г. Москва |
|
27 августа 2019 г. |
Дело N А40-66997/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
Т.Б. Красновой, Л.А. Москвиной |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.05.2019 по делу N А40-66997/19, принятое судьей А.Б. Поляковой,
по заявлению Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу (ИНН7706545288, ОГРН 1047796549118)
к ООО "Джимджэм Восток" (ОГРН 1097746518484, ИНН 7713691427)
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
Сардарян А.К. по дов. от 10.01.2019; |
от ответчика: |
Переверзева Е.Б. (ген. дир. реш. от 17.12.2015); Тобар Кириллов Хосе Константино по дов. от 27.03.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу (заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Джимджэм Восток" (общество) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением от 06.05.2019 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении заявленных требований отказал.
Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
В обоснование принятого решения суд указал, что лицензия от 13.03.3012 серия ТВ N 20144 была выдана до подписания рамочного соглашения о распространении и сотрудничестве от 16.12.2015 о дистрибуции Канала на территории РФ и ряда иных стран; положения Соглашения от 16.12.2015 не противоречат законодательству Российской Федерации, не приводят к установлению Компанией "Эй-Эм-Си Нетуоркс Интернешнел Броудкастинг Лимитед" контроля над ООО "ДжимДжем Восток", как учредителем средства массовой информации и организацией, осуществляющей вещание, над редакцией средства массовой информации, то есть не владеет прямо или косвенно, не управляет ООО "ДжимДжем Восток". Компания не контролирует и не определяет принимаемые обществом решения, не предполагает наличие у Компании "Эй-Эм-Си Нетуоркс Интернешнел Броудкастинг Лимитед" права управления ООО "ДжимДжем Восток", а следовательно не нарушает ч.3 ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и пп. "и" п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. N1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается, что судом не дана оценка, по какой причине он признал пункты соглашения не приводящими к контролю. Судом не проведен анализ пунктов соглашения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей сторон, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу от 16.01.2019 N МК-12/77 в период с 18.01.2019 по 30.01.2019 включительно было проведено внеплановое систематическое наблюдение в отношении ООО "ДжимДжэм Восток", по результатам которого было выявлено нарушение ч. 3 ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее закона о СМИ), пп. "и" п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025, а также нарушение условий лицензии.
В соответствии с пп. "и" п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025, лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату, является: соответствие лицензиата требованиям, установленным ч. 3 ст. 19.1 Закона о СМИ.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о СМИ, не допускается установление лицами, указанными в части первой настоящей статьи, любых иных форм контроля над учредителем средства массовой информации, над редакцией средства массовой информации, организацией (юридическим лицом), осуществляющей вещание, равно как и над лицами, являющимися участниками (членами, акционерами) учредителя средства массовой информации, в результате которого указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять таким учредителем, такой редакцией, такой организацией, их контролировать, а также фактически определять принимаемые ими решения.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о СМИ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранное государство, международная организация, а также находящееся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо с иностранным участием, иностранный гражданин, лицо без гражданства, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство другого государства, в совокупности или каждый в отдельности, не вправе выступать учредителем (участником) средства массовой информации, является редакцией средства массовой информации, организацией (юридическим лицом), осуществляющей вещание.
В ходе проведения мероприятия анализировалось Рамочное соглашение о распространении и сотрудничестве между "ЭЙ-ЭМ-СИ НЕТУОРКС ИНТЕРНЕШНЕЛ БРОУДКАСТИНГ ЛИМИТЕД" (АМС NETWORKS INTERNATIONAL BROADCASTING LIMITED) и ООО "ДжимДжем Восток" (далее - Соглашение), заключенное 16.12.2015.
Согласно Соглашению "ЭЙ-ЭМ-СИ НЕТУОРКС ИНТЕРНЕШНЕЛ БРОУДКАСТИНГ ЛИМИТЕД" частная компания с ограниченной ответственностью, организованная и существующая согласно законодательству Англии и Уэльса, под номером компании 03749339, имеющая юридический адрес: 105-109, Солсбери-Роуд, Лондон NW6 6 RG.
ООО "ДжимДжем Восток" - общество с ограниченной ответственностью, организованное и существующее согласно законодательству Российской Федерации, имеющее юридический адрес: Российская Федерация, 127238, Москва, з-й Нижнелихоборский проезд д. 1, стр. 1 (согласно информации, полученной с официального сайта ФНС России по состоянию на 25.01.2019, ООО "ДжимДжем Восток" в настоящее время зарегистрировано по юридическому адресу: 115035, Москва, ул. Садовническая, д. 76/71, стр. 1, ком. 32).
