахалинская область, Корсаковский р-н, с. Озерское, ул. Центральная, 4) отсутствуют, в ЦЕО не представлены.
Магазин "Красное и Белое" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Викулова ул., д.61 корп. 3).
1. 28.02.2019 г. с 09 ч. 45 мин. по 10 ч. 20 мин. в ходе проведения обследования предприятия торговли -Магазин "Красное и Белое" по адресу: 620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Викулова ул., 61 кор.3 ООО "Авангард" (юр.адрес: 620049, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул.Гагарина, д.37, помещение 34-40), установлено, что п. 1 предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений от 18.05.2018 N 01-08-14/7367 в срок до 14.01.2019 не выполнен. 00:00 ч. 15.01.2019 - дата совершения правонарушения.
Часть пищевых продуктов в подсобных помещениях, торговом зале хранится на полу, а не на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см. от пола.
Магазин "Красное и Белое" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Сулимова ул./ул. Чекистов, 53/3)
1. 28.02.2019 г. с 16 ч. 00 мин. по 16 ч. 30 мин. в ходе рассмотрения документов, представленных ООО "Авангард" по адресу: г.Екатеринбург, ул.Мичурина, д.91, установлено, что п.1 предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений от 18.05.2018 г. N 01-08-14/7367 в срок до 14.01.2019 г. не выполнен. 00:00 ч. 15.01.2019 г. - дата совершения правонарушения.
Юридическим лицом ООО "Авангард" с целью определения соответствия продукции требованиям НД в рамках производственного контроля не проведены повторно лабораторные исследования продукции. Продукт мясосодержащий "Зельц острый" "Ариант", производитель ООО "Ариант-Агро". Протоколы лабораторных испытаний на продукцию отсутствуют, в ЦЕО не представлены.
Магазин "Красное и Белое" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Главная ул., 20 литер А):
1. 28.02.2019 г. с 16 ч. 00 мин. по 16 ч. 30 мин. в ходе рассмотрения документов, представленных ООО "Авангард" по адресу: г.Екатеринбург, ул.Мичурина, д.91, установлено, что п.1 предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений от 18.05.2018 г. N 01-08-14/7367 в срок до 14.01.2019 не выполнен. 00:00 ч. 15.01.2019 - дата совершения правонарушения. Юридическим лицом ООО "Авангард" с целью определения соответствия продукции требованиям НД в рамках производственного контроля не проведены повторно лабораторные исследования продукции: "Буженина "Рощинская" из мяса птицы в в/у". Протоколы лабораторных испытаний на продукцию: "Буженина "Рощинская" из мяса птицы в в/у" отсутствуют, в ЦЕО не представлены.
2. 28.02.2019 с 16 ч. 00 мин. по 16 ч. 30 мин. в ходе рассмотрения документов, представленных ООО "Авангард" по адресу: г.Екатеринбург, ул.Мичурина, д.91, установлено, что п. 12 предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений от 18.05.2018 N 01-08-14/7367 в срок до 14.01.2019 не выполнен. 00:00 ч. 15.01.2019 - дата совершения правонарушения. Юридическим лицом ООО "Авангард" с целью определения соответствия продукции требованиям НД ^ рамках производственного контроля не проведены повторно лабораторные исследования продукции:
- "Легенда Вершин" коньяк выдержанный КВ.", изготовитель ООО "Дербентский винно-коньячный комбинат";
- Грузинский коньяк "Старый Кахети" выдержка три года, изготовитель ООО "Кахетинское традиционное виноделие";
- "Легенда Вершин" коньяк выдержанный КВ.", изготовитель ООО "Дербентский винно-коньячный комбинат";
- "Вино столовое полусладкое красное "Чилипси" крепость 10-12% об.", изготовитель ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина";
- Консервы мясные кусковые стерилизованные "Конина тушеная" высший сорт, изготовитель ООО "Курганский мясокомбинат "Стандарт";
- Консервы рыбные "Сельдь атлантическая натуральная с добавлением масла", изготовитель ОАО "Калининградский тарный комбинат". Протоколы лабораторных испытаний на продукцию отсутствуют, в ЦЕО не представлены.
Магазин "Алкомаркет "Красное и Белое" (620089, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Крестинского ул., 59/1 лит В).
1. 00:00 ч. 15.01.2019 - дата совершения правонарушения.
Не выполнен п. 1 предписания: оценить усиление мероприятий по производственному контролю за качеством реализуемых потребителям мясной продукции (мясных консервов) не удалось, так как отсутствуют документы, подтверждающие усиление производственного контроля за качеством реализуемых потребителям мясных консервов.
Магазин "Красное и белое" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Союзная ул., 4):
1. 00:00 ч. 15.01.2019 - дата совершения правонарушения.
Не выполнен п. 1 предписания: оценить усиление мероприятий по производственному контролю за качеством реализуемых потребителям мясной продукции (мясных консервов) не удалось, так как отсутствуют документы, подтверждающие усиление производственного контроля за качеством реализуемых потребителям мясных консервов.
Магазин "Красное&Белое" (623380, Свердловская обл., г. Полевской, К.Маркса ул., 7):
1. 00:00 ч. 15.01.2019 - дата совершения правонарушения. П.2 предписания об устранении выявленных нарушений N 01-08-14/7367 от 18.05.18 г. не выполнен. В магазине "Красное и белое" (г.Полевской, ул. К.Маркса, д. 7) нарушаются требования к способам доведения информации об алкогольной продукции до сведения потребителей, а именно, при продаже разливного пива, для потребителя в торговом зале не доведена полная и достоверная информация о разливном пиве в соответствии с требованиями ч. 6 п. 4.12 ст.4 и ч. 1 п. 4.1 ст.4 TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". Пиво поступает в магазин в кегах или бутылях, помещенных в транспортные коробки. Маркировочный ярлык с информацией о продукции размещен на транспортной коробке или крышке кеги, которые хранятся в холодильном оборудовании складских помещений, в связи с чем, у потребителя отсутствует возможность ознакомиться с полной информацией о: наименовании пищевой продукции; составе пищевой продукции; дате изготовления пищевой продукции; сроке годности пищевой продукции; условиях хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем; наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции; показателях пищевой ценности пищевой продукции; сведениях о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); наличии единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
На момент проверки потребителям предлагалось на розлив 8 видов пива ("Жигулевское", "Венское", "Арсенальное", "Сибирская корона", "Пшеничка" "Хмель и Солод", "Невское", "Бархатное", "Schlosskeller"), при этом в торговом зале имелась информация только о наименовании продукции, крепости и плотности пива, стоимости за 1 литр и 1,5 литра, иная информация, предусмотренная ч. 1 п. 4.1 ст.4 TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" не представлена в торговом зале, любым доступным способом до сведения потребителей.
Магазин "Красное- Белое" (624992, Свердловская обл., г. Серов, Кирова ул., 7)
1. 00:00 ч. 15.01.2019 - дата совершения правонарушения. 11.02.2019 г. с 15 ч. 15 мин. до 15 ч. 45 мин. на момент проверки в магазине " Красное и Белое" г. Серов, ул. Кирова, 7 установлено: предписанием должностного лица об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о прекращении нарушения прав потребителей, требований технического регулирования N 01-08-14/7367 от 18.05.2018 г. предписано в срок 14.01.2019 г. устранить следующие нарушения:
Хранение пищевых продуктов осуществлять в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры и влажности для каждого вида продукции, а именно: хранение алкогольной продукция в складских помещениях осуществлять с контролем параметров температуры и влажности воздуха. Контроль за температурно-влажностным режимом хранения и реализации продуктов в складских помещениях производить: при наличии приборов для измерения температуры и оросительной влажности воздуха - не выполнено: хранение пищевых продуктов не осуществляют в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры и влажности для каждого вида продукции, а именно: хранение алкогольной продукция в складских помещениях не осуществляют с контролем параметров температуры и влажности воздуха (на день проверки психрометр не заправлен дистиллированной водой - гидрометр не работает), что подтверждается фотоматериалами.
Магазин "Красное-Белое" (624992, Свердловская обл., г. Серов, Л. Толстого ул., 28) 1. 00:00 ч. 15.01.2019 - дата совершения правонарушения. 11.02.2019 с 16 ч. 00 мин. до 16 ч. 30 мин. на момент проверки в магазине " Красное и Белое" г. Серов, ул. Л.Толстого, 28 установлено: предписанием должностного лица об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о прекращении нарушения прав потребителей, требований технического регулирования N 01-08-14/7367 от 18.05.2018 г. предписано в срок 14.01.2019 устранить следующие нарушения:
п.1 Хранение пищевых продуктов осуществлять в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры и влажности для каждого вида продукции, а именно: хранение алкогольной продукция в складских помещениях осуществлять с контролем параметров температуры и влажности воздуха. Контроль за температурно-влажностным режимом хранения и реализации продуктов в складских помещениях производить: при наличии приборов для измерения температуры и относительной влажности воздуха - не выполнено: хранение пищевых продуктов не осуществляют в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры и влажности для каждого вида продукции, а именно: хранение алкогольной продукция в складских помещениях не осуществляют с контролем параметров температуры и влажности воздуха (на день проверки психрометр на объекте отсутствует).