Раздел 5. Регистрация средств массовой информации и лицензии на вещание 5.1 (стр. 33) "Согласно периодическим запросам Лицензиара Дистрибьютор должен подать заявку в соответствующие Правительственные органы на получение регистрации средств массовой информации и/или Лицензии на вещание для каналов в...регионах Территории, как будет одобрено Лицензиаром в письменной форме. Дистрибьютор должен действовать в качестве учредителя, редакции и вещателя Каналов и должен нести редакционную ответственность за каждый канал".
П. 5.2 (стр. 33) "Лицензиар и Дистрибьютор должны взаимно согласовывать...регионы, в которых такие заявки должны быть поданы, а Лицензиар должен консультироваться с Дистрибьютором относительно типов или категорий вещания, которые будут разрешены в Лицензиях на вещание, и о другом содержании, условиях Регистрации средств массовой информации и/или Лицензий на вещание, которые будут запрошены в заявках, которые подлежат взаимному одобрению Сторон".
П. 5.3 (стр. 33) "Прежде, чем Дистрибьютор подаст каждую заявку в Правительственные органы Дистрибьютор должен проконсультироваться с
Лицензиаром относительно содержания, формы и стоимости заявки, и Лицензиар и Дистрибьютор должны взаимно согласовывать окончательную форму и содержание заявки и любых затрат, которые будут понесены".
П. 5.6 (стр. 34) "Дистрибьютор должен. (с) незамедлительно сообщать Лицензиару о любой существующей переписке, запросах, исках или спорах относительно своей Регистрации средств массовой информации или Лицензии на вещание (включая предоставление копий корреспонденции или документации Лицензиару)...", раздел 13. Гарантии и компенсации
П. 13.2 (стр. 45) "Дистрибьютор настоящим заявляет и гарантирует Лицензиару, что...(в) он немедленно уведомит Лицензиара, если узнает, что Канал не отвечает требованиям Местного законодательства или любой фактической или предложенной поправки к любому Местному законодательству, которые могут затронуть Каналы или иметь следствием, что Канал более не отвечает требованиями Местного законодательства".
Раздел 14. Расторжение п. 14.2 (стр. 47) "...Лицензиар вправе расторгнуть настоящее Соглашение немедленно направлением Дистрибьютору письменного уведомления, если (в) имеет место смена контроля (как бы она не произошла) в отношении Дистрибьютора или любое изменение прямого или косвенного юридического или бенефициарного владения Дистрибьютором без предварительного письменного согласия Лицензиара", здел 15. Уведомления
П. 15.2 (стр. 49) "Любая форма иска, уведомления о ходатайстве, постановление, судебное решение или другой документ, касающийся или связанный с любыми судебными разбирательствами, иском или процессом, проистекающими или связанными с настоящим Соглашением, должны быть доставлены соответствующей стороне лично или всемирно признанной курьерской службой".
Раздел 16. Регулирующее законодательство П. 16.1 (стр. 49) "Настоящее Соглашение должно регулироваться и толковаться в соответствии с законами Англии и Уэльса, и английские суды имеют исключительную юрисдикцию в решении любого спора, который может возникнуть между Сторонами в связи с настоящим Соглашением или на его основании (включая внедоговорные споры или иски).