Магазин "Красное Белое" (624992, Свердловская обл., г. Серов, Ленина ул., 162)
1. 00:00 ч. 15.01.2019 - дата совершения правонарушения. 19.02.2019 г. с 14-30 ч. 00 мин. до 15-00 мин. на момент проверки в магазине " Красное и Белое" г. Серов, ул. Ленина, 162 установлено: предписанием должностного лица об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о прекращении нарушения прав потребителей, требований технического регулирования N 01-08-14/7367 от 18.05.2018 г. предписано в срок 14.01.2019 г. устранить следующие нарушения:
п.1 Хранение пищевых продуктов осуществлять в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры и влажности для каждого вигл продукции, а именно: хранение алкогольной продукция в складских помещениях осуществлять с контролем параметров температуры и влажности воздуха. Контроль за температурно-влажностным режимом хранения и реализации продуктов в складских помещениях производить: при наличии приборов для измерения температуры и относительной влажности воздуха - не выполнено: хранение пищевых продуктов не осуществляют в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры и влажности для каждого вида продукции, а именно: хранение алкогольной продукция в складских помещениях не осуществляют с контролем параметров температуры и влажности воздуха (на день проверки психрометр на объекте отсутствует).
магазин "Красное и белое" (624980, Свердловская обл., г. Серов, Луначарского ул., 137)
1. 00:00 ч. 15.01.2019 - дата совершения правонарушения. Предписанием должностного лица N 01-08-14/ 7367 от 18.05.2018 предписано: Хранение пищевых продуктов осуществлять в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры и влажности для каждого вида продукции, а именно: хранение алкогольной продукция в складских помещениях осуществлять с контролем параметров температуры и влажности воздуха. Контроль за температурно-влажностным режимом хранения и реализации продуктов в складских помещениях производить: при наличии приборов для измерения температуры и относительной влажности воздуха. Однако пункт 1 предписания N 01-08-14 /7367 от 18.05.2018 г. не выполнен, а именно: на момент проверки 18.02.2019. в 14-35 установлено: хранение пищевых продуктов осуществляется с нарушением действующей нормативной и технической документации, не соблюдаются соответствующие параметры температуры и влажности для каждого вида продукции, а именно: хранение алкогольной продукции в складских помещениях не осуществляется под контролем параметров температуры и влажности воздуха. В складских помещениях отсутствуют приборы (психрометры) для измерения относительной влажности воздуха.
25.03.2019 в отношении ООО "АВАНГАРД" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, который с материалами проверки и заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, направлен в Арбитражный суд Свердловской области.
Суд первой инстанции, принимая решение, исходил из того, что истек срок привлечения общества к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Факт неисполнения обществом "АВАНГАРД" в установленный срок законного предписания подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, заинтересованным лицом документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не истек, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены на основании следующего.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2019 N 823-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества "Любинский молочно-консервный комбинат" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 4.5 и частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее.
В Постановлении от 15 января 2019 года N 3-П Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос о конституционности части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, в том числе в обозначенном заявителем аспекте, пришел к выводу, что закрепление специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности, производных от нарушения законодательства Российской Федерации того или иного вида, не приводит к отступлению от вытекающего из конституционных принципов правового государства, верховенства закона и равенства всех перед законом и судом требования определенности правового регулирования и как таковое не влечет за собой - при условии правильного установления в производстве по делу об административном правонарушении объекта противоправного посягательства, находящегося под защитой административно-деликтной нормы, - риска их произвольного истолкования и применения.
Федеральный законодатель, предусмотрев в части 15 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации административную ответственность, в том числе за невыполнение изготовителем предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, как особого случая невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченного органа, отнес данное административное правонарушение к правонарушениям против порядка управления. Соответственно, привлечение к административной ответственности предполагается именно за само по себе формальное невыполнение предписания публичного органа, которое не может зависеть - в том числе применительно к срокам давности - от наступления тех или иных последствий допущенных нарушений.
С учетом содержащихся в названном определении разъяснений, следует указать, что статьей 14.43 КоАП РФ законодатель предусмотрел административную ответственность за нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. То есть указанная ответственность наступает уже не за формальное нарушение предписания уполномоченного органа, а непосредственно за нарушение законодательства о техническом регулировании в качестве прямого объекта посягательства.
Таким образом, федеральный законодатель разграничил два указанных самостоятельных состава административных правонарушений, что позволяет с определенностью установить применимый в каждом конкретном случае срок давности привлечения к административной ответственности.
Указанный срок является пресекательным, его восстановление и продление законом не предусмотрено.
Срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как верно указал суд первой инстанции, учитывая, что правонарушение, выраженное в неисполнении предписания ООО "АВАНГАРД", совершено 15.01.2019 (следующий день после истечения срока исполнения предписания), предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности в рассматриваемом случае истек 15.04.2019.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Как указано ранее, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что указанные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
С учетом пропуска срока давности привлечения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, которым отказано в удовлетворении заявленных требований о привлечении к административной ответственности, и для удовлетворения апелляционной жалобы административного органа у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 июня 2019 года по делу N А60-17688/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Е.О.Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-17688/2019
Истец: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "АВАНГАРД"