Таким образом, по результатам анализа Рамочного соглашения о распространении и сотрудничестве между "ДжимДжем Телевижн Лимитед" (JimJam Television Limited) и ООО "ДжимДжем Восток" (далее вещатель) выявлено, что "ДжимДжем Телевижн Лимитед" (JimJam Television Limited) (далее иностранное юридическое лицо) косвенно управляет деятельностью ООО "ДжимДжем Восток" и фактически определяет принимаемые им решения. Это выражается в том, что вещатель без одобрения иностранного юридического лица в письменной форме не может направить заявление на регистрацию СМИ, на получение лицензии на вещание; должен получить одобрение на регионы, в которых будет осуществляться вещание. Вещатель, если узнает, что транслируемый им канал не соответствует требованиям законодательства РФ о средствах массовой информации, обязан незамедлительно сообщить об этом иностранному юридическому лицу, т. е. вещатель никоим образом не влияет на контент канала, в т.ч. не имеет возможности незамедлительно устранить нарушения, выявленные с целью приведения контента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее Закон РФ "О СМИ") если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов, иностранный гражданин, лицо без гражданства, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство другого государства, в совокупности или каждый в отдельности, не вправе осуществлять владение, управление либо контроль прямо или косвенно (в том числе через подконтрольных лиц или посредством владения в совокупности более 20 процентами долей (акций) любого лица) в отношении более 20 процентов долей (акций) в уставном капитале лица, являющегося участником (членом, акционером) учредителя средства массовой информации, редакции средства массовой информации, организации (юридического лица), осуществляющей вещание.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о СМИ, не допускается установление лицами, указанными в части первой настоящей статьи, любых иных форм контроля над учредителем средства массовой информации, над редакцией средства массовой информации, организацией (юридическим лицом), осуществляющей вещание, равно как и над лицами, являющимися участниками (членами, акционерами) учредителя средства массовой информации, в результате которого указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять таким учредителем, такой редакцией, такой организацией, их контролировать, а также фактически определять принимаемые ими решения.
В соответствии с требованием п. "и" п. 4 Положения N 1025 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соответствие лицензиата требованиям, установленным частями второй и третьей статьи 19.1 Закона РФ о СМИ.
В силу ст. 2 Закона о СМИ под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.
ООО "ДжимДжем Восток" (вещатель) в соответствии с выданной ему лицензией от 13.03.2012 серия ТВ N 20144 должно осуществлять деятельность по вещанию телеканала "Extreme Sports", перевод "Экстрим Спорте" (регистрация от 08.08.2016 Эл N ФС77-66771).
Таким образом, административным органом установлено, что ООО "ДжимДжем Восток" не соблюдает требования ч. 3 ст. 19.1 Закона "О средствах массовой информации" и пп. "и" п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 ст.14.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Судом установлено, что Роскомнадзор действовал в пределах предоставленных ему полномочий, что соответствует п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.
Требования к составлению протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены, сроки, предусмотренные ст. 28.5. КоАП РФ, для составления протокола об административном правонарушении заявителем не нарушены.
Таким образом, заявитель действовал в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Вместе с тем, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, в связи отсутствием состава административного правонарушения, так как судом установлено, что лицензия от 13.03.3012 г. серия ТВ N 20144 была выдана до подписания рамочного соглашения о распространении и сотрудничестве от 16.12.2015 г. о дистрибуции Канала на территории РФ и ряда иных стран.
Пункты 5.1, 5.2, 53, 5.6(c), 13.2(b), 14.2(b), 15.2,16.1 Соглашения, на которые ссылается в Протоколе Управление, не противоречат законодательству Российской Федерации и соответствуют обычаям делового оборота, не нарушают требований ч. 3 ст. 19.1 Закона о СМИ и пп. "и", п. 4 Положения о лицензировании, поскольку не приводят к установлению Компанией контроля над Обществом, как учредителем средства массовой информации и организацией, осуществляющей вещание, и над редакцией средства массовой информации, в результате которого Компания приобретала бы возможность прямо или косвенно владеть, управлять Обществом, его контролировать, а также фактически определять принимаемые им решения.
Положения Соглашения от 16.12.2015 г. не противоречат законодательству Российской Федерации, не приводят к установлению Компанией "ЭЙ-ЭМ-СИ НЕТУОРКС ИНТЕРНЕШНЕЛ БРОУДКАСТИНГ ЛИМИТЕД" контроля над ООО "ДжимДжем Восток", как учредителем средства массовой информации и организацией, осуществляющей вещание, над редакцией средства массовой информации, то есть не владеет прямо или косвенно, не управляет ООО "ДжимДжем Восток". Компания не контролирует и не определяет принимаемые обществом решения, не предполагает наличие у Компании "ЭЙ-ЭМ-СИ НЕТУОРКС ИНТЕРНЕШНЕЛ БРОУДКАСТИНГ ЛИМИТЕД" права управления ООО "ДжимДжем Восток", а следовательно не нарушает ч.3 ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" и пп. "и" п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания".
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, отсутствует.
Поскольку факт совершения обществом вменяемого правонарушения не доказан, требования заявителя о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ не подлежат удовлетворению.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы подателя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.05.2019 по делу N А40-66997/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-66997/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ООО "ДЖИМДЖЭМ ВОСТОК"